Ассоциации в географии как средство запоминания материала.
Оценка 4.9

Ассоциации в географии как средство запоминания материала.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география +2
Взрослым
18.11.2018
Ассоциации в географии как средство запоминания материала.
Яркие запоминающиеся ассоциации в географии - лучший метод запоминания географической информации, долгое удерживание её в памяти и в нужный момент более полное воспроизводство информации. Ассоциативная география — это нетрадиционный метод (метод ключевых слов), позволяющий найти известные, понятные обучающемуся объекты и явления в окружающей его жизни и проиллюстрировать с их помощью новый географический материал, географические объекты, явления и закономерности. Использование метода ассоциаций позволяют иметь практически 100% успеваемость по предмету, уроки становятся увлекательными, каждый раз по-новому интересными, игровые моменты улучшают психологический климат. Методика работы с образами очень многое дает ребенку. Возможность строить ассоциации является важнейшей способностью нашего разума.
Конференция. Бартоломеева..docx

Региональная (районная) методическая конференция педагогических работников

«Интеграция инновационных технологий в преподавании географии»

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 108».  Ленинского района. г. Саратова.

 

 

 

Исследовательская работа

Ассоциации в географии как средство запоминания материала.

 

 

 

 

 

 

                                                     Автор: Бартоломеева Инна Александровна,

                                                      Учитель географии МАОУ

                                                     «Гимназии №108».  Ленинского района

                                                      г. Саратова,

                 телефон: 8-927-124-84-80

 

 

 

Саратов, 2018г.

Содержание

 

 

Введение:                                                                                                 3 – 4

(цели, задачи, актуальность работы)

 

Основная часть:

Глава 1. Роль ассоциаций в запоминании материала.                        4 – 5  

Глава 2. Приемы ассоциаций.                                                               5 – 9  

Глава 3. Подготовка к ГИА по географии.                                          9 – 10

 

Заключение.                                                                                          11 – 12

 

Приложение 1.                                                                                      13 – 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Даже самое искусно приготовленное блюдо не будешь кушать каждый день с одним и тем же аппетитом, значит, необходимо расширить ассортимент этих блюд. А порою даже самые несочетаемые ингредиенты дают превосходный вкус.

Ассоциация (мысленный образ) - корень знания... (Д.В.Кваша)

Хотя по учебному плану география изучается с 5 класса, но с этой наукой дети знакомятся с самого детства. Родители, бабушки читают сказку про злого Бармалея, который живет в Африке.                                                                   

Маленькие дети!                            В Африке акулы,                                                                                                 Ни за что на свете                          В Африке гориллы,                                                                                                                         Не ходите в Африку,                     В Африке большие                                                                                                      В Африку гулять!                          Злые крокодилы                                                                  

    Это самый первый материк, который мы узнаем в младенчестве, еще даже не зная, что такое материк. А вот ученики 7 класса уже знают, где живет Бармалей. При изучении Африки предлагаю учащимся вспомнить сказку "Доктор Айболит" и найти все географические объекты на материке, упоминаемые в ней (Занзибар, Лимпопо, Калахари, Сахара), а также животных.  Вот наша детская память-цепкая и крепкая.

Цель : доказать, что яркие запоминающиеся ассоциации в географии - лучший метод запоминания географической информации, долгое удерживание её в памяти и в нужный момент более полное воспроизводство информации.  

Задачи: 

-изучить ассоциативный метод (особенности, правила);                                                           - рассмотреть основные приёмы, облегчающие запоминание и увеличиваю-щие объем памяти путем образования искусственных ассоциаций;                            - применить ассоциативный метод для формирования УУД, необходимых для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

Актуальность темы: Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам. Во всех научных системах существует набор терминов, которые служат для передачи информации. Когда человек не знает эти слова как следует, у него возникают трудности с самой наукой. Незнание номенклатуры и большого количества цифр в географии приводит к незнанию самой науки. Ученик получает на уроке огромное количество информации, однако большую её часть забывает и я считаю, что метод ассоциаций может  повысить эффективность запоминания географической информации.

