Классный час
для 3А класса
Тема:
(проведён в рамках международного дня грамотности 08.09.2017г)
Учитель Тымчук С.В.
Тема: «День грамотности»
Цели и задачи: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: компьютер , презентация по теме.
Ход классного часа
1.Учитель: С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4
миллиардов человек считаются грамотными. Но
еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в
школу. слайд 1
Что же такое грамотность?
"Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке.
Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы"
(Большая советская энциклопедия). слайд 2
Международный день грамотности — один из международных дней,
отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по
рекомендации «Всемирной конференции министров
образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.
слайд 3 Задание – Расставить предложения по местам в стихотворении.
Грамотность всегда важна,
Пожелать вам запятые
Это нам не ново:
В нужном месте ставить.
Одну букву изменил —
Чтобы не было сомнений,
И другое слово.
Как же правильно писать,
С грамотности Днём, друзья,
И в хорошем настроении
Вас хочу поздравить,
Постоянно пребывать.
2.Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых
остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.
Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных
школьными или другими образовательными программами, не соответствуют
уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в
условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.
Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.
Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.
Ликвидация безграмотности в СССР началась с 1918 года. Тогда массово стали
открывать школы для подростков, а также неграмотных взрослых. Были созданы
спецкурсы, занимающиеся подготовкой учителей для работы с неграмотным
население. К 30м годам проблема неграмотности перестала носить острый
социальный характер, к 40м годам задача ликвидации неграмотности была почти
решена, а уже в 50е годы СССР стал практически полностью грамотной страной.
Чтобы современного человека можно было причислить к категории грамотных
людей, ему не достаточно уметь только считать и писать. В наше время
необходимо быть всесторонне развитой личностью.
Задание 2 . Расставь по местам.
Как хорошо уметь читать!
Ну, почитай еще страницу! Как хорошо уметь читать!
Не надо звать.
Не надо к маме приставать,
Не надо ждать.
Не надо к бабушке идти:
А можно взять
Прочти, пожалуйста! Прочти!
И почитать!
Не надо умолять сестрицу:
3.Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных
свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального
человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения
дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности.
Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является
обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения,
достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и
демократии.
.
Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в
последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с
большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека
больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося
образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к
возникающим проблемам развития.
Грамотным быть — Хорошо,
А неграмотным — Ужасно!
Если в школу
Не ходить,
Можно стать
Совсем
Несчастным!
4.ГРАМОТА
Азбука наука, а ребятам бука (мука).
Выбирай книгу, как выбираешь друга.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Испокон века книга растит человека.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Мир освещается солнцем, а мир знаньем.
Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
С книгами знаться – ума набраться.
Хорошая книга – лучший друг.
5.Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI
столетию. слайды 6 – 8
Но рукописные книги, конечно, существовали и
раньше. Они пришли к нам вместе с принятием христианства. Руси требовались
грамотные люди. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь. Вот
как пишет поэтесса Н. Кончаловская:
И в старину учились дети –
В – как Веди, Г – Глаголы
Их учил церковный дьяк,
И учитель для науки
Приходили на рассвете
По субботам всех порол.
И твердили буквы так:
Вот какой чудной в начале
А да Б – как Аз да Буки,
Наша грамота была!
Литература:
1.В.И.Даль. Пословицы русского народа. Москва: И. «ЭКСМО»,2007г.
2.Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины. Донецк: И.
«Донеччина»,2006г.
3.Презентация «Международный День Грамотности» и «Конкурсная программа» 8 сентября Международный день грамотности, главная цель которого
активизировать усилия общества по распространению грамотности. Это один из международных дней,
отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций.
Сегодня почти четыре миллиарда жителей нашей планеты умеют читать и писать. Однако неграмотность
остается серьезной проблемой планеты. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов
взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.
Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только
читать на какомлибо языке. Людей, умеющих только читать, называют «полуграмотными».
«Говорим и пишем грамотно» назывался классный час, который был проведён в 3А классе учителем
Тымчук Светланой Владимировной.
На мероприятии мы проверили, как дети умеют писать, читать и говорить.
Мальчишки и девчонки находили отличие текста от предложения, подбирали синонимы и антонимы к
предложенным словам, играли в «рифму».
Третьеклассникам особенно понравилось составлять слова, прибавляя только 1 букву в конце или в начале
слова.
Дети теперь знают: чтобы быть грамотным надо очень много читать, читать вслух, конспектировать,
переписывать.
Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно
быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.