Аудирование 4 класс
Оценка 5

Аудирование 4 класс

Оценка 5
docx
02.10.2023
Аудирование 4 класс
Аудирование.docx

Аудирование 4 класс ІІ семестр

Васька

Был у меня охотничий пёс Васька. Был он очень умен и послушен. Но слушался только меня, и из-за этого было много хлопот и разговоров.

Когда я сидел дома, Васька тихо и смирно лежал под столом в комнате, на своём коврике. Он даже не лаял, когда забредала нечаянно в комнату соседская кошка. Но как только утром я уходил на службу, Васька точно срывался с цепи.

Кошку он ловил за хвост, и она визжала, шипела и царапалась, летала по коридору и кухне, как ракета...

Свой коврик Васька таскал из угла в угол, трепал и терзал так, что от него только клочья летели.

Он уносил из передней и прятал под наш диван до­машние вещи соседей: сумки, платки, щётки и веники.

Васька прекрасно понимал, что хозяина нет дома и некому ему дать взбучку.

Однажды соседка решила купаться, налила пол­ную ванну воды и только на минутку вышла в кухню. Васька тем временем утащил в ванную комнату подуш­ки с дивана, отнес туда же свой пыльный собачий ко­вёр и сам с удовольствием залез в тёплую, чистую воду.

Соседка позвонила мне, чтобы я срочно приехал. Я не мог приехать домой, так как у меня была срочная и важная работа, но понял, что нужно принимать реши­тельные меры.

Я сказал, чтобы мне позвали Ваську к телефону. Пусть они возьмут его за ошейник и держат и к уху ему приложат трубку.

Строго выбирая слова, я говорил сердито:

- Я думал, пёс, что ты друг человеку, а ты, оказы­вается, хулиган и бездельник. Зря мне говорили товари­щи, что ты хорошая охотничья собака.

Услышав мой голос, пёс вздрогнул и сразу лёг на пол.

Меня не было дома – он это знал, видел, слышал, чуял своим тончайшим охотничьим чутьём, - и вдруг я всё-таки оказался дома, рядом с ним, здесь, в чёрной телефонной трубке.

Васька никак не мог понять, как я туда попал, и очень испугался.

Всё время, пока я говорил, он лежал возле телефо­на, дрожал мелкой дрожью и слушал. Когда я сказал: «На место!» - он вскочил, юркнул в комнату и забился под стол.

Поздно вечером я вернулся домой и позвал Ваську.

И Васька пополз ко мне через комнату. Он полз на животе, подметая пол своими длинными шёлковыми уша­ми. Всем своим видом он говорил мне:

«Я виноват. Я больше не буду. Прости. Ругай меня как хочешь здесь, дома, но больше никогда не разгова­ривай со мной по телефону».

С тех пор в нашей квартире наступила тишина. Если меня не бывало дома и Васька начинал озорничать и не слушаться, ему молча показывали телефонную трубку, и он уходил к себе под стол без лишних напоминаний.

(По Б. Емельянову)

Вопросы

 

1. Кто такой Васька:

а) кот;
б) мальчик;
в) охотничий пес?

 

2. Кого слушался Васька:

а) дрессировщика;

б) хозяина;

в) соседей?

 

3. Каким был Васька:

а) умным;
б) трусливым;
в) злым?

 

4. Что показывали Ваське, если он озорничал:

а) ремень;

б) косточку;

в) телефонную трубку?

 

5. Что означает выражение «дать взбучку»:

а) занять денег;

б) наказать;

в) похвалить?

 

6. Чему учит рассказ:

а) заниматься спортом;

б) любить животных;

в) учить уроки?

 

Белая шубка

В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет.

Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.

Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим – посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверное, думаю, они там какую-то еду себе нашли.

Стали ближе подходить. Заметили нас вороны – одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.

Подошли мы к кусту, смотрим – что-то под ним белеет, а что – сквозь частые ветки и не разберём.

Раздвинул я ветки, гляжу – заяц, белый-белый как снег. Забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевельнётся. Кругом всё серое – и земля, и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.

Вот почему он воронам на глаза попался – оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде. Дай-ка попробуем его живьём поймать!

Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цап его за уши – и вытащил из-под куста!

Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим – одна ножка у него как-то странно болтается. Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.

Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовал зайцу сломанную ножку и посадил в ящик. Мама положила туда сена, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.

Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко прятаться. В снегу не скоро его заметишь.

- Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить, - сказал нам однажды папа.

Так мы и сделали – отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.

Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.

В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.

Вот когда ему белая шубка пригодилась!

(Г. Скребицкий)

 

 

Вопросы

1. Когда происходят события:

а) летом;
б) зимой;
в)осенью?

2. Кого нашли вороны:

а) белку;

б) лисицу;

в) зайца?

3. Сколько времени заяц прожил у людей:

а) целый месяц;

б) почти год;

в) несколько дней?

4. Чем закончился рассказ:

а) зайца отправили в зоопарк;

б) зайца посадили в клетку;

в) зайца отпустили на волю?

5.Вставь слова

I____________достал из аптечки _________, вату, забинтовал зайцу сломанную _________ и посадил в ___________. I_________ положила туда _______, _________, мисочку с водой поставила.

6. Установи порядок

_______)Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся.

_______)В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.

_______)Раздвинул я ветки, гляжу – заяц, белый-белый как снег.

_______)Принёс я зайца домой.

_______)Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни.

7.Найди ошибки

Подошли мы к кусту, смотрим – что-то под ним чернеет. Раздвинул я ветки, гляжу – заяц, серый-серый как снег. Кругом всё белое – и земля, и опавшие листья, а заяц среди них так и сереет.

8. Чему научил тебя рассказ?

 

"Разделите так, как делили работу" по В. Осеевой

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.

— Отнесите эти подарки своим матерям,— сказал учитель.— Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.

Но ни один из мальчиков не протянул руки.

— Мы не можем разделить это,— смущённо сказали они.

— Разделите это так, как делили работу,— спокойно сказал учитель. (222 слова) (В. Осеева)

 

Вопросы:

1. Кому помогали дети?

А) Своей маме

Б) Старому дедушке

В) Старому учителю

2. Кто пришел помогать?

А) Два мальчика

Б) Две девочки

В) Мальчик и девочка

3. Что попросили их наполнить водой?

А) Ведро

Б) Кадку

В) Колодец

4. Чем детей отблагодарили за работу?

А) Кувшин с медом

Б) Стакан с медом

В) Кувшин и стакан с медом

5. Как вы поняли фразу: «Разделите это так, как делили работу»

А) поровну

Б) кто что заслужил

В) кто что возьмет

6. Какая пословица раскрывает главную мысль рассказа?

А) Терпение и труд всё перетрут

Б) По труду и награда

В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.


 

Аудирование 4 класс ІІ семестр

Аудирование 4 класс ІІ семестр

Что означает выражение «дать взбучку»: а) занять денег; б) наказать; в) похвалить? 6

Что означает выражение «дать взбучку»: а) занять денег; б) наказать; в) похвалить? 6

Вопросы 1. Когда происходят события: а) летом; б) зимой; в)осенью? 2

Вопросы 1. Когда происходят события: а) летом; б) зимой; в)осенью? 2

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и…

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2023