Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
12.09.2018
Урок проведен в 5 классе. Тема урока: Виды глагола, тема развития коммуникативных умений: Спорт - это здоровье. Раздаточный и иллюстративный материал связан единой темой - здоровье. На уроке применялись элементы различных образовательных технологий: коллективной мыследеятельности, групповой работы, проблемного обучения , игровых технологий и другие.
Аспектный урок в 5 виды глагола здоровье.docx
Аспектный урок в 5 «Б» классе
Тема урока: Виды глагола.
Тема развития речи: ЗОЖ.
Цели урока:
1) образовательная – формирование УУД
познавательной направленности: самостоятельное
формулирование познавательной цели, поиск и
выделение необходимой информации о видах
глаголов при подготовке к уроку, применение
методов информационного поиска с помощью
компьютерных средств, умение структурировать
знания, объясняя языковые процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
глаголов на нахождение вида, умение строить
речевое высказывание в устной и письменной форме;
формирование
регулятивных УУД: осознание самого себя как
движущую
формирование
способности к преодолению препятствий,
применение имеющихся знаний о глаголе как части
речи в практическом освоении темы «Виды глагола»,
выявление закономерностей при применении видов
глагола;
силу обучения,
развивающая
2)
-
–
3)
воспитывающая
формирование
личностных и коммуникативных УУД:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками,
продуктивная кооперация, обучение самооценке
действий, формирование осознания необходимости
вести ЗОЖ.
организация
и Задачи урока: формирование умения различать
глаголы совершенного и несовершенного вида,
выявление закономерностей употребления глаголов
совершенного и несовершенного вида, формирование
стремления к ЗОЖ. 1.
I . Оргмомент.
Ход урока
1) Слово учителя.
- Здравствуйте ребята! Мы, как всегда, рады видеть
друг друга и готовы к совместной деятельности. Сегодня у
нас необычный урок. На нем присутствуют гости, и мы их
приветствуем. Я думаю, у нас все получится.
2) Девиз.
(на экране)
Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Не бойся подчас ошибиться.
Пробуй,
ищи,
свершай,
достигай!
Это и значит – учиться!
- Есть ли в нашем девизе глаголы? Назовем их и
объясним правописание известных нам орфограмм.
( Не с глаголами пишется раздельно; на конце
лица после шипящих пишется Ь;
глаголов 2
у глаголов НФ перед –ся
П. Проверка домашнего задания.
пишется Ь). 1) Актуализация знаний, полученных на
предыдущем уроке.
- На прошлом уроке мы изучали?
(Правописание сочетаний –тся, -ться).
- Вспомните способ определения правописания Ь в этих
сочетаниях.
2) Разминка.
2
- Проведем небольшую разминку на закрепление
изученной орфограммы. Я называю вам предложения или
словосочетания, в которых есть глаголы. Если в глаголе
пишем Ь, - хлопок, если Ь нет, - топаем ногой по моему
сигналу рукой. Вот так.
разбежаться,
Тренируются в спортзале, пришли заниматься,
двигается,
нужно
перестроиться в колонну по два, хочется мчаться,
ученик упражняется, девочка кружится, можно
веселиться.
красиво
- Молодцы! Я убедилась, что учебный материал усвоен
хорошо, и за это мы благодарим «учителя» …
- Какой темой связаны глаголы, которые были названы?
(Спорт, занятия физкультурой…)
- Для чего надо заниматься спортом, физической
культурой?
Ш, Целеполагание.
- Действительно, очень важно сохранить здоровье, стать
сильным, умелым. Движение, действие – это жизнь, а
действия обозначают глаголы, они, по выражению русского
лингвиста Александра Матвеевича Пешковского
оживляют все, к чему приложены. Но действия бывают разные: завершенные и незавершеннее, кратковременные,
длящиеся долго или непрекращающиеся.
Задача нашего урока исследовать глаголы с этой точки
зрения. Кроме того, во время урока мы будем говорить о том,
как важно вести здоровый образ жизни.
«Учителем» на этот урок назначен…
Координатор … будет следить, чтобы мы соблюдали
режим работы.
За наше настроение и самочувствие отвечает…
Системный администратор…
А я буду помогать учителю, если это потребуется.
3
IV . Объяснение нового материала.
1) Слово «учителя».
- Представление.
- «Ритуал»: откройте тетради. Запишите Двадцать
второе апреля. Тема урока «Виды глагола».
- Цель: познакомиться с морфологическим признаком
«вид глагола», научиться различать виды глагола по
вопросам и значениям, уметь
применять глаголы
определенного вида в нашей речи.
2) Распределительный диктант.
- Я пригласила в помощь … и …. Они произведут какие-
либо действия, а ваша задача записать глаголы в 2 столбика
(на доске)
Что делают?
Что сделали?
Что сделают?
Класс работает в тетрадях, а к доске пойдут… - Вы распределили глаголы по видам: глаголы
несовершенного вида и глаголы совершенного вида.
Попробуйте догадаться, какие глаголы совершенного, а
какие несовершенного вида.
