Аттестационное портфолио

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Концертно-игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Если книг читать не будешь....docx
Классный час                        для 3­А класса                      Тема:                                   (проведён в рамках международного дня грамотности 08.09.2017г)                              Учитель Тымчук С.В. Тема: «День грамотности» Цели и задачи: познакомить детей с праздником «Днем грамотности»,способствование развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы. Оборудование: компьютер , презентация по теме. Ход классного часа 1.Учитель: С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4  миллиардов человек считаются грамотными. Но еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в  школу. слайд 1 Что же такое грамотность? "Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке.  Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы"  (Большая советская энциклопедия). слайд 2 Международный день грамотности — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по  рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. слайд 3  Задание – Расставить предложения по местам в стихотворении. Грамотность всегда важна, Пожелать вам запятые Это нам не ново: В нужном месте ставить. Одну букву изменил — Чтобы не было сомнений, И другое слово. Как же правильно писать, С грамотности Днём, друзья, И в хорошем настроении Вас хочу поздравить, Постоянно пребывать. 2.Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.  Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны. Ликвидация безграмотности в СССР началась с 1918 года. Тогда массово стали открывать школы для подростков, а также неграмотных взрослых. Были созданы спецкурсы, занимающиеся подготовкой учителей для работы с неграмотным население. К 30­м годам проблема неграмотности перестала носить острый социальный характер, к 40­м годам задача ликвидации неграмотности была почти решена, а уже в 50­е годы СССР стал практически полностью грамотной страной. Чтобы современного человека можно было причислить к категории грамотных людей, ему не достаточно уметь только считать и писать. В наше время необходимо быть всесторонне развитой личностью. Задание 2 . Расставь по местам. Как хорошо уметь читать! ­ Ну, почитай еще страницу!Как хорошо уметь читать! Не надо звать. Не надо к маме приставать, Не надо ждать. Не надо к бабушке идти: А можно взять ­ Прочти, пожалуйста! Прочти! И почитать! Не надо умолять сестрицу: 3.Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности. Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. . Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития. Грамотным быть — Хорошо,  А неграмотным — Ужасно! Если в школу  Не ходить, Можно стать Совсем Несчастным! 4.ГРАМОТА Азбука наука, а ребятам бука (мука). Выбирай книгу, как выбираешь друга. Грамоте учиться – всегда пригодится. Золото добывают из земли, а знания из книг. Испокон века книга растит человека. Книга не пряник, а к себе манит. Книга не самолет, а за тридесять земель унесет. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. Мир освещается солнцем, а мир знаньем. Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Одна хорошая книга лучше многих сокровищ. С книгами знаться – ума набраться. Хорошая книга – лучший друг. 5.Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI столетию. слайды 6 – 8  Но рукописные книги, конечно, существовали и раньше. Они пришли к нам вместе с принятием христианства. Руси требовались грамотные люди. В то время дети учились читать и писать в церковноприходскихшколах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь. Вот как пишет поэтесса Н. Кончаловская: И в старину учились дети – В – как Веди, Г – Глаголы Их учил церковный дьяк, ­ И учитель для науки Приходили на рассвете По субботам всех порол. И твердили буквы так: Вот какой чудной в начале А да Б – как Аз да Буки, Наша грамота была! Литература: 1.В.И.Даль. Пословицы русского народа. Москва: И. «ЭКСМО»,2007г. 2.Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины.­ Донецк: И. «Донеччина»,2006г. 3.Презентация «Международный День Грамотности» и «Конкурсная программа»8 сентября ­ Международный день грамотности, главная цель которого ­  активизировать усилия общества по распространению грамотности. Это ­ один из международных дней,  отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Сегодня почти четыре миллиарда жителей нашей планеты умеют читать и писать. Однако неграмотность  остается серьезной проблемой планеты. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов  взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только  читать на каком­либо языке. Людей, умеющих только читать, называют «полуграмотными». «Говорим и пишем грамотно» назывался классный час, который был проведён в 3­А классе учителем  Тымчук Светланой Владимировной. На мероприятии мы проверили, как дети умеют писать, читать и говорить.  Мальчишки и девчонки находили отличие текста от предложения, подбирали синонимы и антонимы к  предложенным словам, играли в «рифму».  Третьеклассникам особенно понравилось составлять слова, прибавляя только 1 букву в конце или в начале слова. Дети теперь знают: чтобы быть грамотным надо очень много читать, читать вслух, конспектировать,  переписывать.  Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно  быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.