Тема урока: Автоматическая анимация в Macromedia Flash.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Ключевые слова: информатика, анимация, Macromedia Flash, анимация движения, анимация формы, задания на компьютере, результаты работ в файлах с расширением .SWF .
Оборудование: компьютерный класс, программа Macromedia Flash MX, Microsoft Office Word, задание к уроку в электронном виде, файлы Задание 1.swf, Задание 2.swf.
Тип урока: урок-практикум.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.
Аннотация: урок можно проводить как в школе, так и в творческих объединениях в системе дополнительного образования.
Цель урока: изучение анимации движения и формы и ее применение на практике.
Задачи:
1. Познакомить с анимацией движения и формы;
2. Развивать самостоятельность при выполнении предложенных заданий.
3. Развивать ответственность и требовательность к себе;
4. Воспитать ответственность за сохранность оборудования компьютерного класса;
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
В Macromedia Flash можно создать два вида автоматической анимации: анимацию движения (motion tweening) и анимацию формы (shape-tweening).
Анимация движения позволяет изменять размер, цвет, местоположение, вид и характеристики движения для текстового блока, сконвертированного символа или группы.
Анимация формы меняет те же характеристики для несгруппированных форм (линий, заливок и т.д.).
3. Практическая часть.
Создадим анимацию движения четырехконечной звезды. (Просмотр- Задание 1.swf)
1. Рисуем звезду инструментом PolyStar Tool. Выбираем цвет заливки и цвет контура. На панели Properties (внизу Стола) в Options устанавливаем Style - Star, Number of Sides – 4.
2. Инструментом Selection Tool щелкаем дважды и выравниваем на Столе (см скриншот).
3. Выполняем Modify – Convert to Symbol и нажимаем ОК. Объект будет автоматически сконвертирован в символ и назван Symbol 1.
4. Создадим конечный ключевой кадр. Щелкаем на 30 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.
5. Переносим изображение звезды к правому краю Стола.
6. Щелкаем на названии слоя Layer 1. При этом промежуточные кадры должны выделиться черным цветом.
7. На панели Properties в поле Tween выбираем Motion. Можем настроить: Scale – возможность изменения размеров объекта; Easing – ускорение:положительные значения параметра приводят к замедлению движения, а отрицательные — к ускорению.
Rotate - CW– поворот объекта в анимации (Auto – автоматически, CW – по часовой стрелке, CCW – против часовой стрелки), times - 3 количество оборотов, Repeat- 5 количество повторов;
8. Для просмотра выполняем Control- Play или клавишу Enter.
А теперь рассмотрим анимацию формы. (Просмотр – Задание2.swf).
1. Выбираем цвет и контур и рисуем квадрат слева на Столе (белый лист).
2. Создаем ключевой кадр. Щелкаем на 30 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.
3. Нажимаем клавишу Delete и удаляем квадрат.
4. Задаем другой цвет и рисуем в центре Стола треугольник инструментом PolyStar Tool. Выбираем На панели Properties (внизу Стола) в Options устанавливаем Style - Polygon, Number of Sides – 3.
5. Создаем опять ключевой кадр. Щелкаем на 60 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.
6. Нажимаем клавишу Delete и удаляем треугольник.
7. Задаем опять другой цвет и теперь уже нарисуем круг справа. Все фигуры располагаются на одной линии.
8. Щелкаем по названию слоя Layer 1. При этом выделяются все промежуточные кадры.
9. На панели Properties в поле Tween выбираем Shape.
10. Для просмотра выполняем Control - Play или клавишу Enter.
Всем успешной работы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.