В данной работе рассказывается о том, каким образом можно разнообразить уроки астрономии в школе при изучении 1 час в неделю.
Предлагается использование элементов искусства в различных его проявлениях: живопись, графика, моделирование и ...
Учитель в своих объяснениях создает воображаемые образы космических объектов, предлагая воплотить их в различных моделях, причем это может быть и домашним заданием.
Астрономия в искусстве.docx
Астрономия в искусстве.
Колчева Валентина Борисовна учитель физики и
астрономии ГБОУ Школа 1375 ЮАО Москва
(Из опыта
работы)
формирование представлений о единстве физических законов,
приобретение знаний и умений для использования в практической
овладение способами познавательной, информационно-
освоение познавательной, информационной, коммуникативной,
В настоящее время предмет астрономия вернулся в школу и
важнейшими задачами астрономии являются:
•
действующих на Земле и в безграничной Вселенной,
•
формирование представлений о непрерывно происходящей эволюции
нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной;
•
деятельности и повседневной жизни;
•
коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
•
рефлексивной компетенций.
Ценностные ориентиры содержания курса астрономии в средней (полной)
школе определяются спецификой астрономии как науки. Понятие «ценности»
включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение
субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров
астрономического образования выступают объекты, изучаемые в курсе
астрономии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При
этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный
учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная
цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные
методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в
процессе изучения астрономии, проявляются:
•
достоверности;
•
•
как извечного стремления к Истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая
созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные
ориентации содержания курса астрономии могут рассматриваться как
формирование:
•
в ценности методов исследования природы;
в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания
уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
в признании ценности научного знания, его практической значимости, правильного использования астрономической терминологии и
способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою
сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать
•
Курс астрономии обладает возможностями для формирования
коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения,
грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у
учащихся:
•
символики;
•
в дискуссии;
•
точку зрения.
Учащиеся 11-х классов профильной школы не располагают временем
настолько, чтобы глубоко погрузиться в дисциплину давно всеми забытую.
Однако, если добавить подходы к изучению с элементами искусства, которым
ребята были обучены еще в начальной школе на уроках ИЗО, и применить
творческий подход, то происходят серьезные изменения в воображении
обучающегося, что помогает языком изобразительных средств показать
волшебный мир планет и их спутников, жизнь астероидов, Солнца и звезд и
т.д.
Причем, занятия в творческом пространстве не ставят ограничений в выборе
средств – язык искусства многогранен и хорошо сопрягается с фантазией.
В нашей школе есть мини-планетарий (купол с электронными устройствами),
где проводятся уроки астрофизики, раскрывающие возможности
проникновения в загадочный мир космоса и научно-технические достижения в
области астрономических исследований.
Такая возможность позволяет ребятам другими глазами взглянуть на
Вселенную и сформировать мотивацию к занятиям астрономией.
Совершенству нет предела!
Донное высказывание подтверждается работами наших
одиннадцатиклассников, выполненные из простых подручных средств на
основе фантазии, сформированной занятиями на уроках как в аудитории, так
и в школьном планетарии.
Подготовка к ЕГЭ по профильным предметам требует много времени, но
живой интерес к загадочным объектам космического пространства и полет
фантазии способствует появлению возможностей на переключение и
своеобразный отдых в мечтах и красках…
Об этом свидетельствуют представленные фотодокументы, где ребята с
восторгом и увлеченностью представляют свои творческие работы, а
одноклассники с большим интересом обсуждают фрагменты, наиболее
заинтересовавшие их. ФОТОМАТЕРИАЛЫ
ВИДЕОРЕПОРТАЖ юной корреспондентки 11-Э
К тому же, сегодня никто не может предвидеть, какое место в будущей
профессии, общении, да и просто в жизни займет астрономия в искусстве.
Астрономия в искусстве
Астрономия в искусстве
Астрономия в искусстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.