Арифметические операции в двоичной системе счисления .
Оценка 5

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
16.04.2018
Арифметические операции в двоичной системе счисления .
Арифметические операции в двоичной системе счисления 1. Цель и задачи урока Цель: познакомить учащихся с правилами выполнения арифметических операций (сложение, вычитание, умножение) в двоичной системе счисления, иметь представление о способах оперирования числовой информацией в памяти компьютера. Задачи: - обучающие: освоить способы сложения, вычитания, умножения в двоичной системе счисления -развивающие: развивать память, внимание учащихся. Формирование познавательного интереса и творческой активности. -воспитательные: привитие навыков самостоятельной работы при выполнении индивидуальных заданий. 2. Тип урока: изучение нового материала. 3. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. 4. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, колонки, компьютерный класс. 5. Структура и ход урока
Арифметические операции в позиционных системах счисления.doc
Арифметические операции в двоичной системе счисления ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  (Тема урока) 1. Цель и задачи урока  Цель: познакомить учащихся с правилами выполнения арифметических операций (сложение, вычитание, умножение) в двоичной системе счисления, иметь представление о способах оперирования числовой информацией в памяти компьютера. Задачи: ­ обучающие: освоить способы сложения, вычитания, умножения в двоичной системе счисления ­развивающие:  развивать   память,   внимание   учащихся.   Формирование   познавательного   интереса   и   творческой активности. ­воспитательные: привитие навыков самостоятельной работы при выполнении индивидуальных заданий. 2. 3. 4. 5. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, колонки, компьютерный класс. Структура и ход  урока № Этап урока 1 2 Организацио нный момент задания Проверка  домашнего  задания СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность ученика Приветствие.  Проверка готовности класса к уроку Рассаживаются по своим местам Фронтальная работа  1. Ответы на вопросы (слайд 2) 2.Проверьте достоверность полученных  данных: 34610=1010110102 Один уч­ся выполняет проверку А остальные сверяют с доской! На прошлом занятии вы познакомились с  двоичными, восьмеричными, десятичными  и шестнадцатеричными системами  счисления. И прежде, чем приступить к  изучению новой темы, давайте ответим на  некоторые вопросы по изученному  материалу.   Что такое позиционная система?  (Система счисления, которая имеет  определенный алфавит цифр и  основание.)   Что такое непозиционные системы  счисления? (Это системы, в которых  позиция числа не имеет значения)   Какие системы счисления вы знаете?  (Двоичная, восьмеричная, десятичная,  шестнадцатеричная)   Чему равно основание системы  счисления? (Основание системы равно  количеству цифр (знаков) в алфавите.)   Какая особенность шестнадцатеричной № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика 3 4 Сообщение  темы урока  и постановка цели Изучение  нового  материала Сложение  одноразрядных  двоичных чисел, №1 системы счисления? (В ней не  только  цифры, но и 6 латинских букв A, B, C, D,  E, F) Кроме этого у вас было письменное  домашнее задания, и я хочу посмотреть,  как вы с ним справились. Записать само разложение и перевод Организация работы Мы с вами продолжаем изучать тему  системы счисления и целью нашего  сегодняшнего урока ­ научиться выполнять арифметические операции в двоичной  системе счисления, а именно мы  рассмотрим с вами правила выполнения  таких операций как сложение вычитание,  умножение и деление. Объяснение нового материала, беседа с  учащимися, демонстрация Арифметические операции во всех  позиционных системах счисления  выполняются по одним и тем же хорошо  известным вам правилам. Рассмотрим сложение чисел в двоичной  системе счисления. В его основе лежит  таблица сложения одноразрядных  двоичных чисел. Важно обратить внимание  на то, что при сложении двух единиц  происходит переполнение разряда и  производится перенос в старший разряд.  Переполнение разряда наступает тогда,  Восприятие информации Запись в тетрадь: «Арифметические операции в двоичной  системе счисления» Восприятие информации Оформление конспекта Беседа с учителем Запись в тетрадь: Таблица сложения 0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10 № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Сложение  многоразрядных  двоичных чисел, №2 Вычитание  одноразрядных  двоичных чисел, №1 Вычитание  многоразрядных  двоичных чисел, №2 Умножение двоичных  чисел, №3 когда число в нем становится равным или  большим основания системы счисления.  