«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»
Оценка 4.9

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

Оценка 4.9
docx
07.04.2020
«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»
«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА».docx

«ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая

движения языком вправо - вле- во. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«ГРИБОК»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен под- ворачиваться, губы - в улыб- ке. Если ребенку не удается

присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавлива- ется нужное движение языка.

«ЁЖИК»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком

языка круг (правая щека - под верхней губой, левая ще- ка - под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так

«нарисовать» по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.

«КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упирать- ся языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя че- люсть при этом неподвижна.


«ПАРУС»

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка под- нять и поставить на бу-

горки (альвеолы) за верх- ними зубами. Удержи- вать язык в таком поло- жении на счёт до восьми, потом до десяти. Опу- стить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

 

 

«РАСЧЕСКА»

Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд

-назад, как бы

«причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза.

 

 

«ЧАШЕЧКА»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме ча- шечки. Удерживать на счет

до пяти. Нижняя губа не

должна обтягивать нижние зубы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

 

Смотри. Учись.

Становись успешным.


Рекомендации

Что такое артикуляционная гимнастика или гимнастика для язычка? Наверное, Вы не один раз задавались таким вопросом?! Гимнастика для рук и ног – дело для каждого привычное. Благодаря гимнастике мышцы нашего тела становятся более гибкими, ловкими, сильными. И язык тоже не исключение. Наш язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь ежедневно по 5-7 минут 2 раза  в день.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Желаю удачи!

 

 

«БЛИНЧИК»

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.

Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении

важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

 

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме

чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз (можно помазать ее

вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).


«ДЯТЕЛ»

Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх:

боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвео- лам. Ребёнок говорит с приды- ханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык

«прыгает на бугорках».

 

«ИНДЮК»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и про- изводить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед-

назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы погла- живая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряется, за- тем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Сле- дите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

 

 

«КИСКА СЕРДИТСЯ»

Улыбнуться, открыть рот. Кон- чиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет

«два» вернуться в исходное поло- жение.

 

 

«КОМАРИК»

Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести

«дззз», но не отрывисто, а протяж- но, в течение 10-15 секунд. Пом- нить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки

энергично.


«ЛЯГУШКИ»

Улыбнуться, показать сомкну- тые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета

«пять» (до счета «десять»), за- тем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

 

 

 

 

«МЕСИМ ТЕСТО»

Улыбнуться, открыть рот, по- кусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя- пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

 

«СЛОНИК»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

 

 

 

 

«ФУТБОЛ»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку

так, чтобы под щекой наду- вались «мячики».

 

 

 

«МАЛЯР»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком язы- ка погладить небо от зубов

к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.


 

ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот

ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот

Рекомендации Что такое артикуляционная гимнастика или гимнастика для язычка?

Рекомендации Что такое артикуляционная гимнастика или гимнастика для язычка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020