Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях
Оценка 4.6

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях

Оценка 4.6
doc
20.01.2020
Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях
Артикуляционная гимнастика на музыкадьных занятиях.doc

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

для дошкольников

на музыкальных занятиях

 

 

                                                                      

                                                                                                 

 

 

                                                       Подготовила:

                                                        специалист по

                                                                          реабилитационной работе

                                                                в социальной сфере

                                                                         Осипова Ольга Сергеевна

                                                                     

 

 

 

 

\

 

 

Омск - 2017

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

При разучивании песен на музыкальных занятиях специалисту часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Эго говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Взрослые могут помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов.

Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:

·       развивать певческие способности детей;

·       формировать артикуляцию различных звуков;

·       закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах;

·       совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ;

·       развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание;

·       развивать чувство ритма;

·       учить детей правильно расставлять акценты при пропевании слов, фраз;

·       совершенствовать пространственное ориентирование в               координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад.

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. На музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счет, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. Артикуляционная гимнастика не должна быть утомительной. Игра с язычком продолжается не более 2-3 минут, чаще перед пением.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность идти от простых  упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Например: «Сегодня наши язычки - веселые котята, которые любят дрыгать, играть в прятки» и т. д. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и специалист во время проведения артикуляционной гимнастики должны располагаться перед настенным зеркалом или использовать небольшие зеркальца с удобной ручкой, тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

В процессе выполнения артикуляционных упражнений специалистом необходимо следить за точностью выполняемых ребенком движений, темпом выполнения, симметричностью по отношению к правой и левой стороне лица и, самое главное, за сохранением положительного эмоционального настроя у каждого ребенка.

 

 

                 Список литературы

 

1.     Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. пособие. – М.: Сфера, 2008.

2.     Куликовская С. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Гном и Д, 2005.

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020