«Артист, врач, учитель – профессия или призвание»
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии артиста, врача, учителя. Повысить престиж профессии учителя.
Задачи- обучить учащихся представлению о профессии артиста, врача, учителя. Повысить престиж профессии учителя. Развивать умение работать с кроссвордом, мышление, память.Воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Оборудование: кроссворд.
Ход урока
1.Приветствие и вступительная беседа.
Понятие слова «профессия».
Учитель: А что обозначает слово «профессия»?Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.
Призвание – это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии.
пословицы и поговорки о труде
-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.
Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.
Роли разные играет
И нисколько не скучает.Артист
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. ( Врач.)
Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)
2.Изучение новой темы.
Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографии украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты. Все так. ... В детском саду или в школе под руководством воспитателя или учителя ребята сами ставят спектакли по известным сказкам и пьесам.
Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет доктор.
· Доктор всегда должен уметь точно и быстро определить, что случилось с больным человеком, поставить диагноз;
· Врач должен всегда знать, чем помочь пациенту, какое назначить лекарство, и как его лечить;
· Врачи работают и днем, и ночью, они очень устают, но всегда готовы прийти на помощь;
· Работа у врачей очень ответственная, потому что в их руках – здоровье, а иногда и жизни людей.Лор?Окулист?Хирург?
-Когда праздник день учителя?
В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием
Физминутка
3.Закрепление
Игра “Узнай профессию”
В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.
– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…
– Кисти, краски, холст…
- Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
--Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
- Ферма, коровы, ведро, молоко.
- Трактор, плуг, рычаг.
- Книги, полки, выставка книг.
4.Итог урока.
-Какая тема урока была? Что узнали?
-С чем работали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.