Автодидактические и дидактические игры.
Оценка 5

Автодидактические и дидактические игры.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
09.12.2019
Автодидактические и дидактические игры.
Презентация Обучающиих игр по Новоселовой. Автодидактические и дидактические игры.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Колосовой А.Ю., Логиновой В.В.
ППДО 1601z

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Обучающие игры выполняют 3 основные функции:

Инструментальная: формирование определенных навыков и умений;
Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся;
Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Обучающая игра состоит из нескольких этапов:


1. Создание игровой атмосферы. На данном этапе определяется содержание и основная задача игры, осуществляется психологическая подготовка ее участников;
2. Организация игрового процесса, включающая инструктаж - разъяснение правил и условий игры участникам - и распределение ролей среди них;
3. Проведение игры, в результате которой должна быть решена поставленная задача;
4. Подведение итогов. Анализ хода и результатов игры как самими участниками, так и экспертами (психологом, педагогом).

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Три класса игр:

Первый класс — игры, возникающие по инициативе самих детей как своеобразная практическая форма размышления ребенка об окружающей его природной и социальной действительности. К ним относятся самодеятельные игры-экспериментирования с природными объектами и явлениями, животными, людьми, игрушками и другими предметами и самодеятельные сюжетные игры (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные).
Второй класс — игры, возникающие по инициативе взрослого (обучающие и досуговые игры). Они приходят к детям от взрослых, но дети, освоив их, могут играть в них самостоятельно, что способствует обогащению самодеятельных игр.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Третий класс — так называемые традиционные или народные игры, возникшие в глубинах этноса. Особый интерес представляют архаические народные игры: они позволяют оценить процесс становления игр, приобщиться к универсальному общечеловеческому опыту и соответствующим ему механизмам деятельности.
Все классы игр исторически связаны между собой. Наиболее древними являются игры-экспериментирования и примитивные символические сюжетные игры. За ними следуют архаические народные игры, на основе которых складывались обучающие и досуговые игры.
Ведущими в дошкольном возрасте являются игры, возникающие по инициативе ребенка. Игры других классов в основном «обслуживают» процессы обучения и воспитания.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Дидактические сюжетные игры

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Дидактическая сюжетная игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Дидактические игры с предметами очень разнообразны:
по игровым материалам,
содержанию,
организации проведения.

В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания. Даже в одной и той же игре, но предлагаемой детям в определённой ситуации, могут отличаться воспитательно-образовательные задачи, конкретное содержание.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактическая предметная игра

Автодидактические игрушки — значит самообучающие. В самом своём строении они несут способ употребления, «подсказывают», какие игровые действия с ними можно производить, что отвечает воспитанию самостоятельности в игре. Ребёнок сам догадывается о способе действий с игрушкой и учится через собственные действия, поиск правильного решения задачи.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Автодидактические и дидактические игры.

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019