Сегодня, как никогда, обучающиеся и их родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Для этого необходимо использовать новые, эффективные технологии оценки и контроля учебных достижений. Необходимость изменения характера и технологий оценивания результатов обучения определяет переход от оценки успеваемости к аутентичному оцениванию. Аутентичное оценивание в переводе на русский язык трактуется как «истинное, настоящее, верное оценивание». Под аутентичным оцениванием понимается подлинное оценивание реальных достижений обучающегося, складывающихся из совокупности всех его успехов и проявлений в учебной и внеучебной деятельности.
Аутентичное оценивание осуществляется посредством использования альтернативных методов оценивания, к числу которых относятся: исследовательские проекты, научные эксперименты, устная презентация, дискуссия, творческие работы обучающихся и др.
ГМО. Аутентичное оценивание.docx
Аутентичное оценивание достижений обучающихся
Сегодня, как никогда, обучающиеся и их родители заинтересованы в
получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Для
этого необходимо использовать новые, эффективные технологии оценки и
контроля учебных достижений.
Необходимость изменения характера и
технологий оценивания результатов обучения определяет переход от оценки
успеваемости к аутентичному оцениванию. Аутентичное оценивание в
переводе на русский язык трактуется как «истинное, настоящее, верное
оценивание». Под аутентичным оцениванием понимается подлинное
оценивание реальных достижений обучающегося, складывающихся из
совокупности всех его успехов и проявлений в учебной и внеучебной
деятельности.
Аутентичное оценивание осуществляется посредством использования
альтернативных методов оценивания, к числу которых относятся:
исследовательские проекты, научные эксперименты, устная презентация,
дискуссия, творческие работы обучающихся и др. Оно ориентировано
преимущественно на практические результаты деятельности обучающихся,
стремление к
учитывает и стимулирует их инициативу,
самосовершенствованию и личностному росту.
Оно обеспечивает
обучающимся возможность видеть эти результаты и получать положительную
оценку, признание своих достижений. Аутентичное оценивание предполагает
смещение акцента с того, что ребенок не знает и не умеет, на то, что он знает и
умеет.
Такая особенность аутентичного оценивания, как необходимость
создания ситуаций, приближенных к реальной жизни, где обучающиеся
должны продемонстрировать применение знаний и умений, указывает на то,
что наиболее успешно оно будет осуществляться в учреждениях
дополнительного образования детей.
Аутентичное оценивание напрямую касается и дошкольного
образования.
В соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, целевые ориентиры
не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не
сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации
воспитанников.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются
способы установления и поддержания контакта, принятия совместных
решений, разрешения конфликтов, лидерства и т. д.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских
способностей, познавательной активности);
художественной деятельности;
физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (для поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагог должен создавать
диагностические ситуации, максимально приближенные к реальности, чтобы
оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Аутентичное оценивание достижений обучающихся
Аутентичное оценивание достижений обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.