Глава 1. Роль ассоциаций в запоминании материала.

      Ассоциации играют большую роль в запоминании. Существует древнее изречение: «Когда я слушаю, я забываю, когда я вижу, я понимаю, когда я действую, я учусь». В среднем человек запоминает 1-5 из того, что слышит; 3-5 из того, что видит. Из того, что человеку покажут с объяснением, он может запомнить 4-5.

       Ассоциация (от лат. аssociatio — соединение) — некая закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые известны и находятся в памяти. Метод ассоциации-один из способов реализации инновационных подходов в обучении географии, это  совокупность приемов и способов формирующих УУД,  облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. В педагогике существует мнемотехнический  прием -это зацепка для памяти. Задача учителя найти зацепочки и ассоциации и умело применять их и учить этому учеников. Ассоциативная география — это нетрадиционный метод (метод ключевых слов), позволяющий найти известные, понятные обучающемуся объекты и явления в окружающей его жизни и проиллюстрировать с их помощью новый географический материал, географические объекты, явления и закономерности. Метод ассоциаций можно назвать одним из самых творческих, так как он, по сути, построен на подсознательной деятельности ума. Главное в методе ассоциация - это яркость образа. На своих уроках я использую метод ассоциаций, они должны быть необычными, нестандартными, абсурдными, смешными, образными, неожиданными, новыми. Есть несколько правил, которые нужно усвоить:                                   Ассоциация должна быть интересна.  Ассоциация должна быть необычна.                                                                                                              Ассоциация должна быть максимально детализирована.                                         Набор ассоциативных понятий основывается на жизненном опыте человека. Задачи ассоциативного мышления: создавать новые оригинальные идеи; развивать воображение и фантазию; образовывать смысловые связи. Ассоциативный метод реализуется через ассоциативные образы, которые должны быть связаны каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по: количеству, цвету,  месту расположения, форме, звучанию, действию           вкусу, материалу, назначению.

    Большим минусом нашей жизни считаю то, что широкое распространение Интернета как средства получения готовых знаний  не способствует развитию памяти. В географии очень много фактического материала, номенклатуры.

Глава 2. Приемы ассоциаций.

Основные приёмы, облегчающие эффективное запоминание и увеличивающие объем памяти путем образования искусственных ассоциаций:

      Метод Цицерона на основе пространственного воображения

      Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.      

      Рифмизация.

      Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.

Метод Цицерона на основе пространственного воображения

Похожесть объекта на что-либо или кого-либо:  Скандинавский п-ов - тигр; Аппенинский п-ов-итальянский сапог; Франция–сова , Норвегия– ложка.       

"Красавец Енисей идет между двумя девицами - Обью и Леной". Лена впадет в море На "Л" - Лаптевых." Баренц забил гол в Карские ворота, а затем Вилькицкий передал мяч Лаптевым". Такая работа помогает в последствии на контурной карте отмечать объекты без ошибок.

Тема «Температура». Увеличивается или уменьшается «t c h»? Если представить, что Земля – это печка в доме, то закономерность ясна – уменьшается с высотой.   Как пенал Непал среди гор упал — для запоминания ГП страны Непал.  Запоминание названия страны с названием её столицы:       Не коси я (Никосия) в Кипре, не было бы урожая (Никосия, столица Кипра);

Я взял перо (Перу) и воткнул его в лимон (Лима) (Лима, столица Перу);

Кит (Кито) плавал в Районе экватора (Эквадор) (Кито, столица Эквадора).

Ассоциации по цвету: а) моря - Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое;  б) реки - Красная, Оранжевая, Белый Нил, Голубой Нил.

Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. ООН объединяет  почти двести стран мира. На каком языке общаться   в процессе работы  и  публиковать официальные документы? Для этой цели были выбраны шесть языков. Запомнить их можно с помощью простой запоминалки: АФРИКА - Английский, Французский, Русский, Испанский, Китайский и Арабский. ОВАЛ – для запоминания четырех самых крупных рек России - Оби, Волги, Амура  и Лены. АИСТ – легко запомнить все океаны планеты!

Рифмизация.Картинки по запросу планеты солнечной системы Тема «Планеты Солнечной системы», последовательность которых легко запомнить, воспользовавшись мнемонической формулой:                                Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).  

Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.  Изучаем координаты. Дети всегда путают широту и долготу. Два слова нам в помощь – кСЮШа и ЗаВоД.   И становится понятно, что широта может быть северной и южной, а значит, измеряется от экватора, а долгота – западная и восточная, измеряется от нулевого меридиана.

Ассоциации по зрительному принципу: Изучая землетрясение можно построить из листов картона домик, затем снизу двигаем листок и домик рушится; причины образования волн: в тарелке-вода, дуем на воду – рябь.

На горизонтальном стекле-капля воды, один край стекла подняли и вода стекла. (Что такое река? Движение воды от истока к устью, связь с рельефом местности. При подготовке к ГИА объясняю причины заболачивания территории). Почему облака не падают на землю? Опыт с перышком. Причина-восходящие токи воздуха. Почему форточка вверху, а батарея внизу? Вспомним стекло и подоконник. Солнце нагревает не воздух, а землю. Ассоциативная цепочка представляет собой совокупность понятий, где каждое последующее связано не с основным понятием, а с предыдущим.

Горы — снег — холодно — зима — санки — каникулы.                                                                                   В.Беринг - Берингово море - Берингов пролив - Командорские острова.                                А.Тасман - Тасманово море - остров Тасмания;                                                             Х.Колумб - государство Колумбия - река Колумбия - штат США Колумбия.  

 Ассоциативный круг (веер, солнышко, дерево) ученики записывают все возможные ассоциации при этом вспоминают весь материал.

Япония- сакура, суши, сумо, самураи, анимэ, Хиросима, император, Токио..

Степи-  суслики, ковыль, сайгак, типчак, Саратовская, пашня, чернозем….

Тундра- северный олень, песец, белая куропатка, карликовая береза…

Австралия-эвкалипт, кенгуру, эму, утконос, динго, коала, реликт, эндемик…..                                              Муссон- суша, море, давление, ветер, лето, зима, Дальний Восток……

Ассоциации по вкусу. Булочка с какао и булочка с кофе-в чем разница? (кофе в Бразилии, какао в Африке, но родина кофе в Африке(Эфиопия) а родина какао - из субэкваториальных регионов Южной Америки).                                  Кукуруза, рис, пшеница. Три центра происхождения. Пластиковые пакетики с зернами прикалываем к центрам происхождения.

  Символизация. Суть его заключается в том, что ребята, посредством цвета, знаков и символов изображают отдельные элементы учебного материала: нарисовать природную зону (по выбору учащегося), отрасль промышленности, страну.

Рисунок 1.Ассоциации лежат и в основе технологии логических опорных сигналов, (схемы, рисунки, емкими словосочетания). Преимущество: визуалы, а их большинство, запоминают хорошо сжатую, наглядную информацию. Используя “геологические часы”, столь трудная для понимания тема становится доступной для изучения практически всеми учениками.

Опорный сигнал, обозначающий платформу, заключает в себя определение, а именно – это древнейший (Аr, Pr), устойчивый участок земной коры, в основании которого лежит твердый кристаллический фундамент (+ + +), покрытый осадочным чехлом ( – – – ) Крупные рисунки в тетради надолго отпечатываются в памяти учащихся. Поэтому определения воспроизводятся осознанно.

