ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ОВЗ, ЧЕРЕЗ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
«Мы исследуем окружающий мир!»
МОУ СШ № 3 г. Волжский Волгоградской области
Авторы:
Бабий Т.В. учитель биологии и химии, учитель-дефектолог;
Тупикина И.С. учитель изобразительного искусства
и технологии, учитель- дефектолог
«Образован не тот,
кто много знает, а тот,
кто хочет много знать
и кто умеет
добывать эти знания»
Василий Порфирьевич Вахтеров
русский педагог – гуманист
Организация самообразования от постановки цели до получения результата и рефлексии, организация контроля, самоконтроля, помощи и взаимопомощи
Умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами, ориентироваться в социальных ролях.
Умение самостоятельно найти нужную информацию, ориентация в потоке информации, поиск оптимальных вариантов решения проблемы.
Умение результативно мыслить и работать с информацией, использовать готовые алгоритмы деятельности, устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости
Обучающиеся учатся связной речи, взаимодействуют с участниками проекта и педагогом, умеют принимать иное мнение и иную точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Эффективной средой для развития функциональной грамотности у детей с ОВЗ является среда дополнительного образования,
что позволяет обучающемуся эффективно практиковать навыки функциональной грамотности в различных видах деятельности и использовать их для расширения своих возможностей с учётом особенностей развития
Обучить функциональной грамотности учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования — это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит комфортные (социально приемлемые) взаимоотношения личности с партнерами по социуму, несмотря на разницу в психофизическом развитии.
Среда дополнительного образования является весьма эффективной для развития функциональной грамотности у детей с ОВЗ.
Работа над проектом позволяет:
Самостоятельность — это один из признаков проектно-исследовательской деятельности.
Важный момент самостоятельной работы — практическое применение
имеющихся знаний и умений.
Всё это формирует навыки
функциональной грамотности ребенка ОВЗ.
Проблема проекта | «Что?» (мы делаем) | Актуальность проблемы, мотивация |
Цель проекта | «Зачем?» (для этого мы делаем) | Целеполагание |
Задачи проекта | «Как?» (мы это можем делать) | Постановка задач |
Методы и способы | «Что получится?» (как решение проблемы) | Выбор способов и методов. |
Результат | «Почему?» (это важно для меня лично) | Ожидаемый результат |
Методические материалы учителя
Рабочие листы
проекта
Дорожная карта
проекта
Критериальное
оценивание
прокта учащимся
Способы работы
с текстом для детей
с ОВЗ
Листы оценивания
деятельности
учащегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.