Аттестационная работа по окружающему миру за 3 класс.
Оценка 4.9

Аттестационная работа по окружающему миру за 3 класс.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
окружающий мир
3 кл
21.05.2020
Аттестационная работа по окружающему миру за 3 класс.
Аттестационная работа по окружающему миру за 3 класс. Школа России.
окр. мир 3 кл.docx

Пояснительная записка к промежуточной аттестации

по окружающему миру

для обучающихся 3 класса.

 

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по окружающему миру.

Задачи:

         выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;

         выявление уровня сформированности учебных действий;

         выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий

Содержание учебной программы соответствует рабочей  учебной  программе по  окружающему миру  для  3-х классов  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по окружающему миру с учетом  авторской программы   «Окружающий мир», Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2011,  (УМК «Школа России»).

Использованы следующие методические пособия:

1.     Плешаков А.А.         Окружающий мир. В 2-х частях 3 кл. Издательство "Просвещение"2012г

2.     Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 3 класс.

  Форма проведения: тестирование

    

  Время выполнения: 35 мин

   

  Структура и содержание работы:

Тестовая работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности.

      

 Характеристика работы:

В работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

- с выбором одного или нескольких ответов;

- на установление последовательности и соответствия;

- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте;

- со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ)

Критерии оценивания работы

Номер задания

Сформированность предметных умений

Балл

А1

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества

1

А2

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком.

1

A3

Осознавать значение природных богатств, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

1

А4

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества

1

А5

Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам.

1

А6

Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека.

1

А7

Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

1

А8

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества.

1

А9

Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для  сохранения и укрепления своего здоровья.

1

AI0

Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам.

1

В1

Установление причинно-следственных связей

1(допущена одна ошибка); 2 (всё выполнено верно)

В2

Обнаруживать связи между экономикой и экологией, установление причинно-следственных связей

1 (допущено1-2 ошибки); 2(установлено верное соответствие)

ВЗ

Знать страны

1 (допущено 1-2 ошибки);

2 (установлена верная последовательность)

С1

Владение способами решения задач творческого характера

3 (дан краткий ответ); 4 (дан полный ответ)

 

 

 

 

 

Соотношение тестового балла и отметки

 

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Балл

Оценка по четырехбалльной шкале

85% - 100%

повышенный

17-19

«5»

67% - 81%

базовый

14-16

«4»

43% - 62%

9-13

«3»

ниже 43%

низкий

0-8

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И________________________________________________________________

 

Вариант I

 

Часть I

А1. К неживой природе относятся:

1.                 человек, животные, растения, грибы и микробы;

2.                 солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

3.                 небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

А2. Укажи связь между природным материалом, изделием и профессией человека.

А)  писатель        Б) древесина        В)  бумага

1.                 А — Б—В

2.                 В — А—Б

3.                 Б — В—А

4.                 А — В—Б

А3. В какой строчке указаны только тела?

1.                 кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

2.                 парта, доска, стол, стул, лампа;

3.                 карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

А4. Какие вещества входят в состав воздуха:

1.                 азот;

2.                 кислород;

3.                 углекислый газ.

А5. Что растения получают из почвы:

1.                 перегной, песок, глину;

2.                 остатки растений и животных;

3.                 воздух, воду и соли.

А6. Какие органы образуют дыхательную систему?

1.                  носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;

2.                 скелет, мышцы;

3.                 головной мозг, спинной мозг, нервы;

4.                 почки, мочеточники, мочевой пузырь;

    А7. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

1.                 нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

2.                 закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

3.                 не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

  А8. Как выглядят запрещающие знаки?

1.                 знак в виде красного круга;

2.                 знак в виде синего круга;

3.                 знак в виде красного треугольника.

А9. Какие из полезных ископаемых используются для строительства:

1.                 песок, глина;

2.                 гранит, торф;

3.                 каменный уголь, поваренная соль.

 

 

А10. Из чего складывается бюджет?

1.                 из зарплаты и стипендии;

2.                 из денег;

3.                 из доходов и расходов.