      Для проведения урока я внимательно перерабатываю содержание учебного материала с целью научного и доступного его изложения. Выстраиваются ассоциации: самые высокие горы мира – Гималаи (высшая точка – Эверест, высота 8848 м. над уровнем моря). Чтобы учащиеся быстро запомнили высоту Эвереста предлагается следующая формула запоминания: “Эверест – Вот Возможная Черта Восхождения”. В данном случает буква “В” ассоциируется с цифрой “8”, а буква “Ч” – с цифрой “4”. Самые высокие горы России – Кавказ (Эльбрус – 5642 м.). Учащимся предлагается следующая ассоциация: “5 – лучшая отметка; 6 – сразу после 5; 4 – сразу перед 5; 2 – худшая отметка”. При этом наблюдается почти стопроцентная запоминаемость высоты Эльбруса! 13 государств граничат с Россией – “13 негритят за границею лежат”, или, площадь России 17,1 млн. кв.км. – “Когда мне исполниться чуть больше 17 лет, я закончу школу и смогу объехать всю страну.                                   

Глава 3. Подготовка к ГИА по географии.

 Этапы урока превращаются в увлекательные игры, где может себя проявить и учитель, и учащиеся и незаметно подготовиться к экзаменам! В результате применения ассоциативного метода формируются УУД необходимые для подготовки к ОГЭ И ЕГЭ по географии.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 23 
Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке начиная с самого раннего. А) меловой            Б) силурийский            В) триасовый

(Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации: Каждый (кембрийский ) Отличный (ордовикский) Студент (силурийский) Должен (девонский)  Кушать (каменноугольный) Пончик (пермский) Ты (триасовый) Юра (юрский) Мал (меловой) Принеси (палеогеновый) Нам (неогеновый)Чебурек (четвертичный периоды). Фразы выучить и 1 балл на ЕГЭ «в кармане»!

Оригинальные ассоциации привычны и для индустрии рекламы. Именно так создаются рекламные концепции, пишутся слоганы.

Задание 25 ОГЭ по географии. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.                                                 Слоган                                                                                                          Регион                       А) Здесь можно увидеть дельту крупнейшей реки                          1. Астраханская область Русской равнины!                                                                                2. Краснодарский край   Б) Мы предлагаем сплав по реке Катуни, которая берёт                3. Республика Алтай  начало в ледниках высочайшей горы Сибири!                                4. Самарская область.                                                                                                    

                                                                                                             

Задание на определение страны по краткому описанию.  (ОГЭ,ЕГЭ)

  Ключ на гербе этой страны символизирует важное географическое положение этого островного государства, занимающего крупнейший остров архипелага. Главная сельскохозяйственная культура страны - сахарный тростник, по производству и экспорту которого государство является одним из мировых лидеров. 

Доводящая карточка.

ГП                Природные ресурсы,                  Тип сельского хозяйства и промышленности

Рельеф         Климатические условия             Страны-соседи

Население    Флаг, герб страны                      Особенности……

Необходимо в тексте выделить ключевые слова ( ключ на гербе, остров архипелага, с/х культура-сахарный тростник) и определить страну!

Ассоциации позволяют в течение 10 минут надолго запомнить моря России

“Господин, смотри! Россию омывают океана три.

Запоминай шутя, Какие Россию омывают моря!”

В данном эпиграфе один и три (13) – количество морей России.

 

Ассоциации

 

Моря Атлантического океана

“Черное море зовёт болтаться”

Черное, Азовское и Балтийское.

Моря Северного Ледовитого океана

“Барин в белой шубе каркает от стужи, потому что в лаптях идет на восток Сибири к чукчам”

Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Море внутреннего стока

“Каспер” – Каспийское

“Каспер” – Каспийское.

Моря Тихого океана:

“Японец охотится на берегу” "Беринг и Японцы встретились на охоте в Охотском море";

Японское, Охотское, Берингово.

