Атмосферное давление. Работа и мощность электрического тока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводится в совмещенном классе. В седьмом классе рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие.Из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха. В восьмом классе организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Работа и мощность электрического тока».Вспомнить знания о величинах, характеризующих работу и мощность тока, обосновать связь между работой и мощностью электрического тока и внесистемной единицей работы (кВтч), познакомить учащихся с методами измерения работы и мощности тока; с приемами применения полученных знаний при работе с электрическими приборами, создать научное представление о работе и мощности тока как о физической величине, показать связь с жизнью, проконтролировать уровень усвоения основных формул и показать, что они вытекают из теории и подтверждаются экспериментально, формировать навыки самоконтроля.
Иконка файла материала конспект.docx
Физика 7 кл Тема: Атмосферное давление.  Цели урока: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие. Задачи: – образовательные: из курса географии вспомнить общие понятия  атмосферы и  атмосферного давления; рассмотреть  причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха. – развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать  выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать  овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа  общих и отличительных черт объектов); формировать умения работать с образовательными ресурсами в Интернете. – воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы  деятельности, сообщая интересные сведения; показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и  жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом.Физика 8 кл Тема: Работа и мощность электрического тока Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов  деятельности по теме: «Работа и мощность электрического тока». Задачи : ­образовательные: дать знания о величинах, характеризующих работу и мощность тока, обосновать связь между работой и  мощностью электрического тока и внесистемной единицей работы (кВтч), познакомить учащихся с методами измерения  работы и мощности тока; с приемами применения полученных знаний при работе с электрическими приборами, создать  научное представление о работе и мощности тока как о физической величине, показать связь с жизнью, проконтролировать  уровень усвоения основных формул и показать, что они вытекают из теории и подтверждаются экспериментально,   формировать навыки самоконтроля. ­ воспитывающие: воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу,  творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, умение слушать и быть услышанными;                           ­ развивающие: работать над формированием умений делать логические заключения на основе анализа уже известных связей,  развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы,   развивать речевые навыки; Тип урока изучение нового материала Оборудование: комкомпьютерная презентация по теме, сосуд с водой, пипетка, медицинский шприц,  компьютернаяпрезентация по теме, индивидуальные карточки с тестом, оценочные листыХод урока Этапы урока 1.Орг. момент 2. Проверка  домашнего  задания Деятельность  учителя Раскрытие целей  урока и плана его  проведения. Урок сегодня мы  начнем немного  необычно,  разгадаем  небольшой  кроссворд, в  котором каким то образом  заключена  тема  нашего урока. 7 класс Деятельность учащихся Организованы в одну группу 8 класс Деятельность  учителя Деятельность  учащихся  Раскрытие целей  урока и плана его  проведения Угадай слово Фронтальный опрос: Отвечают устно 1. Действие одного тела на другое 2. Любой предмет в физике… 3. 4. Мельчайщая частица вещества 5.Сила, скоторой тело действует на  опору или подвес… 6. Наука о природе … 7. 8. Основная единица длина… 9. Прибор для измерения силы… ­ Какие виды  соединения  проводников вам  известны?  ­ Что представляет  собой  последовательное  соединение  проводников?  ­ Что представляет  собой параллельное  соединение  Последовательное  и параллельное Это такое  соединение  проводников, при  котором конец  первого  проводника  соединяют с  началом второго,  конец второго с4 1 1 2 3 1 2 4 4 проводников?  Итак, слово,  которое мы  получили  АТМОСФЕРА  (слайд 2). С этим  понятием вы уже  встречались на  уроках  географии. Но мы с вами  рассмотрим его с  физической точки зрения, т.е.  расширим знание  об атмосфере,  выясним,обладает ли воздух весом.  Тема нашего  Учащиеся записывают тему урока в  началом третьего и т.д. Это соединение  проводников, при  котором начала  всех проводников  присоединяют к  одной точке  электрической  цепи, а их концы к  другой. Тест. Виды  соединения  проводников. Взаимопроверкатетрадь. урока "  Атмосферное  давление" (слайд  3) 3. Актуализация  учащихся  Работают с текстом учебника.  Заполняют таблицу. Знаю Хочу  узнать Узнал Атмосфера ­ это воздушная оболочка  Земли.(слайд 7) Она состоит из  отдельных условно разграниченных  слоев (слайд 8). Воздушный слой,  прилегающий непосредственно к Земле  сжат больше всего и согласно закону  Паскаля передает производимое на  него давление во все стороны без  изменения. Чтобы определить  какую работу  совершает  электрический ток  необходимо  ответить на  несколько  вопросов:/слайд 3/ 1. Что такое  напряжение? 2. Что такое сила  тока? Отвечают устно  Напряжение  показывает, какая  работа  совершается  электрическим  током по  перемещению  электрического  заряда: U=A/q. Сила тока  показывает, какой  электрический  заряд проходит  через поперечное  сечение  проводника за  единицу времени:  I=q/t.Ответ : Воздух давит на лист бумаги. Работают в  группах с текстом  учебника. Составляют  кластер 4. Изучение нового материала Опыт: вода не  выливается из  перевернутого  стакана  накрытого листом бумаги (слайд 10)  Как объяснить  этот опыт? Если воздух давит на лист бумаги,  значит,  атмосферный  воздух давит и на  нас с некоторой  силой. Поводим  плечами, что вы  ощущаете?  Сложим ладошки  лодочкой, что  чувствуете?  (ничего). Но  воздух давит нас сМы справляемся с такой нагрузкой,  т.