Аудирование как один из способов изучения английского языка

  • docx
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала публикация май.docx

  В этой статье я изложила основы, которые могут быть использованы для разработки урока по аудированию. Они развивают умение слушать. Умение слушать является одним из самых сложных навыков и одним из самых важных в изучении английского языка. Для изучения английского языка неотъемлемой частью учебного процесса служит прослушивание аудио материалов на различные темы, которые легко можно найти в сети интернет и, непосредственно работа с интерактивной доской.

Восприятие на слух - это одно из средств обучения говорению. "Именно с предъявления на слух начинается большинство новых тем. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.

  В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у учащихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т. д.

  Первое, о чём хотелось сказать, это о месте аудирования в системе уроков. Этот вид деятельности в той или иной степени присутствует на каждом уроке, так как учитель всегда старается обращаться к ученикам на английском языке, ученики также, выполняя задания даже по чтению, задают вопросы друг другу и отвечают на них в устной форме.

Я хочу вам показать, как я использую аудиозаписи и интерактивную доску при работе с учениками на уроках, а также привести ряд упражнений для обучения аудированию.

  Для начала, учителю необходимо выбрать небольшой диалог или текст на аудиозаписи, к которому прилагается печатный текст. Учитель заранее прорабатывает текст для дальнейшей работы с ним в классе.

  Работу с аудиозаписью можно поделить на 10 этапов.

1.Учащиеся дважды прослушивают аудиофайл, не глядя на текст. Текст находится на интерактивной доске, но он вначале скрыт от учащихся.

2 Ученики должны попытаться понять, что говорили ораторы. В сильных классах они должны изложить на английском языке, то, что они поняли из диалога. В слабых классах (или даже просто слабым учащимся) разрешается рассказать на русском языке все, что они поняли.

3 Далее учащимся предлагается выбрать верные слова, спрятанные в тексте с пропусками (открывается текст на интерактивной доске, ранее закрытый).

Заданий столько, сколько спрятанных слов в тексте. Каждое задание имеет четыре варианта ответа, где один является верным. Учащиеся, используя свои пульты, выбирают верный, по их мнению, ответ. Варианты должны быть направлены на выбор лексического значения и на правописание.

4 Теперь учитель открывает исходный текст, и учащиеся проверяют правильность их выбора ответа. Они обращают внимание на то, какие слова было трудно услышать и правильно ли были они написаны.

5 Ученики прослушивают еще раз аудиозапись с опорой на текст.

6 Дети читают вслух диалог без звукового файла. Проделывают это они 2-3 раза. Они пробуют скопировать произношение, ритм и тон английского языка.

7 Учитель предлагает учащимся прослушать аудиофайл и прочитать диалог в тоже время.

Иными словами, говорить вместе с оратором. Пробуют это они 2-3 раза, чтобы воспроизвести тон и ритм английского оратора на аудиофайле. Для этого необходимо сконцентрироваться на произношении, ритме, тембре и скорости. Если есть такая возможность, то можно замедлить запись аудиофайла. Использование медленной записи поможет связать слова вместе более естественно. Также можно записать речь учащихся, а затем сравнить их голос с носителем языка на аудиофайле.

8 Теперь дети слушают аудио еще раз, не читая текст, т.е. не глядя на экран. На этот раз учащиеся понимают разговор отлично. Также они пробуют проговаривать диалог вместе со звуком.

9 Наконец, учащиеся пробуют рассказывать диалог или его части, без аудиосопровождения

и текста. Необходимо настроить детей на то, что это процесс обучения и с каждым разом будет все легче и легче воспроизводить и понимать англоязычную речь.

После многократного прослушивания и проговаривания того же самого диалога, дети автоматически изучают грамматику и слова (лексику) без особых усилий.

10 И заключительный этап - это запись новых слов в тетрадь с переводом.

Так же можно использовать разнообразные упражнения при обучении восприятия на слух.

Упражнения делятся на три группы:

1.Упражнения, предваряющие слушание (предтекстовые)

а) ознакамливают слушающего с типом текста и создают условия для прогнозирования;

б) используют предтекстовые вопросы;

2.Упражнения, выполняемые в процессе слушания (притекстовые). Например:

а) соотнесение содержания прослушанного текста с рисунком;

б) слушание с фиксацией отдельных языковых средств (ключевых слов, географических названий, имен главных героев и т.д.).

3.Контролирующие упражнения (послетекстовые), завершающие работу над аудированием:

а) ответы на вопросы по прослушанному тексту;

б) подбор заглавия к прослушанному тексту из предложенных вариантов;

в) обсуждение текста.

Итак, как вы видите, в этой работе я попыталась описать основы для развития

прослушивания, которые могут быть применены к любому прослушиванию текста.

Разумеется это не единственный способ. Учитель может искать новые подходы в развитии понимания речи на слух.