 

     Современный учитель, работающий по ФГОС – это организатор учебной деятельности, эксперт, оценивающий достижения обучающихся, ищет пути включения в активную работу каждого ученика! Устная речь учителя- географа должна быть четкая, образная. Сделать ее образнее помогут высказывания, ставшие афоризмами. В географической литературе, встречаются лаконичные, краткие, но в то же время предельно точные определения географических объектов, хотя они и не принадлежат выдающимся людям. Практика моей работы показала, что такие определения и характеристики легко запоминаются обучающимися, легче усваивается изучаемый материал.

        Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что сравнение есть основа всякого понимания, всякого учения. Практика показывает, что наибольший эффект дает использование афоризмов содержащих сравнение изучаемого неизвестного с уже изученным, известным. Это вызывает у школьников ассоциации, способствует прочному усвоению нового материала.                      (Приложение 1.)

Заключение.

     Ассоциативный метод может применяться на уроке, как на этапе актуализации знаний, так и в процессе работы для лучшего запоминания материала. Использоваться он может при изучении любой темы всех предметов программы. Применения метода ассоциаций на уроках географии способствует развитию творческой активности и логического мышления учащихся, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас. Благодаря тому, что ассоциации у каждого человека могут быть сугубо индивидуальными, ребята не боятся ошибиться и чувствуют себя свободно, проявляют значительную активность на уроке. Соответственно, повышается интерес к учебному процессу и усиливается мотивация в обучении.

    Значительным фактором, влияющим на эффективность применения ассоциативного метода в учебной деятельности, является эмоциональность учителя — его мимика, жесты, выразительность речи. Важно помнить, что нельзя детям навязывать своих ассоциаций. Любая работа должна иметь определенную цель, активизировать познавательную деятельность и проводиться систематически. На своих уроках географии даю учащимся возможность самостоятельно придумывать различные ассоциации - получается неплохо, а самое главное - появляется интерес к географии!     

     Использование метода ассоциации делает урок увлекательным и каждый раз по-новому интересным, развивает внимание, творческое и логическое мышление, позволяет повысить качество запоминания на уроках, снижает объем домашней нагрузки, а игровые моменты улучшают психологический климат на уроке. Данные технологии позволяют иметь практически 100% успеваемость по предмету. Применяю ассоциативный метод для формирования УУД, необходимых для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

 

 

Результатами работы ассоциативного метода являются:

ü творческая активность детей

ü раскрепощение личности каждого ребёнка

ü создание ситуации успеха

ü обогащение словарного запаса

ü развитие логического мышления

ü улучшение памяти учащихся

ü приобретение опыта работы

ü в группах, в парах, самостоятельно

ü подготовка к ГИА

ü усиление мотивации в обучении

 

    Методика работы с образами очень многое дает ребенку. Развивается зрительная, фотографическая, обонятельная, тактильная память. Возможность строить ассоциации является важнейшей способностью нашего разума

 

 

Литература:                           

https://pedsovet.org/beta/rubric/pedagogika

https://infourok.ru/ispolzovanie-associativnih-metodov-obucheniya-na-urokah-1266070.html

https://geo-oge.sdamgia.ru/test?theme=25

С. А. Гарибян. Школа памяти. Суперактивизация памяти через возрождение эмоций. Изд-во Цицеро, 1992 г, 64 с, — ISBN 5-8286-0017-6

Козаренко В. А. Учебник мнемотехники, 2002, электронная публикация

Авшарян Г. Э. . Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008. — 224 с. — 4000 экз. —

Станислав Матвеев. Феноменальная память.

Леонтьев А.Н. Развитие памяти М.-Л., 1931 

 

 

 

Приложение 1

Географические объекты

Привожу примеры афоризмов, легких сравнениий, ярких  характеристик, собранных из литературы и периодической печати

О географии

 

 

-География - самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней. (А. Казанцева)                                                                                               -Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как географии. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями. (С. Забелин)                 

Географическая карта

- Карта - альфа и омега географии (Н.Н. Баранский)                              - Микроскоп и телескоп увеличивают, а карта уменьшает.                             - Меридианы и параллели на карте - то улицы и переулки в городе.                                                                           -  Изучить географию без учебника трудно, а без карты невозможно.                                                                                                           - Глобус - уменьшенная модель Земли. (М. Бекайм)                                              - Карта - язык географии. Без карты нет географии. (Н.Н. Баранский)

Литосфера.