к. внешнее атмосферное давление  уравновешивается давлением жидкости внутри нашего организма. огромной силой,  на среднего по  размерам  человека со  стороны  атмосферного  давления  действует сила  давления около  150 000 Н. ­Почему мы не  ощущаем этого  давления? Существованием  атмосферного  давления могут  быть объяснены  многие явления.  5.  Физкультминутка Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сейчас давайте заглянем « в себя». Как мы  воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?. 1. Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь. 2. Переплетите пальцы рук. 3. Посмотрите какой палец  левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите «Л»  или «П» 4. Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху? 5. Поаплодируйте. Какая рука сверху? Подведем итоги. Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» ­ типу  мыслителя. Какой же тип мышления преобладает у вашего класса? Несколько «художников», несколько «мыслителей», а большинство ребят – гармонично развитые  личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.   А теперь можно  переходить к практической части нашего урока.   6. Первичная  проверка  понимания  изученного.  Дети проводят опыты : А) поднятие воды в пипетке; Б) поднятие воды за поршнем  Защищают свои  работы Взаимооцениваниешприца; В) поднятие воды в открытой трубке. Объясняют проведенные  опыты Решают задачу 7. Обобщение и  систематизация  знаний Опрос по  результатам  эксперимента. Контроль работы  учащихся на местах Восстановить предложения  Приложение 3 Контроль работы  учащихся на местах 8. Итоги,  домашнее задание Организация подведения итога урока,  выставление оценок, задание на дом Дано: I = 0,5 А U = 127 В t = 10 мин = 600 с Найти: A Тест по теме:  «Работа  электрического  тока. Мощность  электрического  тока» Приложение 1,210. Рефлексия Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока 8 класс Приложение 1. Тест. Виды соединения проводников 1. Какая величина из перечисленных одинакова для всех последовательно соединенных проводников? А) напряжение;     Б) сила тока;        В) сопротивление.2. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников? А) напряжение; Б) сопротивление;        В) сила тока. 3. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит? А) при параллельном;     Б) при последовательном;    В) при параллельном и последовательном. 4. При последовательном соединении проводников верно, что ... А. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + ...          В. Rобщ    больше большего из сопротивлений. Б. R = R1 + R2 + ...                    Г. Rобщ     меньше меньшего из сопротивлений. 5. При параллельном соединении проводников верно, что ... А. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений. Б. R = R1 + R2 + ... В. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений. Г. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + ... 6. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе.  Значит, ... А. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора. Б. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора. В. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки. Г. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.7. Напряжение на проводнике R1 4 В. Какое   напряжение на проводнике R2?     А) 8 В; Б) 2 В; В) 4 В; Г) 16 В. R1 R2 8. Для чего в электрической цепи применяют реостат? А. для увеличения напряжения; В. для регулирования силы тока в цепи. Б. для уменьшения напряжения;                Г. для уменьшения сопротивления в цепи 9. Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников? А. только 1; В. только 3; Б. только 2; Г. 1 и 2.                                                         1             2                              3    10. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление. А. 50 Ом; Б. 60 Ом; В. 600 Ом; Г. 12 Ом. Ответы: 1­Б; 2­А; 3­Б; 4­Б; 5­Г; 6­В;7­В; 8­В; 9­Б; 10­Г. 9­10 правильных ответов оценка «5»; 7­8 ответов ­ «4»; 5­6  ­  «3»; менее 5 ­ оценка «2»Приложение 2.  Тест по теме: «Работа электрического тока. Мощность электрического тока»  В­1 1. Чему равна работа электрического тока на участке цепи? a) U = IR.                      Б) q = It.              В) A= Uq.                        Г) A = Fs. 2. Как, зная, мощность электрического тока, найти напряжение и силу тока? А) U = P/I и I = P/U.                   б) U = P/I и I = P/t.                   в) U = P/t и I = P/U. 3. Какие три прибора нужны для определения работы электрического тока? А) Реостат, гальванометр, вольтметр.                    Б) Вольтметр, аккумулятор, часы. В) Амперметр, аккумулятор, вольтметр.               Г) Вольтметр, амперметр, часы. 4. С помощью, каких уже известных вам измерительных приборов можно определить мощность электрического тока? А) Вольтметра и часов.                                   Б) Амперметра и часов. В) Вольтметра и амперметра.                        Г) Вольтметра и гальванометра. 5. В каких единицах измеряют работу электрического тока? Чему она равна? А) Джоулях; 1 Дж = 1В∙А∙мин.                               Б) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙Кл∙с. В) Джоулях; 1 Дж = 1В∙А∙с.                                    Г) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙ч.В­2 1. По какой формуле рассчитывают мощность электрического тока? a) U = IR.                      Б) A = Uq.                        В) q = It.                          Г) Р = UI.  2. Как работа электрического тока на участке цепи выражается через силу тока в нем? a) q = It.                      Б) A=Uit.                         В) U=IR. 3. Чему равна единица электрической мощности ватт? А) 1 Вт = 1 В∙1 Кл.       б) 1 Вт = 1 В∙1        в) 1 Вт = 1 В∙1 А.       г) 1 Вт = 1 В∙1 Дж. 4. В каких единицах выражают все величины для расчета работы электрического тока? А) Вольтах, амперах, минутах.                                Б) Вольтах, кулонах, часах. В) Амперах, омах, секундах.                                   Г) Вольтах, амперах, секундах. 5. Выразите мощности тока, равные 3 МВт и 30 000 Вт в киловаттах. А) 3000 кВт и 30 кВт.              Б) 300 кВт и 3 кВт.                В) 30 000 кВт и 300 кВт. Приложение 31. Вокруг Земли существует ______, которая удерживается  благодаря ______ . 2. Воздух имеет ___ и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней  тела. 3.  С увеличением высоты плотность атмосферы ___________ и  давление _________. 4. Атмосферное давление используют: ___________________________