Для двоичной системы счисления это  число равно двум. Сложение многоразрядных чисел  производится в соответствии с  вышеприведенной таблицей сложения с  учетом переносов из младших разрядов в  старшие. Разбор примеров. Рассмотрим вычитание двоичных чисел. В  его основе лежит таблица вычитания  одноразрядных двоичных чисел. При  вычитании из меньшего числа (0) большего  числа (1) производится заем из старшего  разряда Вычитание многоразрядных чисел  производится в соответствии с  вышеприведенной таблицей вычитания с  учетом возможных заемов из старших  разрядов. Рассмотрим примеры. В основе умножения лежит таблица  умножения одноразрядных двоичных  чисел. Умножение многоразрядных двоичных  чисел производится в соответствии с  вышеприведенной таблицей умножения по  обычной схеме, применяемой в десятичной  системе счисления, с последовательным  умножением множимого на очередную  цифру множителя. В качестве примера  Запись в тетрадь примеров с доски: 1100 + 1010 = 10110           1111 +1 = 10000                 101,11 + 1,011=111,001 Запись в тетрадь: Таблица вычитания 0 ­ 0 = 0 1 ­ 0 = 1 1 ­ 1 = 0 10 ­ 1 = 1 Запись в тетрадь примеров с доски: 10110 ­ 1100 = 1010           1001 ­ 10 = 111                 101,11 ­ 1,011=111,001 Таблица умножения 0 * 0 = 0 0 * 1 = 0 1 * 0 = 0 1 * 1 = 1 Запись в тетрадь: № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деление двоичных  чисел, №3 Закрепление Интерактивный тест на  сложение двоичных  чисел, №4 Интерактивный тест на  вычитание двоичных  чисел, №5 Зачет на сложение  чисел в однобайтовом  двоичном коде, №6 Проверка  полученных  знаний Подведение  итогов Домашнее  задание Тренинг на сложение  чисел в однобайтовом  двоичном коде, №7 Интерактивный тест на  вычитание  однобайтовых чисел в  5 6 7 8 Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика рассмотрим  Операция деления выполняется по  алгоритму, подобному алгоритму  выполнения операции деления в  десятичной системе счисления. В качестве  примера произведем деление Консультация по вызывающим  затруднения вопросам, проверка с  обсуждением правильных ответов 1100 * 1010 = 1111000 1001 : 11 = 11 Фронтальная работа Выставление оценок за тест (по новой теме  выставляются только положительные  оценки). Что нового вы узнали сегодня на уроке? Как проверить правильность выполнения  арифметических операций?  Что необходимо выполнить  предварительно для проведения  арифметических операций над числами,  выраженными в различных системах  счисления? Демонстрация ЭОР, объяснение по  выполнению домашнего задания. Самостоятельная работа (тест),  результат сохранить PrtScr  на рабочем  столе ПК Фронтальная работа Запись в тетрадь Задание:  1) Учебник «Информатика и ИКТ», §3.1.2 стр.82, зад. 3.6 (Произвести сложение,  вычитание, умножение и деление двоичных  чисел 10102 и 102) № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) двоичной системе  счисления», №8 Интерактивный тест на  сложение в двоичном  коде (два байта), №9 Интерактивный тест на  вычитание  двухбайтовых чисел в  двоичной системе  счисления, №10 Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика 2) Выполнить «Интерактивный тест на  вычитание однобайтовых чисел в двоичной  системе счисления», №8 Результаты теста сохранить и выслать  учителю на электронную почту.  Дополнительно (по желанию) Тренинг на сложение чисел в однобайтовом  двоичном коде, №7 Интерактивный тест на сложение в двоичном коде (два байта), №9 Интерактивный тест на вычитание  двухбайтовых чисел в двоичной системе  счисления, №10 № Название ресурса Тип, вид ресурса Приложение к плану­конспекту урока Перечень используемых на уроке ЭОР Форма предъявления  информации (иллюстрация, презентация,  видеофрагменты, тест,  модель и т.д.) Анимационный ролик Сложение и вычитание  одноразрядных двоичных  чисел Сложение и вычитание  многоразрядных двоичных  чисел Умножение и деление  двоичных чисел Анимация Анимация Анимационный ролик Анимация Анимационный ролик Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/8bb7eefa­4ed9­43fe­aebe­ 4d6ac67bc6ec/9_112.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/67cbf74b­f85a­4e9d­ 88c5­58f203fb90ce/9_113.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/caeea6cc­bd1d­4f47­ 9046­1434ac57e111/9_114.swf http   .  ru   /  informatika  16.    htm    ://   somit     1 2 3 4 5 6 7 8 Интерактивный тест на  сложение двоичных чисел Интерактивное  задание Анимационный ролик Интерактивный тест на  вычитание двоичных чисел Зачет на сложение чисел в  однобайтовом двоичном коде Интерактивное  задание Интерактивное  задание Тренинг на сложение чисел в  однобайтовом двоичном коде Интерактивный тест на  вычитание однобайтовых  чисел в двоичной системе  Интерактивное  задание Интерактивное  задание Анимационный ролик http://somit.ru/informatika17.htm Анимационный ролик http://информатикам.рф/slojenie2zacet1bait.htm Анимационный ролик http://информатикам.рф/slojenie2trening1bait.htm Анимационный ролик http://информатикам.рф/vicitanie2zacet1bait.htm 9 10 счисления Интерактивный тест на  сложение в двоичном коде  (два байта) Интерактивный тест на  вычитание двухбайтовых  чисел в двоичной системе  счисления Интерактивное  задание Интерактивное  задание Анимационный ролик http://информатикам.рф/slojenie2zacet2bait.htm Анимационный ролик http://информатикам.рф/vicitanie2zacet2bait.htm

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .

Арифметические операции в двоичной системе счисления .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018