- Горы - морщины планеты. -Вулканы - окна в недра Земли.

- Лакколит - неудавшийся вулкан.

- Землетрясение - пульс планеты.

- Вулканы - огнедышащие горы

О полезных ископаемых.

 

- Ильмень - рай для минерологов и геологов.                                              - Против нашей Ильменской кладовухи, конечно, по всей земле места не найдешь.

- Титан - вечный металл.

- Пемза - застывшая каменная пена.

- Асбест - горный лен.

- Драгоценные камни - цветы земных недр.

- Соль - съедобный минерал.

- Хибины - главный цех плодородия страны.

- Нефть - королева ископаемых, а её трон - Западная Сибирь.

- Фосфор - элемент жизни и мысли. (А.Е. Ферсман)

Атмосфера.    

- Снеговой покров - одеяло для озимых                                                 - - Атмосфера - броня планеты

Экономические районы России.

 

Центрально-Черноземный район - белое пятно на карте энергетических ресурсов России.

Предкавказье - край живой воды.

Урал - кладовая полезных ископаемых.

Сихоте-Алинь - дальневосточный Урал.

Дальний Восток - главный рыбный цех страны.

Карелия - республика гранита и озер.

Минусинская котловина - сибирская Украина.

Якутия - республика алмазов и золота.

Центральный район - район-локомотив.

Дагестан - страна десятков языков и наречий.

Природа. Разнообразие природы.

 

- В тундре не грибы под березами, а березы под грибами.                 - -- Природа - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. (И.В.Гёте)

- Лес - аптека природы.                -  Лес - зеленое золото.

- Лианы - растительные удавы.   -  Муравьи - санитары лесов.

- Бамбук - чемпион роста.             - Эвкалипты - живые насосы.

- Варан - крокодил песков.            -  Такыры -паркет пустыни.

- Ковыль - степной шелк.              -   Леса - легкие планеты.

Гидросфера

- Океаны и моря - голубая нива.

- Морская вода - жидкая руда.

Тихий океан - Средиземное море будущего. (А.И. Герцен)

Гольфстрим - водяное отопление Европы.

Куросио - японский Гольфстрим.

Гибралтар - двери из Средиземного моря в Атлантический океан.

Течения - реки океанов.

Приливы и отливы - пульс Мирового океана.

Волга - главная улица "европейской России".

Река - это дорога, водопровод и двигатель.

Реки - дети рельефа и климата.

Миссисипи - американская Волга.

Амазонка - пресноводное море Южной Америки.

Иртыш - река русской истории Сибири.

Ангара - дочь Байкала.

Днепр - Волга Украины.

Дунай - река восьми государств. Берёт исток в горах Шварцвальда в Германии. Дунай протекает по территории или является границей десяти государств: Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Сербии, Болгарии, Румынии, Украины и Молдавии;

Баскунчак - российская солонка

Байкал - чудо природы во всех отношениях. (С.С. Берг)

Вода - чудесный дар природный, живой, текучий и свободный... (А. Усачев)

Вода! У тебя ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

О зарубежных странах.

 

Англия - морской перекрёсток Европы.

Куба - сахарный остров.

Хоккайдо - японская Сибирь.

Канада - американская Сибирь.

Филиппины - страна семи тысяч островов.

ЮАР - страна алмазов, золота.

Ватикан - государство в государстве.

Швейцария - страна-банкир, страна-отель.

Норвегия - страна рыбаков и китобоев.

Панама - страна одного канала.

Аппалачи - американский Урал.

Калифорния - американский Крым.

Флорида - американская Колхида.

