астер -класс "Люблю березку русскую" Описание и значение березы также в конце мастер класс изготовление березы из бумаги.

  • Работа в классе
  • ppt
  • 10.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер -класс "Люблю березку русскую" Описание и значение березы также в конце мастер класс изготовление березы из бумаги.
Иконка файла материала береза.ppt

«Люблю березку русскую»


«Люблю берёзку
русскую»

учитель начальных классов Пухова Ольга Валерьевна

Берёзка белая, берёзка чистая, Всегда весёлая, всегда лучистая, К теплу и свету ветвями тянется, Весну и лету все улыбается. Станислав Брандис

Экологическая направленность тематического проекта

Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека. 2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Актуальность : Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашей школы, во дворе нашего дома? Красавицей русских лесов называют люди березку.

Цель мастер класса : Содействие формированию экологической культуры школьников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Сформировать представления детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
.

Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

3

2

1

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Предполагаемый результат при ознакомлении с берёзой:

- гуманно-ценностное отношение детей к природе становятся более устойчивыми;
- дети стараются самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;
- обращают внимание на поведение малышей и сверстников в природе советуют как поступить, высказывают замечания;
- проявляют интерес к изучению природы родного края.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- наблюдение;
- использование иллюстративного материала;
- использование ИКТ;
- описательные, познавательные и искусствоведческие рассказы;
- беседы
- элементарные опыты;
- поисковая деятельность;
- чтение художественной литературы;
игры (экологические, дидактические, подвижные);
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)

Берёза в жизни человека

 « Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле                                    её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и                                          несущий  нравственную  ответственность за                                     сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего                                     живого  и  прекрасного»                                                                                    А. Арсеньев .

   « Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле                                    её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и                                          несущий  нравственную  ответственность за                                     сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего                                     живого  и  прекрасного»                                                                                    А. Арсеньев .

«Дерево четырёх дел»

Первое дело – мир освещать,
второе – скрип утешать,
третье – больных исцелять
четвертое – чистоту соблюдать.

Первое дело – мир освещать

Избы освещали лучиной.
А лучину щипали березовую – она хорошо горит, почти без копоти.

.

Второе дело – скрип утешать

Колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы не скрипели.

Третье дело – больных исцелять

Больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны.

Четвертое дело – чистоту соблюдать

Парились в бане с березовыми вениками.

Использовали в быту и березовые метлы.

И это только так говорилось – «четыре дела»! В действительности полезность березы безгранична.

Береза дает целый ряд лекарственных продуктов:

березовые почки,
молодые листья,
березовый сок,
березовый деготь,
уголь.

Берёзовый сок

Изделия из бересты

Древесина березы – высококалорийное топливо.

Также…

Из древесины изготовляют:
высококачественную фанеру;
мебель;
посуду.

Изобразительное творчество детей в ходе проекта:

«Русская красавица»

«Берёзонька»

Экологическая этика С древних времён людям известно Золотое правило этики. Оно гласит: «Поступай по отношению к людям так, как ты бы хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». Примерно также будет звучать и Золотое правило Экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе ».

Художники о берёзе

Лес – богатство и краса!
Береги свои леса!
Мало леса – береги!
Нету леса – посади!
Деревьев разных не сочтёшь
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.