Автоматическая анимация в Macromedia Flash

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 342. Автоматическая анимация в Macromedia Flash.doc

Тема урока: Автоматическая анимация в Macromedia Flash.

Предмет: Информатика и ИКТ.

Ключевые слова: информатика, анимация, Macromedia Flash, анимация движения, анимация формы, задания на компьютере, результаты работ в файлах с расширением .SWF .

Оборудование: компьютерный класс,  программа Macromedia Flash MX, Microsoft Office Word, задание к уроку в электронном виде, файлы Задание 1.swf, Задание 2.swf.

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: урок можно проводить как в школе, так и в творческих объединениях в системе дополнительного образования.

Цель урока: изучение анимации движения и формы и ее применение на практике.

Задачи:

1.      Познакомить  с анимацией движения и формы;

2.      Развивать самостоятельность при выполнении предложенных заданий.

3.      Развивать ответственность и требовательность к себе;

4.      Воспитать  ответственность за сохранность оборудования компьютерного класса;

Ход урока:

1.      Организационный момент.

2.      Вступительное слово.

В Macromedia Flash можно создать два вида автоматической анимации: анимацию движения (motion tweening) и анимацию формы (shape-tweening).

Анимация движения позволяет изменять размер, цвет, местоположение, вид и характеристики движения для текстового блока, сконвертированного символа или группы.

 Анимация формы  меняет те же характеристики для несгруппированных форм (линий, заливок и т.д.).

3.      Практическая часть.

Создадим анимацию движения четырехконечной звезды. (Просмотр- Задание 1.swf)

1.      Рисуем звезду инструментом PolyStar Tool. Выбираем цвет заливки и цвет контура. На панели Properties (внизу Стола) в  Options устанавливаем Style -  Star, Number of Sides – 4.

2.      Инструментом Selection Tool щелкаем дважды и выравниваем на Столе (см скриншот).

 

3.      Выполняем  Modify – Convert to Symbol и нажимаем ОК. Объект будет автоматически сконвертирован в символ и назван Symbol 1.

4.      Создадим конечный ключевой кадр. Щелкаем на 30 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.

5.      Переносим изображение звезды к правому краю Стола.

6.      Щелкаем на названии слоя Layer 1. При этом промежуточные кадры должны выделиться черным цветом.

7.      На панели Properties в поле Tween выбираем Motion. Можем настроить: Scale – возможность изменения размеров объекта; Easing – ускорение:положительные значения параметра приводят к замедлению движения, а отрицательные — к ускорению.

Rotate  - CW– поворот объекта в анимации (Auto – автоматически, CW – по часовой стрелке, CCW – против часовой стрелки), times - 3  количество оборотов, Repeat- 5 количество повторов;

8.      Для просмотра выполняем Control- Play   или клавишу Enter.

 

А теперь рассмотрим анимацию формы. (Просмотр – Задание2.swf).

1.      Выбираем цвет и контур и рисуем квадрат слева на Столе (белый лист).

2.      Создаем ключевой кадр. Щелкаем на 30 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.

3.      Нажимаем клавишу Delete и удаляем квадрат.

4.      Задаем другой цвет и рисуем в центре Стола треугольник инструментом PolyStar Tool. Выбираем На панели Properties (внизу Стола) в  Options устанавливаем StylePolygon, Number of Sides – 3.

 

5.      Создаем опять ключевой кадр. Щелкаем на 60 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.

6.      Нажимаем клавишу Delete и удаляем треугольник.

7.      Задаем опять другой цвет  и теперь уже нарисуем круг справа. Все фигуры располагаются на одной линии.

8.      Щелкаем по названию слоя Layer 1. При этом выделяются все промежуточные кадры.

9.      На панели Properties в поле Tween выбираем Shape.

10.  Для просмотра выполняем Control - Play   или клавишу Enter.

Всем успешной работы!