Автоматизация и дифференциация йотированных звуков
Оценка 4.6

Автоматизация и дифференциация йотированных звуков

Оценка 4.6
doc
08.05.2020
Автоматизация и дифференциация йотированных звуков
реч. мат. J.doc

Автоматизация и дифференциация йотированных звуков

 

      Проговаривать слова, чётко произнося [J].

 

Ева, ела, ель.

Воет, лает, моет, ноет, роет, тает, шагает.   

Ёж, ёжик, ёлка, ёмкость, ёрш, ёршик.    

Даёт, жуёт, куёт, поёт.

Юг, южный, Юля, Юра, юркий, юла, юлит.

 Вою, даю, жую, кую, мою, пою, рою, сею.

Яблоко, ягода, ягодки, яд, як, Яков, якорь, яма, Яна, ярко, яркий, ясно, ясный, ястреб, ясень, ящерица, Яша.

Баян, маяк, моя, паять, рояль, стая, туя, твоя, хвоя.

 Йод, йогурт.

 

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [J].

 

Яна ест йогурт. Ёж тащит яблоко. Юра заводит юлу. Юля ест ежевику. Яков удит ершей.     В ящике много яблок. Волк воет на луну. Юля решает задачу. Яша поёт в хоре. Ева играет на рояле.

 

      Проговаривать двустишия, чётко произнося звук [J].

Ежевику ела Ева,

Кустик — справа, Ева — слева.

 

Еж под ёлкою лежит     

И от холода дрожит.

Юра с Юлей не играл,  

Он юлу ей не давал.

                       Яна якорь вышивала,

                       Молча яблоко жевала.

 

      Выучить стихотворение, отработав произношение звука [J].

 

ЯЛИК

 

На якоре ялик стоял у причала,

Волна, набегая, тот ялик качала.

А ёж-капитан по причалу ходил,

Насвистывал песню и трубку курил.

 

      Подготовить пересказ, отработав произношение звука [J].

 

всаду

 

      Юля и Юра работают в саду. Они белят яблони, окапывают кусты ежевики, поливают цветы.

ЕЖИХА

 

       У ежихи нора под елью. В норе у неё ежата. Ежата маленькие и слепые. Ежиха кормит их молоком, а потом убегает на охоту. Если ей удаётся поймать юркую ящерицу, она будет сыта, и у ежат будет молоко.

 

ЗАЙКА

(иллюстрация 38)         '

 

       Пошла Майка за старый сарай на лужайку и услышала, что в яме у сарая кто-то тоненько плачет. Подошла Майка к яме, а там маленький зайка. Достала Майка зайку из ямы, положи­ла на лужайку. А зайка как припустит со всех ног через лужай­ку в ельник!

 

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л'] - [J].

 

      Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Л'], [J].  

 

ле-е                              е-ле                      ле-е-ле                  

ля-я                              я-ля                      я-ля-я

                        дё-ё                              ё-лё                    лё-ё-лё  

                       лю-ю                           ю_лю                    лю-ю-лю

 

      Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Л'], [J].

 

                      ляг — як                 Юлька — люлька

                     люк — юг              ямка — лямка            

                     Лель — ель           Яшка — бляшка

 

      Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Л'], [J].

 

      Яша и Лида поливают яблони. Под елью Лёва увидел ёжика. Алёна поёт и танцует. Бельчата скачут с ёлки на ёлку. Юля ест малину. Алина моет лимоны. Ева отдыхает на юге. У Лили юбка на лямках. На поляне ежиха с ежатами. Я сею сельдерей.

 

      Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Л'], [J].

 

В ИЮЛЕ

       

Солнце жарит с высоты,

Никнут травы и цветы,

Даже птицы не летают,

Ёж под елью отдыхает,

Юркнет ящерка под пень,

А Егорка сядет в тень.   

 

ПРОИСШЕСТВИЕ

 

Юля с Лялей на полянке

Днём плели венок для Янки.      

Их ежата напугали, дай

В яму девочки упали     

И забыли про венок,

Побежали со всех ног.   

 

      Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Л'], [J].

 

      Лена и Яша пошли по ягоды. На опушке леса много спелой земляники. Лена большая, а Яша маленький. Лена кладёт ягоды в лукошко, а Яша ест ягоды. Потом дети отдыхают под ёлкой на поляне и возвращаются домой.

 

ЮЛЕНЬКА

(иллюстрация 39)

 

    Юленька маленькая. Она лежит в коляске. Л и ля гуляет с Юленькой, катает её в коляске, поёт ей колыбельную:

 

Люли-люли-люли,  

Прилетели гули,      

Колыбель качали,   

Песню напевали.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

 

      Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Л], [J].

