Аудирование 4 класс ІІ семестр
Васька
Был у меня охотничий пёс Васька. Был он очень умен и послушен. Но слушался только меня, и из-за этого было много хлопот и разговоров.
Когда я сидел дома, Васька тихо и смирно лежал под столом в комнате, на своём коврике. Он даже не лаял, когда забредала нечаянно в комнату соседская кошка. Но как только утром я уходил на службу, Васька точно срывался с цепи.
Кошку он ловил за хвост, и она визжала, шипела и царапалась, летала по коридору и кухне, как ракета...
Свой коврик Васька таскал из угла в угол, трепал и терзал так, что от него только клочья летели.
Он уносил из передней и прятал под наш диван домашние вещи соседей: сумки, платки, щётки и веники.
Васька прекрасно понимал, что хозяина нет дома и некому ему дать взбучку.
Однажды соседка решила купаться, налила полную ванну воды и только на минутку вышла в кухню. Васька тем временем утащил в ванную комнату подушки с дивана, отнес туда же свой пыльный собачий ковёр и сам с удовольствием залез в тёплую, чистую воду.
Соседка позвонила мне, чтобы я срочно приехал. Я не мог приехать домой, так как у меня была срочная и важная работа, но понял, что нужно принимать решительные меры.
Я сказал, чтобы мне позвали Ваську к телефону. Пусть они возьмут его за ошейник и держат и к уху ему приложат трубку.
Строго выбирая слова, я говорил сердито:
- Я думал, пёс, что ты друг человеку, а ты, оказывается, хулиган и бездельник. Зря мне говорили товарищи, что ты хорошая охотничья собака.
Услышав мой голос, пёс вздрогнул и сразу лёг на пол.
Меня не было дома – он это знал, видел, слышал, чуял своим тончайшим охотничьим чутьём, - и вдруг я всё-таки оказался дома, рядом с ним, здесь, в чёрной телефонной трубке.
Васька никак не мог понять, как я туда попал, и очень испугался.
Всё время, пока я говорил, он лежал возле телефона, дрожал мелкой дрожью и слушал. Когда я сказал: «На место!» - он вскочил, юркнул в комнату и забился под стол.
Поздно вечером я вернулся домой и позвал Ваську.
И Васька пополз ко мне через комнату. Он полз на животе, подметая пол своими длинными шёлковыми ушами. Всем своим видом он говорил мне:
«Я виноват. Я больше не буду. Прости. Ругай меня как хочешь здесь, дома, но больше никогда не разговаривай со мной по телефону».
С тех пор в нашей квартире наступила тишина. Если меня не бывало дома и Васька начинал озорничать и не слушаться, ему молча показывали телефонную трубку, и он уходил к себе под стол без лишних напоминаний.
(По Б. Емельянову)
Вопросы
1. Кто такой Васька:
а) кот;
б) мальчик;
в) охотничий пес?
2. Кого слушался Васька:
а) дрессировщика;
б) хозяина;
в) соседей?
3. Каким был Васька:
а) умным;
б) трусливым;
в) злым?
4. Что показывали Ваське, если он озорничал:
а) ремень;
б) косточку;
в) телефонную трубку?
5. Что означает выражение «дать взбучку»:
а) занять денег;
б) наказать;
в) похвалить?
6. Чему учит рассказ:
а) заниматься спортом;
б) любить животных;
в) учить уроки?
Белая шубка
В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет.
Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.
Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим – посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверное, думаю, они там какую-то еду себе нашли.
Стали ближе подходить. Заметили нас вороны – одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.
Подошли мы к кусту, смотрим – что-то под ним белеет, а что – сквозь частые ветки и не разберём.
Раздвинул я ветки, гляжу – заяц, белый-белый как снег. Забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевельнётся. Кругом всё серое – и земля, и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.
Вот почему он воронам на глаза попался – оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде. Дай-ка попробуем его живьём поймать!
Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цап его за уши – и вытащил из-под куста!
Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим – одна ножка у него как-то странно болтается. Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.
Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовал зайцу сломанную ножку и посадил в ящик. Мама положила туда сена, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.
Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко прятаться. В снегу не скоро его заметишь.
- Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить, - сказал нам однажды папа.
Так мы и сделали – отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.
Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.
В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.
Вот когда ему белая шубка пригодилась!
(Г. Скребицкий)
Вопросы
1. Когда происходят события:
а) летом;
б) зимой;
в)осенью?
2. Кого нашли вороны:
а) белку;
б) лисицу;
в) зайца?
3. Сколько времени заяц прожил у людей:
а) целый месяц;
б) почти год;
в) несколько дней?
4. Чем закончился рассказ:
а) зайца отправили в зоопарк;
б) зайца посадили в клетку;
в) зайца отпустили на волю?
5.Вставь слова
I____________достал из аптечки _________, вату, забинтовал зайцу сломанную _________ и посадил в ___________. I_________ положила туда _______, _________, мисочку с водой поставила.
6. Установи порядок
_______)Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся.
_______)В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.
_______)Раздвинул я ветки, гляжу – заяц, белый-белый как снег.
_______)Принёс я зайца домой.
_______)Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни.
7.Найди ошибки
Подошли мы к кусту, смотрим – что-то под ним чернеет. Раздвинул я ветки, гляжу – заяц, серый-серый как снег. Кругом всё белое – и земля, и опавшие листья, а заяц среди них так и сереет.
8. Чему научил тебя рассказ?
"Разделите так, как делили работу" по В. Осеевой
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.
— Отнесите эти подарки своим матерям,— сказал учитель.— Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
— Мы не можем разделить это,— смущённо сказали они.
— Разделите это так, как делили работу,— спокойно сказал учитель. (222 слова) (В. Осеева)
Вопросы:
1. Кому помогали дети?
А) Своей маме
Б) Старому дедушке
В) Старому учителю
2. Кто пришел помогать?
А) Два мальчика
Б) Две девочки
В) Мальчик и девочка
3. Что попросили их наполнить водой?
А) Ведро
Б) Кадку
В) Колодец
4. Чем детей отблагодарили за работу?
А) Кувшин с медом
Б) Стакан с медом
В) Кувшин и стакан с медом
5. Как вы поняли фразу: «Разделите это так, как делили работу»
А) поровну
Б) кто что заслужил
В) кто что возьмет
6. Какая пословица раскрывает главную мысль рассказа?
А) Терпение и труд всё перетрут
Б) По труду и награда
В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.