Автоматизация звуков С, З, Ц
Оценка 4.9

Автоматизация звуков С, З, Ц

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
дефектология
1 кл
08.06.2021
Автоматизация звуков С, З, Ц
Автоматизация поставленных звуков: [С] в тексте, [З] в предложениях, [Ц] в словах и словосочетаниях. Закрепление полученных навыков: анализа звукового состава слова, предложения.
Автоматизация сзц.docx

Конспект индивидуального занятия:

«Автоматизация звуков С, З, Ц»

Тема: Автоматизация звуков С, З, Ц

Цель занятия:

Автоматизация поставленных звуков: [С] в тексте, [З] в предложениях, [Ц] в словах и словосочетаниях.

Закрепление полученных навыков: анализа звукового состава слова, предложения.

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, памяти, связной речи (пересказ рассказа с опорой на план цепного характера; составление предложений по вопросам, используя словоизменение существительных по падежам), умения подбирать однокоренные слова, спрягать глаголы в настоящем времени.

Оборудование: план для пересказа, картинный материал на свистящие звуки, символы игр: человек – рассеянный, гномики – братья; деформированное предложение, схемы для звукового анализа, предложения, карточки с местоимениями: я, мы, ты, вы, она, они; колпак для фокусника, циферблат.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Сегодня вновь тебя удивлю,

Секрет свой потом тебе подарю.

«Фокус»: ребенку предлагается запомнить картинку (а взрослый должен незаметно для ребенка запомнить картинку, которая лежит в самом низу), затем картинка кладется вниз стопки и мешается с другими (нужно мешать так, что бы картинка, которая лежит сверху загаданной оставалась на том же месте); после этого открывая поочередно картинки взрослый находит ту картинку, которую запомнил он, а затем называет загаданную ребенком (которая соответственно лежит ниже).

Если сможешь за речью следить,

То всех ребят разрешу удивить.

II. Основная часть.

1.     Автоматизация звука [С] в связной речи. Ребенку зачитывается рассказ, во время чтения взрослого ребенок следить глазами за последовательностью, затем ребенок пересказывает прослушанное с опорой на цепной  план.

Занятие наше начнем с того,

Что нам удаётся лучше всего.

Рассказ знакомый напомню я

А ты повторишь на подсказки глядя. 

Автобусная остановка.

Слава стоит на остановке.

К остановке подъехал автобус.

В автобус сел Слава.

Слава поехал в сосновый лес.

2.     Автоматизация звука [З] в предложениях.

Чтоб дальше со мною

 чуть-чуть поиграть

Нужно названье игры угадать:

Этот человек не очень простой,

Порою не дружит он с головой

И вместо шапки на ходу

Может одеть сковороду.

А) Дидактическая игра: «Человек – рассеянный» Перед ребенком выкладывается стопка картинок со звуком [З], изображением вниз. Ребенку задается вопрос (который должен быть максимально насыщен необходимым звуком). Ребенок открывает лежащую сверху картинку и отвечает на поставленный вопрос полным ответом.

Р.п.

У кого заболели зубы?

Кого везут в кузове?

Д.п.

Кому загадаешь загадку?

Кому нельзя опаздывать на занятия?

В.п.

Кто зайдет за здание?

Кто надел блузу наизнанку?

Кто забыл зонт на газоне?

Т.п.

За кем зайдет Зоя?

П.п.

О ком заботится Зоя?

И я, как и ты совсем растерялась

Что с предложением даже рассталась.

Ты помоги его мне собрать

Тогда мы дальше будем играть.

Б) Упражнение: «Рассыпанное предложение»  Ребенку предлагается восстановить разрезанное предложение.

Лиза и Зина полили мимозы.

Слово 4 ты найди

И схему его здесь выложи.

3. Автоматизация звука [Ц] в предложениях, словосочетаниях.

Гномики-братья названье игры

Нам его ты сейчас назови.

А) Словесная игра «Слова родственники» Ребенок придумывает родственные слова, если же ребенок затрудняется взрослый предлагает подсказки. После подсказок ребенку нужно предложить вспомнить вес слова – родственники которые назвали.

- Давай придумаем слова- родственники к слову цветок.

Когда их много – цветы.

Ласковое название – цветочек.

Тот, кто разводит цветы – цветовод.

Что делает –цветет.

Если сад цветет, то он – цветущий.

Там где рас тут цветы – цветник.

Если на платке нарисовано много цветов – цветастый.

«Я, мы, ты, вы, она и они»

Это названье последней игры.

Правильно ты слова подбирай

Занятие наше давай закрывай.

Б)Упражнение: «Я, мы, ты, вы, она и они» Если ребенок не читает, то предлагаем ему символы. Читающему предлагаем напечатанные слова: я, мы, ты, вы, он, она, они. Ребенок используя слова – подсказки спрягает глагол в настоящем времени:

- Танцевать немецкий танец.

Время пришло ребят  удивлять;

Все приготовь.

Давай начинать?!

4.     «Фокус (циферблат на против каждой цифры лежит картинка, в данном случае на звук Ц)» / Этот  фокус уже знаком ребенку. В качестве поощрения, сам ребенок выступает в роли фокусника перед друзьями /: ребенок предлагает загадать любую картинку и сдвинуть её по часовой стрелке на столько раз, сколько указано под картинкой. После выполненных действий ребенок отгадывает картинку.

  III. Итог занятия.

Ты чудно справлялся, и много учился

Надеюсь народ  весь чуть –чуть удивился.

Свой фокус я завтра тебе подарю

Чем сможешь порадовать маму свою.


 

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звуков

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звуков

Если сможешь за речью следить,

Если сможешь за речью следить,

Р.п. У кого заболели зубы?

Р.п. У кого заболели зубы?

Давай придумаем слова- родственники к слову цветок

Давай придумаем слова- родственники к слову цветок

Чем сможешь порадовать маму свою

Чем сможешь порадовать маму свою
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2021