Для этой игры понадобится несколько участников, рассчитана она на детей среднего школьного возраста. Как видно уже из ее названия, она помогает развитию ассоциативного мышления и формирует творческие способности ребенка, так как в ней необходимо наличие определенной фантазии и умение мыслить нетрадиционно.
Все участники игры собираются в одной комнате и с помощью какой-нибудь считалки выбирают одного из детей, который на несколько минут уходит из комнаты, в то время как остальные загадывают человека, знакомого всем присутствующим.
Ассоциации»
Для этой игры понадобится несколько участников, рассчитана она на детей
среднего школьного возраста. Как видно уже из ее названия, она помогает
развитию ассоциативного мышления и формирует творческие способности
ребенка, так как в ней необходимо наличие определенной фантазии и умение
мыслить
нетрадиционно.
Все участники игры собираются в одной комнате и с помощью какойнибудь
считалки выбирают одного из детей, который на несколько минут уходит из
комнаты, в то время как остальные загадывают человека, знакомого всем
присутствующим. Вернувшийся возвращается в комнату и начинает задавать
каждому по очереди вопросы, основанные на ассоциативном мышлении,
например: «Если бы он был мебелью, на что он был бы похож?» или «Какое
животное по своим качествам похоже на него?» Продолжается игра до тех пор,
пока игрок не угадает предложенное ему задание, после чего тот, кто дал ему
последнюю подсказку,
сам становится главным участником игры.
Существует еще один вариант этой же игры, в которой условия прямо
противоположны вышепредложенным. Все участники заранее договариваются, о
ком пойдет речь, после чего по очереди начинают придумывать предметы или
животных, сходных по своим чертам с загаданным человеком. Выбывает в этой
игре тот, кто не сможет продолжить цепочку ассоциаций, а продолжаться это
развлечение может до тех пор, пока в игре не останется только один участник,
который и объявляется победителем, после чего игру можно начать заново.
«Тень»
Игры, в которых ребенок пытается распознать предмет по его тени,
принадлежат к числу наиболее интересных и способствующих развитию
творческого потенциала. Образность и непосредственность, изначально
свойственные детям, благодаря возможности пофантазировать на славу
становятся мощным толчком для зарождения художественного таланта.
Немногие владеют искусством показывать тени на стене с помощью пальцев, но
достаточно даже какихто минимальных знаний, чтобы продемонстрировать
голову собаки или другие простейшие фигуры. Ребенок, для которого
предназначена эта игра, то есть в возрасте детского сада и начальной школы,
получит настоящее удовольствие, если ктото из родителей покажет ему такие
фигуры. Но от этой, казалось бы, простой забавы можно получить и большую
пользу, так как дети, пытаясь угадать тень животного, одновременно тренируют
свою память и сообразительность, а также на время уходят в страну вымысла и
фантазий.