Аутизм – что это?
Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Статистика
На сегодняшний день статистика аутизма в России не ведется. Поэтому достоверных данных о том, сколько людей страдает этим заболеванием – нет.
Поэтому можно сделать вывод, что процент таких малышей, гораздо больше, чем по примерным подсчетам некоторых специалистов.
Причины, по которым нет объективных данных о количестве аутистов:
отсутствие хороших психиатров, которые умеют ставить правильные диагнозы;
нежелание россиян обращаться к врачам;
несерьезное отношение к расстройствам нервной системы.
К тому же детям с «легкой» формой расстройства не ставят диагноз аутизм, их просто считают странными и не оказывают никакой помощи. Взрослых аутистов признают недееспособными и включают в разряд шизофреников.
Причины
Возраст обоих родителей на момент зачатия;
Осложнения во время беременности и в родах;
Наследственность;
Структурные изменения лобных отделов коры головного мозга;
Функциональные нарушения головного мозга;
Разнообразные мутации и поломки в генетическом аппарате.
Теории
Лео Каннер - социальная замкнутость, склонность к шаблонному поведению;
Ганс Аспергер - трудность в общении, обнаружение причудливых мыслей;
Лорна Уинг - разновидность каннеровского аутизма;
В.В. Лебединский, О.С. Никольская - эмоциональная нарушенность
Р. Хобсон - аффективное расстройство (депрессивность);
У. Фриф - дисбаланс в интеграции информации;
У. Фриф, А. Лесли, С. Барон-Кохен - повреждение фундаментальной человеческой способности понимать намерения других людей.
Признаки проявления
Недостаточные взаимодействия с социумом;
Нарушение взаимной коммуникации;
Ограничение круга интересов;
Повторяющиеся действия;
Замкнутая жизнь;
Отстраненность и слабое проявление эмоций.
Формы и методы помощи
Основной целью лечения является:
повышение уровня независимости больного в процессе самообслуживания;
формирование и поддержание социальных контактов;
продолжительная поведенческая терапия, игровая терапия, трудотерапия и логопедическая терапия;
коррекционная работа осуществляется на фоне приема психотропных препаратов;
программа обучения выбирается с учетом возможностей ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.