формирование функциональной грамотности

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

способы и приемы
Иконка файла материала 26.03.pptx

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ОВЗ, ЧЕРЕЗ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
«Мы исследуем окружающий мир!»

МОУ СШ № 3 г. Волжский Волгоградской области

Авторы:
Бабий Т.В. учитель биологии и химии, учитель-дефектолог;
Тупикина И.С. учитель изобразительного искусства
и технологии, учитель- дефектолог


«Образован не тот,
кто много знает, а тот,
кто хочет много знать
и кто умеет
добывать эти знания»

Василий Порфирьевич Вахтеров
русский педагог – гуманист

Организация самообразования от постановки цели до получения результата и рефлексии, организация контроля, самоконтроля, помощи и взаимопомощи

Умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами, ориентироваться в социальных ролях.

Умение самостоятельно найти нужную информацию, ориентация в потоке информации, поиск оптимальных вариантов решения проблемы.

Умение результативно мыслить и работать с информацией, использовать готовые алгоритмы деятельности, устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости

Обучающиеся учатся связной речи, взаимодействуют с участниками проекта и педагогом, умеют принимать иное мнение и иную точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Эффективной средой для развития функциональной грамотности у детей с ОВЗ является среда дополнительного образования,

что позволяет обучающемуся эффективно практиковать навыки функциональной грамотности в различных видах деятельности и использовать их для расширения своих возможностей с учётом особенностей развития

Обучить функциональной грамотности учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования — это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит комфортные (социально приемлемые) взаимоотношения личности с партнерами по социуму, несмотря на разницу в психофизическом развитии.

Среда дополнительного образования является весьма эффективной для развития функциональной грамотности у детей с ОВЗ.

Работа над проектом позволяет:

Самостоятельность — это один из признаков проектно-исследовательской деятельности.
Важный момент самостоятельной работы — практическое применение
имеющихся знаний и умений.
Всё это формирует навыки
функциональной грамотности ребенка ОВЗ.

Проблема проекта

«Что?» (мы делаем)

Актуальность проблемы, мотивация

Цель проекта

«Зачем?» (для этого мы делаем)

Целеполагание

Задачи проекта

«Как?» (мы это можем делать)

Постановка задач

Методы и способы

«Что получится?» (как решение проблемы)

Выбор способов и методов.
Планирование

Результат

«Почему?» (это важно для меня лично)

Ожидаемый результат

Методические материалы учителя

Рабочие листы
проекта

Дорожная карта
проекта

Критериальное
оценивание
прокта учащимся

Способы работы
с текстом для детей
с ОВЗ

Листы оценивания
деятельности
учащегося

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