Арифметическая и геометрическая прогрессии
Оценка 4.8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
математика +2
7 кл—9 кл
13.11.2023
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии
32.docx

 

Раздел:


9.2А Последовательности

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

Дата:

13.11.23

 Класс: 9

 Количество

присутствующих: ___

Количество

отсутствующих:  ___

Тема урока

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.2.3.4 распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии среди числовых последовательностей

Цели урока

Учащийся различает арифметическую и геометрическую прогрессию, самостоятельно задает последовательность чисел являющиеся арифметической и геометрической последовательностями

Критерии оценивания

Различает вид последовательности

Задает последовательность чисел являющиеся арифметической прогрессией

Задает последовательность чисел являющиеся геометрической прогрессией

 

УМН

Применение

Ход урока

Этап урока/ Время

 

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

7 минут

Организационный момент.

Учитель сообщает тему урока и цели обучения.

Вопросы:

1.      Какую цель вы ставите для себя на сегодняшний урок?

2.      К концу уроку какими навыками вы будете владеть?

Активизация учащихся

Стратегия «Подумай и ответь»

Ответьте на вопросы. Обоснуйте ответы.

- Чему равен третий член первой последовательности? Последующий член? Предыдущий член?
- Чему равна разность между вторым и первым членами указанных последовательностей? Третьим и вторым членами? Четвертым и третьим?
- Сделайте вывод, какой будет разность между десятым и девятым членами первой последовательности? 
- Назовите два последующих члена этих последовательностей. Почему Вы так считаете?

Отвечая на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы обучающихся.

Устная обратная связь   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная обратная связь

Слайд

Середина урока

30 минут

Парная работа.

Задания: Для каждой последовательности 1) – 5) укажите, если это возможно, вид зависимости  

Заданы числовые последовательности:
1). 4, 6, 8, 10, …
2). 2, 3, 5, 6, 8, …
3). 1, 3, 5, 7, …
4). 1, 2, 3, 4, …
5). 1, 4, 9, 16, …
Фронтальная работа

Арифметическая прогрессия -

последовательность, в которой каждый член,

начиная со второго равен предыдущему,

сложенному с одним и тем же числом.

Число d - разность прогрессии

Геометрическая прогрессия -

последовательность отличных от нуля чисел, в

которой каждый член, начиная со второго равен

предыдущему, умноженному на одно и тоже

число.

Число q - знаменатель прогрессии.

Индивидуальная работа.

1.      По определению арифметической и геометрической прогрессии записать в тетрадь по две последовательности. (2 арифметические и 2 геометрические прогрессии)

2.      Тест

 1)Выберите последовательность, которая является арифметической прогрессией:

а) 34; 33; 31; 28

б) 45; 15; 5; 1;

в) 12; 17; 22; 27;

г) 29; -28; 27; -26

2)Выберите последовательность, которая не является арифметической прогрессией:

а) 1; 2; 3; 4;

б) 45; 15; 5; 1;

в) -3; -8; -13; -18;

г) 1, 2; 2, 7; 4, 2; 5, 7

3) Найдите разность арифметической прогрессии:

а) 15; 30; 45;

б) -20; -15; -10; -5;

4) Выберите последовательность, которая является геометрической прогрессией:

а) 0; 1; -2; 3; -4;

б) 4; 5; 7; 10;

в) 42; 37; 32;

г) 63; 21; 7; 7/3;

5) Выберите последовательность, которая не является геометрической прогрессией:

а) -1; 3; -9; 27

б) 2; 2/5; 2/25; 2/125; 

в) 4; -8; 16; 32;

г) 35; -5; - 5/7; 5/49;

6) Дана арифметическая прогрессия: -8, -16, … Найдите разность арифметической прогрессии.

7) Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если 12, 4.

8) Найдите третий член геометрической прогрессии 4, 1, …

9) Найти третий член арифметической прогрессии, если 15,  - 4.

 

Дескрипторы:

Балл

1

Из предложенных последовательностей, выбирает арифметическую прогрессию

1

2

Из предложенных последовательностей, выбирает прогрессию не являющийся арифметической

1

Определяет разность арифметической прогрессии с положительными членами

1

Определяет разность арифметической прогрессии с отрицательными членами

1

4

Из предложенных последовательностей, выбирает геометрическую прогрессию

1

5

Из предложенных последовательностей, выбирает прогрессию не являющийся геометрической

1

6

Определяет разность арифметической прогрессии по заданным двум последовательных членов

1

7

Определяет знаменатель геометрической прогрессии по заданным двум последовательных членов

1

8

По первым двум членам геометрической прогрессии, определяет третий член последовательности

1

9

По первым двум членам арифметической прогрессии, определяет третий член последовательности

1

Выполняют задания в парах. По желанию отвечают пары по одной последовательности

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику. Изучают определение последовательностей.

 

 

 

 

Записывают последовательности в тетради

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельное решение заданий в тетради

Устная обратная связь

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная обратная связь

 

 

 

 

 

Самооценивание по готовому решению на слайде

слайд

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

Конец урока

 3 минуты

Рефлексия.

«Яблоня». Учащиеся на дерево крепят яблоки разных цветов

Красное яблоко – Я  различаю арифметическую и геометрическую последовательности

Желтое яблоко – Я различаю последовательности и могу сам их задавать

Зеленое яблоко – Я различаю последовательности, могу сам их задавать и извлекать информацию из последовательностей

http://raskraski.link/uploads/3/3/2/3329-raskraska-Raskraska-yablonya.jpg

К яблоне крепят яблоко соответственного цвета  

 

«Яблоня», разноцветные яблоки

Домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел: 9.2А Последовательности

Раздел: 9.2А Последовательности

Третьим и вторым членами? Четвертым и третьим? -

Третьим и вторым членами? Четвертым и третьим? -

Середина урока 30 минут Парная работа

Середина урока 30 минут Парная работа

Найдите разность арифметической прогрессии : а) 15; 30; 45; б) -20; -15; -10; -5; 4)

Найдите разность арифметической прогрессии : а) 15; 30; 45; б) -20; -15; -10; -5; 4)

Определяет разность арифметической прогрессии с отрицательными членами 1 4

Определяет разность арифметической прогрессии с отрицательными членами 1 4

Конец урока 3 минуты

Конец урока 3 минуты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023