 

ла-я                            я-ла                      я-ла-я

лэ-е                           е-лэ                       е-лэ-е

ло-ё                           ё-ло                       ё-ло-ё      

лу-ю                        ю-лу                       ю-лу-ю

 

       Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Л], [J].

як — лак                         юг — лук          

яма—лама                      ёж — ложь

 

      Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Л], [J].

 

      Юра ел лук. Яна собирает ландыши. У Евы юла. Лось стоял под ёлкой. Володя поедет на юг. Мила вышивала яблоко. Волк упал в яму. У причала на якоре лодки и ялики. У Клавы яркое платье. Свёклу и лук кладут в ящики.

 

      Выучить потешки, отработав произношение звуков [Л], [J].

 

Ёжик Ермошка

Сидел у окошка,        

Булку жевал,

Песню напевал.

 

Мила мыла ежевику,

Угощала ею Вику.  

Вика ягоды хвалила       

И «спасибо» говорила.

 

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,    

Белолапа, не скули,

Мою Яну не буди.

Темна ноченька — не спится,      

Моя Яночка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Яну не пугай!     

 

      Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Л], [J].

 

НА ПЛОТУ

 

     Светит яркое солнышко, по небу плывут облака, поют птицы. Володя и Яша плывут на плоту. Володя ловит ершей, а Яша его рисует.

 

       Отработав произношение звуков [Л], [J] в словах, провести подвижную игру.

 

ДВЕ КОЗЫ

 

Мимо нас поехали                                                       Бегут по кругу   на носочках.

Две козы с орехами.

Ехали лужками                                                            Меняют направление,

С полными мешками,                                                  идут большими шагами.          

Ехали дорожками                                                        Меняют направление,       

С полными лукошками...                                           бегут на носочках.

Козы, козы, козушки,                                                                      Останавливаются,  

Козы –белогонушки!                                                ритмично прыгают.

Что же вы с орехами                                                 Потягиваются.

К нам-то не заехали?                                                приседают.  

 

 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р]-[Р']-[J]

 

      Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Р], [Р ], [J].

 

ра-ря-я                             ря-ра-я                     ра-я-ря

ро-рё-ё                                        рё-ро-ё                     ро-ё-рё

ру-рю-ю                         рю-ру-ю                  ру-ю-рю      

рэ-ре-е                            ре-рэ-е                    рэ-е-ре

 

      Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Р], [Р'], [J].    

 

як — рак                        ежи — рожи                      юбка — рубка

Яна — рана                   еноты — работа                   южный — наружный

яма — рама                    ёж — рожь                      юлить — рулить

ясли — росли              ели — смотрели  

 

Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Р], [Р'], [J].    

 

      Юра ел ягоды и увидел радугу. Ёж побежал в рожь. У Яны на пальце рана. Рак живёт в реке, а як пасётся у реки. Еноты делают свою работу — роют нору. Юра собирает ежевику. Юля варит варенье из яблок. Яша рисует ежа. Юнга — юный моряк.

 

      Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Р], [Р'], [Л], [Л'], [J].  

 

ПОД ЯБЛОНЕЙ

(иллюстрация 40)

 

      Яна и Яша ели яблоки под яблоней. Вдруг из-под лейки вы­скочила ящерица. «Ой, я боюсь!» — вскрикнула Яна и урони­ла яблоко. Ящерица юркнула в ямку под яблоней. «Ящерица тоже боится», — засмеялся Яша.

 

      Отработав произношение звука [Р], [Р'], [Л], [Л'], [J]  в словах, провести подвижную игру.

 

Яблоня! Яблоня!                                 Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга стоит водящий.

Где  же твои яблоки  

 Заморозил их мороз?                  Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальчику,

Или ветер их унес?                        водящий отрицательно качает головой.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?                      Пожимают плечами.  

—    Не морозил их мороз,        Опять загибают по одному пальчику. 

И не ветер их унёс,  

Не спалило их огнём,

 Града не было с дождём,

Птицы их не поклевали.

Дите оборвали!                                  Разбегаются, водящий бежит за ними, «пятнает».

                   (югославская песенка)  

 

 

 


Автоматизация и дифференциация йотированных звуков

Автоматизация и дифференциация йотированных звуков

Подготовить пересказ, отработав произношение звука [

Подготовить пересказ, отработав произношение звука [

Я сею сельдерей. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Л'], [

Я сею сельдерей. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Л'], [

Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Л], [

Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Л], [

Светит яркое солнышко, по небу плывут облака, поют птицы

Светит яркое солнышко, по небу плывут облака, поют птицы

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Р], [Р'], [Л], [Л'], [

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Р], [Р'], [Л], [Л'], [
Скачать файл