Арифметические операции в двоичной системе счисления

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Арифметические операции в двоичной системе счисления Цель: рассмотреть правила двоичной арифметики. Научиться выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления. Задачи: 1. Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной системе счисления; 2. Формирование умения учащихся работать самостоятельно; 3. Формирование системно-информационного подхода к анализу информации, обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией; 4. Развитие познавательного интереса, алгоритмического и логического мышления. Используемые методы и приемы: беседа, объяснение, демонстрация, деятельность по алгоритму, Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашней работы Перевод СС 3. Самостоятельная работа «Системы счисления» Ответы 1 2 3 1. 10010001, 221, 91 2. 101, 188, 346 3. 11010111→D7 4. 101110→56 5. 11001100 1. 10000100, 204, 84 2. 93, 238, 441 3. 10111100 →BC 4. 1011111 →137 5. 11001000 1. 1110000, 160,70 2. 77,110, 590 3. 10101110 →AE 4. 11011000 →330 5. 11001011 4 5 6 1. 10100011, 243, A3 2. 93, 117, 728 3. 10101100→AC 4. 10011011→233 5. 100100000 1. 10000001, 201, 81 2. 83, 309, 740 3. 110111010 → 1BA 4. 10111001 → 271 5. 11001000 1. 1110011, 163, 73 2. 79, 245, 588 3. 101100011 → 163 4. 1011010 → 132 5. 11100010 3. Теоретическая основа урока. -Вы хорошо знакомы с арифметическими операциями в десятичной системе счисления. Назовите эти операции (сложение, вычитание, умножение). - В основе сложения чисел в двоичной системе счисления лежит таблица сложения одноразрядных двоичных чисел. Сложение двоичных чисел похоже на сложение десятичных чисел. Давайте запишем эту таблицу (обсуждение результата сложения). 0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10 - Рассмотрим пример сложения двоичных чисел. 11102+101002=1000102 - Попробуйте выполнить сложение самостоятельно: 11011012+1010112= 100110002 - Рассмотрим вычитание двоичных чисел. В его основе лежит таблица вычитания одноразрядных двоичных чисел. Давайте запишем эту таблицу. (обсуждение результата вычитания) 0 – 0 = 0 1 – 0 = 1 1 – 1 = 0 1 – 1 = 0 10100 -1110=110 - Попробуйте выполнить вычитание самостоятельно: 1101101 - 101011 = 1000010 - Следующее действие – умножение. В основе умножения также лежит таблица умножения одноразрядных двоичных чисел. Давайте месте ее заполним: 0 × 0 = 0 0 × 1 = 0 1 × 0 = 0 1 × 1 = 1 - При умножении многоразрядных двоичных чисел используется тот же способ, что и в десятичной системе счисления: последовательное умножение множимого на каждую цифру множителя. - Рассмотрим пример умножения двоичных чисел. 110 × 11 = 10010 - Попробуйте выполнить умножение самостоятельно: 1101101 × 101= 1000100001. 4. Практическая часть 1. Выполните операцию сложения над двоичными числами а. 10010011+101101= 11000000 б. 110010,11+110110,11= 1101001,10 2. Выполните операцию вычитания над двоичными числами а. 100001000 – 10110011= 1010101 б. 110101110 – 11011011 = 11010011 3. Выполните операцию умножения над двоичными числами а. 100011*11,01 = 1110001,11 б. 1100*110 = 1001000
Иконка файла материала Арифметические операции в двоичной системе счисления.doc

6 урок, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ___________

Тема: Арифметические операции в двоичной системе счисления

Цель: рассмотреть правила двоичной арифметики. Научиться выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления.

Задачи:

1.  Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной системе счисления;

2.  Формирование умения учащихся работать самостоятельно;

3.  Формирование системно-информационного подхода к анализу информации, обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией;

4.  Развитие познавательного интереса, алгоритмического и логического мышления.

Используемые методы и приемы: беседа, объяснение, демонстрация, деятельность по алгоритму,

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашней работы

Перевод СС

 

3. Самостоятельная работа «Системы счисления»

Ответы

1

2

3

1.   10010001, 221, 91

2.   101, 188, 346

3.   11010111→D7

4.   10111056

5.   11001100

1.   10000100, 204, 84

2.   93, 238, 441

3.   10111100 →BC

4.   1011111137

5.   11001000

1.   1110000, 160,70

2.   77,110, 590

3.   10101110 →AE

4.   11011000 →330

5.   11001011

4

5

6

1.      10100011, 243, A3

2.      93, 117, 728

3.      10101100AC

4.      10011011233

5.      100100000

1.  10000001, 201, 81

2.  83, 309, 740

3.  110111010 → 1BA

4.  10111001 271

5.  11001000

1.    1110011, 163, 73

2.    79, 245, 588

3.    101100011 163

4.    1011010 132

5.    11100010

 

3. Теоретическая основа урока.

-Вы хорошо знакомы с арифметическими операциями в десятичной системе счисления. Назовите эти операции (сложение, вычитание, умножение).

- В основе сложения чисел в двоичной системе счисления лежит таблица сложения одноразрядных двоичных чисел. Сложение двоичных чисел похоже на сложение десятичных чисел. Давайте запишем эту таблицу (обсуждение результата сложения).

0 + 0 = 0

0 + 1 = 1

1 + 0 = 1

1 + 1 = 10

- Рассмотрим пример сложения двоичных чисел. 11102+101002=1000102

- Попробуйте выполнить сложение самостоятельно: 11011012+1010112= 100110002

- Рассмотрим вычитание двоичных чисел. В его основе лежит таблица вычитания одноразрядных двоичных чисел. Давайте запишем эту таблицу. (обсуждение результата вычитания)

0 – 0 = 0

1 – 0 = 1

1 – 1 = 0

1 – 1 = 0

10100 -1110=110

- Попробуйте выполнить вычитание самостоятельно: 1101101 - 101011 = 1000010

- Следующее действие – умножение. В основе умножения также лежит таблица умножения одноразрядных двоичных чисел. Давайте месте ее заполним:

0 × 0 = 0

0 × 1 = 0

1 × 0 = 0

1 × 1 = 1

- При умножении многоразрядных двоичных чисел используется тот же способ, что и в десятичной системе счисления: последовательное умножение множимого на каждую цифру множителя.

- Рассмотрим пример умножения двоичных чисел. 110 × 11 = 10010

- Попробуйте выполнить умножение самостоятельно: 1101101 × 101= 1000100001.

 

 

 

 

 

 

4. Практическая часть

1.   Выполните операцию сложения над двоичными числами

а.  10010011+101101= 11000000

б.  110010,11+110110,11= 1101001,10

2.   Выполните операцию вычитания над двоичными числами

а.  100001000 – 10110011= 1010101

б.  110101110 – 11011011 = 11010011

3.   Выполните операцию умножения над двоичными числами

а.  100011*11,01 = 1110001,11

б.  1100*110 = 1001000

 

5. Домашнее задание

Выполните операцию сложения над двоичными числами

а.  1011101+11101101

б.  1101001,1+110110,01

в.  111011,11+101111,11

Выполните операцию вычитания над двоичными числами

а.  110101110 – 10111111

б.  11001011 – 110100110

в.  10000101,101 - 10101,111

Выполните операцию умножения над двоичными числами

а.  100001*11,11

б.  11110*101

в.  11010*1010

6. Подведение итогов.


Посмотрите также