Концертно-игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества
Классный час
для 3А класса
Тема:
(проведён в рамках международного дня грамотности 08.09.2017г)
Учитель Тымчук С.В.
Тема: «День грамотности»
Цели и задачи: познакомить детей с праздником «Днем грамотности»,способствование развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: компьютер , презентация по теме.
Ход классного часа
1.Учитель: С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4
миллиардов человек считаются грамотными. Но
еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в
школу. слайд 1
Что же такое грамотность?
"Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке.
Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы"
(Большая советская энциклопедия). слайд 2
Международный день грамотности — один из международных дней,
отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по
рекомендации «Всемирной конференции министров
образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.
слайд 3 Задание – Расставить предложения по местам в стихотворении.
Грамотность всегда важна,
Пожелать вам запятые
Это нам не ново:
В нужном месте ставить.
Одну букву изменил —
Чтобы не было сомнений,
И другое слово.
Как же правильно писать,
С грамотности Днём, друзья,
И в хорошем настроении
Вас хочу поздравить,
Постоянно пребывать.
2.Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых
остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.
Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных
школьными или другими образовательными программами, не соответствуют
уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в
условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.
Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.
Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.
Ликвидация безграмотности в СССР началась с 1918 года. Тогда массово стали
открывать школы для подростков, а также неграмотных взрослых. Были созданы
спецкурсы, занимающиеся подготовкой учителей для работы с неграмотным
население. К 30м годам проблема неграмотности перестала носить острый
социальный характер, к 40м годам задача ликвидации неграмотности была почти
решена, а уже в 50е годы СССР стал практически полностью грамотной страной.
Чтобы современного человека можно было причислить к категории грамотных
людей, ему не достаточно уметь только считать и писать. В наше время
необходимо быть всесторонне развитой личностью.
Задание 2 . Расставь по местам.
Как хорошо уметь читать!
Ну, почитай еще страницу!Как хорошо уметь читать!
Не надо звать.
Не надо к маме приставать,
Не надо ждать.
Не надо к бабушке идти:
А можно взять
Прочти, пожалуйста! Прочти!
И почитать!
Не надо умолять сестрицу:
3.Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных
свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального
человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения
дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности.
Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является
обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения,
достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и
демократии.
.
Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в
последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с
большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека
больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося
образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к
возникающим проблемам развития.
Грамотным быть — Хорошо,
А неграмотным — Ужасно!
Если в школу
Не ходить,
Можно стать
Совсем
Несчастным!
4.ГРАМОТА
Азбука наука, а ребятам бука (мука).
Выбирай книгу, как выбираешь друга.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Испокон века книга растит человека.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Мир освещается солнцем, а мир знаньем.
Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
С книгами знаться – ума набраться.
Хорошая книга – лучший друг.
5.Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI
столетию. слайды 6 – 8
Но рукописные книги, конечно, существовали и
раньше. Они пришли к нам вместе с принятием христианства. Руси требовались
грамотные люди. В то время дети учились читать и писать в церковноприходскихшколах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь. Вот
как пишет поэтесса Н. Кончаловская:
И в старину учились дети –
В – как Веди, Г – Глаголы
Их учил церковный дьяк,
И учитель для науки
Приходили на рассвете
По субботам всех порол.
И твердили буквы так:
Вот какой чудной в начале
А да Б – как Аз да Буки,
Наша грамота была!
Литература:
1.В.И.Даль. Пословицы русского народа. Москва: И. «ЭКСМО»,2007г.
2.Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины. Донецк: И.
«Донеччина»,2006г.
3.Презентация «Международный День Грамотности» и «Конкурсная программа»8 сентября Международный день грамотности, главная цель которого
активизировать усилия общества по распространению грамотности. Это один из международных дней,
отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций.
Сегодня почти четыре миллиарда жителей нашей планеты умеют читать и писать. Однако неграмотность
остается серьезной проблемой планеты. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов
взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.
Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только
читать на какомлибо языке. Людей, умеющих только читать, называют «полуграмотными».
«Говорим и пишем грамотно» назывался классный час, который был проведён в 3А классе учителем
Тымчук Светланой Владимировной.
На мероприятии мы проверили, как дети умеют писать, читать и говорить.
Мальчишки и девчонки находили отличие текста от предложения, подбирали синонимы и антонимы к
предложенным словам, играли в «рифму».
Третьеклассникам особенно понравилось составлять слова, прибавляя только 1 букву в конце или в начале
слова.
Дети теперь знают: чтобы быть грамотным надо очень много читать, читать вслух, конспектировать,
переписывать.
Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно
быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.