«Аутизм-вчера, сегодня, завтра» рекомендации педагога-психолога

  • docx
  • 03.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буклет.docx

Аутизм-Другой мир- или почему люди с аутизмом видят мир иначе.

Аутизм это врожденное неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением психического развития, приводящим к ослаблению или потере контактов с окружающим миром, глубокому погружению в мир собственных переживаний, отсутствию желания  общения с людьми.

Возникает вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра».

Наиболее ярко синдром аутизма проявляется в детском возрасте, что ведет к изоляции малыша от родных людей и общества.

Такой ребенок не способен ни свои эмоции выразить, ни понимать эмоции другого человека. При этом часто отмечаются нарушения разговорной речи и даже снижение интеллектуального развития.

 

МБОУ «Лицей №1» ГО г.Уфа

 

«Аутизм-вчера, сегодня, завтра».

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог

Закирьянова М.В.

 

г. Уфа

 

 

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО АУТИЗМА

 

 

 

Между тем все специалисты и эксперты в области аутизма отмечают: ранняя диагностика и ранее вмешательство приносят свои плоды и примерно в 50 %–60 % случаев позволяют к школе снять диагноз или вывести ребёнка в приемлемое для обучения в массовой школе состояние.

 

АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР.

Аутизм – это диагноз, который многие родители воспринимают как своеобразный приговор. Исследования о том, что это за болезнь, ведутся уже очень давно, и, тем не менее, детский аутизм остается наиболее загадочным психическим заболеванием.

Сегодня довольно распространена благостная идея о том, что аутизм – не болезнь. Просто эти дети, эти люди – другие.

Они по-другому воспринимают окружающий мир.  По-другому мыслят, по-другому воспринимают информацию.

 

 

 

Отчасти это так и есть: аутизм – не болезнь, а нарушение развития. Человек с аутизмом действительно воспринимает окружающий мир иначе, но самому ему это приносит множество страданий и проблем.

 

Поэтому,  детей-аутистов называют детьми -дождя

 

      Например, принято считать, что детей с аутизмом или с РАС совершенно не интересуют другие дети. На самом деле им очень не хватает общения, но они не знают, как наладить взаимодействие. Потому что не понимают невербальную коммуникацию и не могут ориентироваться по обстановке. Это один из самых трагических дефицитов при аутизме. Поэтому  требуется очень много времени и терпения со стороны взрослых, чтобы помочь эти детям социализироваться.

     У детей с аутизмом частые проблемы с ЖКТ, эндокринологические нарушения, воспалительные процессы. Затронута иммунная система.

Прибавьте к этому задержку речевого развития, нарушения сна, избирательность в еде, аллергии,  постоянное желание засунуть в рот самые странные предметы и попробовать на вкус самые несъедобные, и вы поймёте, как трудно живётся этим детям.

 

ПОМОГИ МНЕ В ЭТОМ МИРЕ.

 

Люди с аутизмом должны быть с нами

 

2 апреля — День всемирного информирования о проблемах аутизма.

В разных странах проходят благотворительные мероприятия, флешмобы, марафоны, лекции, кинопоказы.

С 2013 года Россия тоже участвует в Дне информирования, потому что,  о проблемах семей с аутизмом у нас знают пока мало. Но объединив усилия, мы можем изменить ситуацию  к лучшему.

 


Посмотрите также