Астрономия в искусстве
Оценка 4.8

Астрономия в искусстве

Оценка 4.8
Домашнее обучение +3
docx
астрономия +2
11 кл
04.06.2019
Астрономия в искусстве
В данной работе рассказывается о том, каким образом можно разнообразить уроки астрономии в школе при изучении 1 час в неделю. Предлагается использование элементов искусства в различных его проявлениях: живопись, графика, моделирование и ... Учитель в своих объяснениях создает воображаемые образы космических объектов, предлагая воплотить их в различных моделях, причем это может быть и домашним заданием.
Астрономия в искусстве.docx
Астрономия в искусстве. Колчева Валентина Борисовна учитель физики и астрономии ГБОУ Школа 1375 ЮАО Москва (Из опыта работы) формирование представлений о единстве физических законов, приобретение знаний и умений для использования в практической овладение способами познавательной, информационно- освоение познавательной, информационной, коммуникативной, В настоящее время предмет астрономия вернулся в школу и важнейшими задачами астрономии являются: • действующих на Земле и в безграничной Вселенной, • формирование представлений о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной; • деятельности и повседневной жизни; • коммуникативной и рефлексивной деятельностей; • рефлексивной компетенций. Ценностные ориентиры содержания курса астрономии в средней (полной) школе определяются спецификой астрономии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров астрономического образования выступают объекты, изучаемые в курсе астрономии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения астрономии, проявляются: • достоверности; • • как извечного стремления к Истине. В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса астрономии могут рассматриваться как формирование: • в ценности методов исследования природы; в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; в признании ценности научного знания, его практической значимости, правильного использования астрономической терминологии и способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать • Курс астрономии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: • символики; • в дискуссии; • точку зрения. Учащиеся 11-х классов профильной школы не располагают временем настолько, чтобы глубоко погрузиться в дисциплину давно всеми забытую. Однако, если добавить подходы к изучению с элементами искусства, которым ребята были обучены еще в начальной школе на уроках ИЗО, и применить творческий подход, то происходят серьезные изменения в воображении обучающегося, что помогает языком изобразительных средств показать волшебный мир планет и их спутников, жизнь астероидов, Солнца и звезд и т.д. Причем, занятия в творческом пространстве не ставят ограничений в выборе средств – язык искусства многогранен и хорошо сопрягается с фантазией. В нашей школе есть мини-планетарий (купол с электронными устройствами), где проводятся уроки астрофизики, раскрывающие возможности проникновения в загадочный мир космоса и научно-технические достижения в области астрономических исследований. Такая возможность позволяет ребятам другими глазами взглянуть на Вселенную и сформировать мотивацию к занятиям астрономией. Совершенству нет предела! Донное высказывание подтверждается работами наших одиннадцатиклассников, выполненные из простых подручных средств на основе фантазии, сформированной занятиями на уроках как в аудитории, так и в школьном планетарии. Подготовка к ЕГЭ по профильным предметам требует много времени, но живой интерес к загадочным объектам космического пространства и полет фантазии способствует появлению возможностей на переключение и своеобразный отдых в мечтах и красках… Об этом свидетельствуют представленные фотодокументы, где ребята с восторгом и увлеченностью представляют свои творческие работы, а одноклассники с большим интересом обсуждают фрагменты, наиболее заинтересовавшие их. ФОТОМАТЕРИАЛЫ ВИДЕОРЕПОРТАЖ юной корреспондентки 11-Э К тому же, сегодня никто не может предвидеть, какое место в будущей профессии, общении, да и просто в жизни займет астрономия в искусстве.

Астрономия в искусстве

Астрономия в искусстве

Астрономия в искусстве

Астрономия в искусстве

Астрономия в искусстве

Астрономия в искусстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019