Артикуляционная гимнастика

  • docx
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование слоговой структуры слова как вид артикуляционной гимнастики.docx

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

Формирование слоговой структуры слова как вид артикуляционной гимнастики

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

Ударный слог: лапа, лама Безударный слог: луна, мыло Ла-ла-ла — у папы пила.

Ла-ла-ла — Мила воду пила.

Ла-ла-ла — вола вела.

 

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

Колода, лагуна, молоко, логика, пугало, белуга, кобыла, холода, налоги, Володя, Данила, Калуга, милая, белая, вялая, поила, доила, ломала, лакала, ловила, будила, видала.

Ко-ко-ко — пей, Володя, молоко.

Ода-ода — у дома колода.

 

ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ

Лак, лоб, лом

Ыл-ыл-ыл — я дома был.

Ал-ал-ал — Даня мал. Ыл-ыл-ыл — он лоб мыл. Ук-ук-ук — Дима ел лук.

Ил-ил-ил — Дима воду пил.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ

Ладонь, халат, локоть. Ал-ал-ал — купи пенал. Ил-ил-ил — папа ходил. Ал-ал-ал — сын упал.

Ат-ат-ат — надень халат.

Уп-уп-уп — у деда тулуп.

 

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА И ОТКРЫТЫМ СЛОГОМ

Булка, балка, лавка.

Елка-елка — на дубе белка. Алка-алка — на ветке галка. Олка-олка — папина полка. Ампа-ампа — мамина лампа.

 

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА

СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ СЛОВА И ОТКРЫТЫМ СЛОГОМ

Плата, пчелы, клады.

Олы-олы — летят пчелы.

Ава-ава — у Клуни Клава.

Ула-ула — Клава мячик пнула.

 

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ

Футбол, каблук, балкон.

Ук-ук-ук — у Ланы белый каблук. Ул-ул-ул — Володя Ладе махнул. Ол-ол-ол — иду на футбол.

Он-он-он — на доме балкон.

Ал-ал-ал — еду я на Байкал.

 

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ СЛОВА И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ

Клубок, клубень, флакон. Ок-ок-ок — у Клавы клубок. Ок-ок-ок — у Влада платок.

Он-он-он — на полке флакон.

            Каждое упражнение сопровождается ритмическими повторами и образными примерами, облегчающими запоминание и закрепление правильного произношения.

            Регулярные занятия с использованием представленных упражнений способствуют улучшению произносительной моторики, повышают интерес детей к речи и помогают преодолеть трудности, возникающие при овладении правильной речью.


 

Скачано с www.znanio.ru