Цели и задачи
Формирование у старшеклассников исследовательских навыков в работе с художественными произведениями, умения сравнивать эстетически близкие явления в поэзии;
развивать навыки владения учащимися «филологическим инструментарием» в освоении литературы;
воспитывать уважение к великим поэтам, интерес к их «творческой лаборатории;
формировать умения определять авторскую позицию в произведении, опираясь на мировоззрение автора.
Выводы
«В первых своих лирических произведениях, — замечал Белинский, — Пушкин явился провозвестником человечности, пророком высоких идей общественных: но эти лирические стихотворения были столько же полны надежд, предчувствия торжества, сколько силы и энергии. В... лирических произведениях Лермонтова, разумеется тех, в которых он является русским и современным поэтом, также виден избыток несокрушимой силы духа и богатырской силы в выражении: но в них уже нет надежды, они поражают душу читателя безотрадностью, безверием в жизнь и чувства человеческие при жажде жизни и избытке чувства... нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни, но везде вопросы, которые мучают душу, леденят сердце...».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.