Берёзка белая, берёзка чистая,Всегда весёлая, всегда лучистая,К теплу и свету ветвями тянется, Весну и лету все улыбается. Станислав Брандис
Экологическая направленность тематического проекта
Проблема:1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Актуальность :Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашей школы, во дворе нашего дома?Красавицей русских лесов называют люди березку.
Цель мастер класса : Содействие формированию экологической культуры школьников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Сформировать представления детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
.
Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
3
2
1
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Предполагаемый результат при ознакомлении с берёзой:
- гуманно-ценностное отношение детей к природе становятся более устойчивыми;
- дети стараются самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;
- обращают внимание на поведение малышей и сверстников в природе советуют как поступить, высказывают замечания;
- проявляют интерес к изучению природы родного края.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- наблюдение;
- использование иллюстративного материала;
- использование ИКТ;
- описательные, познавательные и искусствоведческие рассказы;
- беседы
- элементарные опыты;
- поисковая деятельность;
- чтение художественной литературы;
игры (экологические, дидактические, подвижные);
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
Берёза в жизни человека
« Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного» А. Арсеньев .
« Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного» А. Арсеньев .
«Дерево четырёх дел»
Первое дело – мир освещать,
второе – скрип утешать,
третье – больных исцелять
четвертое – чистоту соблюдать.
Первое дело – мир освещать
Избы освещали лучиной.
А лучину щипали березовую – она хорошо горит, почти без копоти.
.
Второе дело – скрип утешать
Колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы не скрипели.
Третье дело – больных исцелять
Больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны.
Четвертое дело – чистоту соблюдать
Парились в бане с березовыми вениками.
Использовали в быту и березовые метлы.
Береза дает целый ряд лекарственных продуктов:
березовые почки,
молодые листья,
березовый сок,
березовый деготь,
уголь.
Древесина березы – высококалорийное топливо.
Также…
Из древесины изготовляют:
высококачественную фанеру;
мебель;
посуду.
Экологическая этика С древних времён людям известно Золотое правило этики. Оно гласит: «Поступай по отношению к людям так, как ты бы хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». Примерно также будет звучать и Золотое правило Экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе ».
Лес – богатство и краса!
Береги свои леса!
Мало леса – береги!
Нету леса – посади!
Деревьев разных не сочтёшь
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.