- Что помогло вам сделать такой вывод?
- Найдите опору, помогающую очень быстро определить
вид глагола.
( С в вопросе)
3) Работа с учебником.
-
Проверьте правильность вывода,
теоретические сведения на странице 110.
прочитав
4) Знакомство с таблицей.
- А теперь рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос:
4
- У глаголов, какого вида есть только два времени?
- Как вы думаете почему?
5) Физкультминутка.
V . Актуализация знаний.
1) Составление алгоритма определения вида
глаголов.
1 группа подбирает слова, определяющие глаголы св,
2 группа подбирает слова, определяющие глаголы нв.
Класс получает задание
(Раздатка)
2) Редактирование текста.
- У вас на партах лежат листочки, текст в которых надо
отредактировать. (Раздатка и на экране)
ученики
5у
класса
Однажды
решали
сражаться с учениками 5ю класса в спортивном
ориентировании. Отправлялись
они на
маршрут. Пошли
,
как
замечали
с маршрута.
Сначала они пугались
, совещались
они, пошли
, что сбивались
, но потом успокаивались
, определяли
направление, веселели
находили
правильный путь.
и
быстро
до места, но убеждались
Доходили
, что проиграли.
Они победили бы, если бы так не запутались в видах
глаголов. Помогите им исправить ошибки. Зачеркните
ошибки, исправьте вид выделенных глаголов и запишите их
рядом.
3) Чтение отредактированного текста.
5
4) Объяснение «учителя»
- Когда вы заменяли глаголы одного вида на глаголы
другого, вы образовали видовые пары. Как образуются
глаголы одного вида от другого узнаете на следующем
уроке.
- Так что же нужно сделать. Чтобы определить вид
глагола?
4) Чтение алгоритма определения вида глагола.
- Совершенный вид. (1 гр.)
- Несовершенный вид. (2 гр.)
5) Зрительная гимнастика. др.
(методика
активной
оценки,
6) Оценивание работы «учителя», «актеров» и
самооценки).
7) Буквенно-слуховой диктант.
- Я буду читать текст. А вы находить глаголы, ставить к
ним вопросы, определять их вид и записывать условными
обозначениями. Буквы располагайте таким образом, чтобы на
одной строчке было по три буквы.
Что нужно сделать (с), чтобы сохранить (с)
здоровье, этот дар природы, чтобы добиться (с)
исполнения сокровенной мечты? Вы скажете (с):
заниматься (н) спортом и правильно питаться (н).
Соглашусь (с) с вами, но добавлю (с): крепкий сон,
чистые помыслы, сочувствие к окружающим сделают
(с) вас гармоничными людьми. Любите (н) близких,
заботьтесь (н) о чистоте тела – и вы сохраните (с)
здоровье, преуспеете (с), добьетесь (с) цели, которую
поставите (с) перед собой.
- Соедините прямыми линиями букву-опору с.
- Что получилось?
(5)
6
- Это ваша отметка за урок.
8) Определение темы и основной мысли текста.
- Какова тема текста?
- Основная мысль?
VI . Творческое задание. - Я предлагаю развить эту мысль и написать заметку в
журнал «Здоровье» о том, что надо делать, чтобы сохранить
и укрепить здоровье.
Широкая тема «Как сохранить здоровье», вы выбираете
узкую тему, например, «Мой режим дня», «Что мы делаем на
уроках для сохранения осанки» и др.
- Задание осложняется тем, что главный редактор
просит обозначить глаголы с и н вида.
- Работы будут проверены и оценены, а сейчас
редколлегия выберет
три работы (по желанию авторов), которые будут зачитаны.
VII
. Синтаксический разбор предложения.
1) Синтаксический разбор.
- В это время класс выполняет синтаксический разбор
первого предложения из упр. 639.
2) Взаимопроверка.
- Взаимопроверка (парами).
3) Выразительное чтение творческих работ
авторами.
4) Оценивание.
VIII
. Рефлексия
7
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Что нового узнали?
-
Какое новое понятие вводим при
морфологическом разборе глагола? - Как различить глаголы с и н вида? Какая опора
помогает?
- Удалось ли решить поставленную задачу? Каким
способом?
(слушали,
редактировали…. )
рассуждали,
составляли,
- Что еще нужно сделать, чтобы закрепить
знания?
- Оцените свою работу. Работу класса?
- Справились ли «учитель»…, координатор…,
системный администратор… со своими задачами?
1Х. Домашнее задание
(на экране)
1.
Индивидуальное задания «учителю»:
«Способы образования глаголов одного вида от
глаголов другого вида».
2. Классу параграф111, упр. 644.
3. (по желанию): Найти и выписать пословицы и
поговорки, объединенные темой «Занятия
спортом» или «Береги здоровье», в которых есть
глаголы с и н вида. Обозначить вид глаголов.
Х. Оценивание результатов работы на
уроке.
8 Самооценка (грустный смайлик,
Х I .
веселый смайлик, задумчивый смайлик).
-
9
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Аспектный урок "Виды глагола"(5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.