 

Часть II

В1. Найдите  и отметьте на картинках товары, которые производит  пищевая промышленность:

 

hello_html_m728221f3.jpg

hello_html_783a73cc.jpg

hello_html_98cf249.jpg

hello_html_6b7facb0.jpg

hello_html_1463f9af.jpg

hello_html_2506d9ce.jpg

 

В2. Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный Сергием Радонежским, он расположен в 72 км от Москвы. Назови этот город

Ответ: _________________________________________

 

В3.  Назови страну, в  которой ты живешь.

Ответ:____________________________________________________________

 

Часть III

 

С1. Запиши, зачем создаются заповедники

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Ф.И________________________________________________________________

 

Вариант II

 

Часть I

 

А1. К живой природе относятся:

1.                  человек, животные, растения, грибы и микробы;

2.                 солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.

А)  кирпич        Б)  строитель        В)  глина

1.          Б-А-В        

2.          А-Б-В

3.          В-Б-А                

4.            В-А-Б

А3. В какой строчке указаны только вещества:

1.     алюминий, железо, медь;

2.     алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

3.     кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

А4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим:

1.     вода с поверхности пола испарилась;

2.     вода впиталась в поверхность пола;

3.     вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

А5. Животные – это …

1.     птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

2.     птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

3.     человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

А6. Какие органы образуют опорно-двигательную систему?

1.     носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;

2.     почки, мочеточники, мочевой пузырь;

3.     головной мозг, спинной мозг, нервы;

4.          скелет, мышцы.

А7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

1.     открыть окно;

2.     зажечь спичку;

3.     сразу из квартиры позвонить в газовую службу -04.

А8. Знаки в виде красного треугольника, это…

1.     запрещающие знаки;

2.     информационно-указательные знаки;

3.     предупреждающие знаки.

 

А9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

1.     мрамор, гранит;

2.     природный газ, нефть;

3.     золото.

А10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

1.     из заработной платы граждан;

2.     из доходов предприятий и фирм;

3.     из налогов граждан и организаций.

                                                     Часть II

В1. Найдите  и отметьте на картинках товары, которые производит  химическая промышленность:

 hello_html_m2cc00d7b.jpg

 hello_html_mc5d573f.jpg

 hello_html_m456f4b1c.jpg

 hello_html_m6c8a13b3.jpg

 hello_html_393e266f.jpg

hello_html_m728221f3.jpg

В2. Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».

Ответ:________________________________________________________

 

В3. Назови республику, в которой ты живешь.

Ответ:___________________________________________________

 

Часть III

С1.Предложи способы защиты окружающей среды.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Ключ ответов тестовой работы:

I вариант

II вариант

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

А 1

3

А 1

1

А 2

3

А 2

4

А 3

2

А 3

1

А 4

1,2,3

А 4

1

А 5

3

А 5

1

А 6

1

А 6

4

А 7

2

А 7

1

А 8

1

А 8

3

А 9

1

А 9

2

А 10

3

А 10

3

В 1

Сметана, печенье, мороженое, мука

В 1

Порошок, шампунь, крем д/рук, крем от укусов комаров

В 2

Сергиев Посад

В 2

Углич

В 3

Россия

В 3

Татарстан

С 1

Свободный ответ

С 1

Свободный ответ

 

 

 

 


 

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по окружающему миру для обучающихся 3 класса

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по окружающему миру для обучающихся 3 класса

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания работы

С1 Владение способами решения задач творческого характера 3 (дан краткий ответ); 4 (дан полный ответ)

С1 Владение способами решения задач творческого характера 3 (дан краткий ответ); 4 (дан полный ответ)

Ф.И________________________________________________________________

Ф.И________________________________________________________________

А10. Из чего складывается бюджет? 1

А10. Из чего складывается бюджет? 1

Ф.И________________________________________________________________

Ф.И________________________________________________________________

А9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? 1

А9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? 1

Ключ ответов тестовой работы:

Ключ ответов тестовой работы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020