Пояснительная записка к промежуточной аттестации
по окружающему миру
для обучающихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по окружающему миру.
Задачи:
• выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;
• выявление уровня сформированности учебных действий;
• выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по окружающему миру для 3-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру с учетом авторской программы «Окружающий мир», Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2011, (УМК «Школа России»).
Использованы следующие методические пособия:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях 3 кл. Издательство "Просвещение"2012г
2. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 3 класс.
Форма проведения: тестирование
Время выполнения: 35 мин
Структура и содержание работы:
Тестовая работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности.
Характеристика работы:
В работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
- с выбором одного или нескольких ответов;
- на установление последовательности и соответствия;
- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте;
- со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ)
Критерии оценивания работы
Номер задания |
Сформированность предметных умений |
Балл |
А1 |
Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества |
1 |
А2 |
Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком. |
1 |
A3 |
Осознавать значение природных богатств, необходимость бережного отношения к природным богатствам. |
1 |
А4 |
Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества |
1 |
А5 |
Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам. |
1 |
А6 |
Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека. |
1 |
А7 |
Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям. |
1 |
А8 |
Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества. |
1 |
А9 |
Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. |
1 |
AI0 |
Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам. |
1 |
В1 |
Установление причинно-следственных связей |
1(допущена одна ошибка); 2 (всё выполнено верно) |
В2 |
Обнаруживать связи между экономикой и экологией, установление причинно-следственных связей |
1 (допущено1-2 ошибки); 2(установлено верное соответствие) |
ВЗ |
Знать страны |
1 (допущено 1-2 ошибки); 2 (установлена верная последовательность) |
С1 |
Владение способами решения задач творческого характера |
3 (дан краткий ответ); 4 (дан полный ответ) |
Соотношение тестового балла и отметки
Объём правильно выполненной работы |
Уровень достижений |
Балл |
Оценка по четырехбалльной шкале |
85% - 100% |
повышенный |
17-19 |
«5» |
67% - 81% |
базовый |
14-16 |
«4» |
43% - 62% |
9-13 |
«3» |
|
ниже 43% |
низкий |
0-8 |
«2» |
Ф.И________________________________________________________________
Вариант I
Часть I
А1. К неживой природе относятся:
1. человек, животные, растения, грибы и микробы;
2. солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.
А2. Укажи связь между природным материалом, изделием и профессией человека.
А) писатель Б) древесина В) бумага
1. А — Б—В
2. В — А—Б
3. Б — В—А
4. А — В—Б
А3. В какой строчке указаны только тела?
1. кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
2. парта, доска, стол, стул, лампа;
3. карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
А4. Какие вещества входят в состав воздуха:
1. азот;
2. кислород;
3. углекислый газ.
А5. Что растения получают из почвы:
1. перегной, песок, глину;
2. остатки растений и животных;
3. воздух, воду и соли.
А6. Какие органы образуют дыхательную систему?
1. носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
2. скелет, мышцы;
3. головной мозг, спинной мозг, нервы;
4. почки, мочеточники, мочевой пузырь;
А7. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
1. нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
2. закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
3. не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
А8. Как выглядят запрещающие знаки?
1. знак в виде красного круга;
2. знак в виде синего круга;
3. знак в виде красного треугольника.
А9. Какие из полезных ископаемых используются для строительства:
1. песок, глина;
2. гранит, торф;
3. каменный уголь, поваренная соль.
А10. Из чего складывается бюджет?
1. из зарплаты и стипендии;
2. из денег;
3. из доходов и расходов.
Часть II
В1. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит пищевая промышленность:
|
|
|
|
|
|
В2. Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный Сергием Радонежским, он расположен в 72 км от Москвы. Назови этот город
Ответ: _________________________________________
В3. Назови страну, в которой ты живешь.
Ответ:____________________________________________________________
Часть III
С1. Запиши, зачем создаются заповедники
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И________________________________________________________________
Вариант II
Часть I
А1. К живой природе относятся:
1. человек, животные, растения, грибы и микробы;
2. солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.
А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.
А) кирпич Б) строитель В) глина
1. Б-А-В
2. А-Б-В
3. В-Б-А
4. В-А-Б
А3. В какой строчке указаны только вещества:
1. алюминий, железо, медь;
2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
А4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим:
1. вода с поверхности пола испарилась;
2. вода впиталась в поверхность пола;
3. вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
А5. Животные – это …
1. птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
2. птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
3. человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
А6. Какие органы образуют опорно-двигательную систему?
1. носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
2. почки, мочеточники, мочевой пузырь;
3. головной мозг, спинной мозг, нервы;
4. скелет, мышцы.
А7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
1. открыть окно;
2. зажечь спичку;
3. сразу из квартиры позвонить в газовую службу -04.
А8. Знаки в виде красного треугольника, это…
1. запрещающие знаки;
2. информационно-указательные знаки;
3. предупреждающие знаки.
А9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
1. мрамор, гранит;
2. природный газ, нефть;
3. золото.
А10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
1. из заработной платы граждан;
2. из доходов предприятий и фирм;
3. из налогов граждан и организаций.
Часть II
В1. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит химическая промышленность:
|
|
|
|
|
|
В2. Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».
Ответ:________________________________________________________
В3. Назови республику, в которой ты живешь.
Ответ:___________________________________________________
Часть III
С1.Предложи способы защиты окружающей среды.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ ответов тестовой работы:
I вариант |
II вариант |
||
№ вопроса |
Правильный ответ |
№ вопроса |
Правильный ответ |
А 1 |
3 |
А 1 |
1 |
А 2 |
3 |
А 2 |
4 |
А 3 |
2 |
А 3 |
1 |
А 4 |
1,2,3 |
А 4 |
1 |
А 5 |
3 |
А 5 |
1 |
А 6 |
1 |
А 6 |
4 |
А 7 |
2 |
А 7 |
1 |
А 8 |
1 |
А 8 |
3 |
А 9 |
1 |
А 9 |
2 |
А 10 |
3 |
А 10 |
3 |
В 1 |
Сметана, печенье, мороженое, мука |
В 1 |
Порошок, шампунь, крем д/рук, крем от укусов комаров |
В 2 |
Сергиев Посад |
В 2 |
Углич |
В 3 |
Россия |
В 3 |
Татарстан |
С 1 |
Свободный ответ |
С 1 |
Свободный ответ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.