«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
В общем понятии здоровья имеются две неотъемлемые составляющие – здоровье физическое и здоровье психическое.
Психическое здоровье
состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Физическое здоровье
Состояние организма человека, адаптированного к различным условиям окружающей среды, состоянием физического развития, и готовностью к выполнению физических нагрузок.
В соответствии с Семейным кодексом РФ (ст. 63-67) «родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
В Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в РФ» говорится о том, что «родители (законные представители), (ст. 44, 45) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В личностном формировании ребенка должны участвовать и родители, и школа, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.
Важнейшим фактором укрепления физического и психического здоровья школьника является СЕМЬЯ
Родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Личный пример родителей – важнейшее средство влияния на воспитание детей. Дети склонны к подражанию.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития
Психологическое здоровье ребенка напрямую зависит от культуры семейных отношений, от качества семейной атмосферы, от традиций здорового образа жизни, от психологического климата в семье и от многих других компонентов семейной жизни.!
К чему могут привести родительские ошибки?
2. Повышенная тревожность и депрессия. Постоянное ожидание наказание способно вызывать у ребенка тревожность, которая рано или поздно перерастет в депрессию.
3. Отсутствие эмпатии. Когда ребенку не сопереживают и разделяют его чувства, он становится не способен сопереживать другим, растет эгоистичным и холодным.
4. Проблемы социализации. Таким детям тяжело завести друзей — они просто не умеют поддерживать близкие контакты, враждебно или потребительски относясь ко всем окружающим.
5. Девиации поведения. Если родители относятся друг к другу жестоко, то их ребенок может стать еще более черствым по отношению к окружающим, так как он воспримет их тип отношений за эталон.
6. Расстройства нервов и психики. Постоянное нервное напряжение никогда не проходит бесследно. Сбои нервной системы, а то и психические заболевания могут стать обычным делом.
Что можно порекомендовать с целью сохранения психического, а значит и физического здоровья школьников?
1. Сохраняйте спокойствие и достоинство. .
2. Разберитесь в ситуации.
3. Сохраните доверие ребенка к себе.
4. Знайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком.
5. Измените свое отношение к ребенку.
6. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
7. Меньше говорите, а больше делайте.
8. Восстановите доверие к ребенку.
9 . Помогите ребенку изменить жизнь к лучшему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.