Азербайджан - республика черного и белого золота.

Молдавия - страна садов и виноградников.

Колхида - парник под открытым небом.

Нью Йорк - город жёлтого дьявола.

Великобритания - страна туманов.

Исландия - страна действующих и потухших вулканов.

Финляндия - страна болот.

Канада - страна кленового листа.

Япония - страна восходящего солнца

Отрасли хозяйства.

 

Станкостроение - сердцевина машиностроения.

Машиностроение Кузбасса смотрит в шахты.

Пластмассы - незаменимые заменители.

Бумага - хлеб культуры.

Цемент - клей для камня.

Цемент - хлеб строительства.

Серная кислота - хлеб для химии.

Текстильная промышленность - тяжёлая индустрия лёгкой промышленности.

Лёгкая и пищевая промышленность - индустрия для всех.

Земля - мать, солнце - отец, вода - кормилица урожая.

Микроудобрения - витамины плодородия.

Эрозия - смерть почвы.

Рис - хлеб Азии.                    Гречка - северный рис.

Бобовые - копилка азота.     Кукуруза - рекордсмен роста.

Картофель - второй хлеб.    Лён - северный шёлк.

Шерсть - пушистое золото.  Каракуль - роза пустынь.

Транспортные магистрали - кровеносная система организма народного хозяйства.

Трубопроводы - наземный транспорт без колёс.

Порты - морские двери в другие страны.

Реки Сибири - подземные пути к морям Северного Ледовитого океана.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Региональная (районная) методическая конференция педагогических работников «Интеграция инновационных технологий в преподавании географии»

Региональная (районная) методическая конференция педагогических работников «Интеграция инновационных технологий в преподавании географии»

Содержание Введение: 3 – 4 (цели, задачи, актуальность работы)

Содержание Введение: 3 – 4 (цели, задачи, актуальность работы)

Введение Даже самое искусно приготовленное блюдо не будешь кушать каждый день с одним и тем же аппетитом, значит, необходимо расширить ассортимент этих блюд

Введение Даже самое искусно приготовленное блюдо не будешь кушать каждый день с одним и тем же аппетитом, значит, необходимо расширить ассортимент этих блюд

Во всех научных системах существует набор терминов, которые служат для передачи информации

Во всех научных системах существует набор терминов, которые служат для передачи информации

На своих уроках я использую метод ассоциаций, они должны быть необычными, нестандартными, абсурдными, смешными, образными, неожиданными, новыми

На своих уроках я использую метод ассоциаций, они должны быть необычными, нестандартными, абсурдными, смешными, образными, неожиданными, новыми

Красавец Енисей идет между двумя девицами -

Красавец Енисей идет между двумя девицами -

Ассоциации по зрительному принципу:

Ассоциации по зрительному принципу:

Кукуруза, рис, пшеница. Три центра происхождения

Кукуруза, рис, пшеница. Три центра происхождения

Эльбруса! 13 государств граничат с

Эльбруса! 13 государств граничат с

Рельеф Климатические условия

Рельеф Климатические условия

Заключение. Ассоциативный метод может применяться на уроке, как на этапе актуализации знаний, так и в процессе работы для лучшего запоминания материала

Заключение. Ассоциативный метод может применяться на уроке, как на этапе актуализации знаний, так и в процессе работы для лучшего запоминания материала

Результатами работы ассоциативного метода являются: ü творческая активность детей ü раскрепощение личности каждого ребёнка ü создание ситуации успеха ü обогащение словарного запаса ü развитие логического…

Результатами работы ассоциативного метода являются: ü творческая активность детей ü раскрепощение личности каждого ребёнка ü создание ситуации успеха ü обогащение словарного запаса ü развитие логического…

Приложение 1 Географические объекты

Приложение 1 Географические объекты

В тундре не грибы под березами, а березы под грибами

В тундре не грибы под березами, а березы под грибами

О зарубежных странах.

О зарубежных странах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018