Автоматизация звуков ж - ш в словах, словосочетаниях, предложениях
Оценка 4.7

Автоматизация звуков ж - ш в словах, словосочетаниях, предложениях

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
дефектология
1 кл—2 кл
18.05.2021
Автоматизация звуков ж - ш в словах, словосочетаниях, предложениях
Закреплять правильное произношение звука [Ж],[Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях; продолжать учить определять наличие и место звука [Ж],[Ш] в словах; продолжать учить в образовывать уменьшительно-ласкательные формы у существительных; совершенствование грамматического строя речи
Автоматизация звуков ж - ш в словах, словосочетаниях, предложениях.docx

Автоматизация звуков [ж]-[ш] в словах, словосочетаниях и предложениях

Цели:

1)Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [Ж],[Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях; продолжать учить определять наличие и место звука [Ж],[Ш] в словах; продолжать учить в образовывать уменьшительно-ласкательные формы у существительных; совершенствование грамматического строя речи (образовывать родственные слова по образцу, составлять простые предложения со зрительной опорой).

2)Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память, общую, тонкую и артикуляционную моторику.

3)Воспитательные: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, доброжелательные отношения.

Оборудование: разрезные картинки: белка, лиса, заяц, ёж; предметные картинки с изображением животных; журавль, жасмин, жеребенок, лужок, валежник, дождик, булыжник; су-джок; сюжетные картинки; слова со звуком [Ш]; фразы со звуком [Ш]; карточки с изображением животных и предметов со звуком [Ш].

Ход занятия

1.     Организационный момент

Давай сегодня отправимся в лес. Но чтобы в него попасть необходимо, собрать разрезные картинки: белка, лиса, еж, заяц.

Молодец!

Артикуляционная гимнастика

Вот и первая полянка – «Язычковая»

Мы поработаем язычком. Выполним последовательно упражнения:

Улыбка – Хоботок - Блинчик – Ступеньки - Индюк – Вкусное варенье - Качели – Маляр – Грибок – Чашечка.

Следующая полянка – «Дыхательная»

Развитие дыхания

Итак, мы в лесу.

Закрой глаза, подыши носом (вдох, выдох носом 5-6 раз). Тут поднялся ветер. Как шумит ветер?  Ш – Ш –Ш – Ш – Ш. Представь себе, что мы встретили ежа. Давай подышим как он (дышим носом, медленно и быстро). Молодец!

Послушай, кто это жужжит?

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж (Жук).

Как ты думаешь, какое у него настроение?

Давай превратимся в жука и споем его любимую песенку (ребенок произносит ЖЖЖЖЖ длительно на одном выдохе).

Мы с тобой остановились на полянке «Звуковка»

А теперь давай поиграем с ветром, ему нужно помочь выполнить задание Игра “Найди звук”

- определи где, находится звук Ш: в начале, середине или конце слова.

маШина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар, андыШ, малыШ, меШок, миШень, тиШина, уШанка, уШи, гороШина.

 - Молодец! Но твоя помощь нужна и комарику, давай и ему поможем справиться с заданием

 Задание: определить позицию звука [Ж] в словах.

Жаба, медвеЖонок, еЖ,  Жираф, коЖа, ноЖ, морЖ

Молодец!

- А теперь поиграем в игру  “Назови ласково”

Снег-снежок                  шапка- шапочка

Утюг-утюжок                шарф- шарфик

Еж – ежонок                  шар-шарик

Стог- стожок                 мешок-мешочек

Сапог – сапожок          машина – машинка

Друг – дружок.            Шутка – шуточка

Следующая полянка «Пальчики»

Пальчиковая гимнастика

Ежик” (су-джок).

Посмотри. Это ежик. Давай покатаем его в ладошке. Молодец! У нашего ежика есть иголки, давай покатаем его по пальчикам. Наш ежик любопытный и он решил побродить по лесочку (катаем су-джок до локтя и до пальчиков). Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу и ловим подушечками пальцев). Молодец!

Полянка «Будь внимательнее»

Игра “Ответь на вопрос”

Болит живот. Что болит?                                    Едет машина. Что едет?

Медвежонок большой. Какой медвежонок?    Цветёт ромашка. Что цветёт?

Под дубом желуди. Где желуди?                      Купили шарф. Что купили?

Журчат ручьи. Что журчит?                             Услышали  шум. Что услышали?

Мухи жужжат. Кто жужжит?                           Бежит кошка. Кто бежит?

Составь предложения со словами:

1) Шапка, Маша, надеть, голова, на.          

2) Флажок, в, Миша и Маша, руки, держит.

3) Заехать, жёлтая, гараж, в, машина.

4) идёт, школа, Саша, в.

5) Шалаш, игра, в, дети.

6) шишка, у, ель, иголки.

1) Кататься, лыжи, на, любит, Женя

2) Жираф, шея, длинный, у

3) Лес, жужжит, в, жук

4) Жанна, платье, у, желтая

Итог занятия.

Тебе понравилось путешествие? Давай вспомним, о чем мы сегодня говорили.


 

Автоматизация звуков [ж]-[ш] в словах, словосочетаниях и предложениях

Автоматизация звуков [ж]-[ш] в словах, словосочетаниях и предложениях

Артикуляционная гимнастика Вот и первая полянка – «Язычковая»

Артикуляционная гимнастика Вот и первая полянка – «Язычковая»

Шина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар, андыШ, малыШ, меШок, миШень, тиШина, уШанка, уШи, гороШина

Шина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар, андыШ, малыШ, меШок, миШень, тиШина, уШанка, уШи, гороШина

Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу и ловим подушечками пальцев)

Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу и ловим подушечками пальцев)

Итог занятия. Тебе понравилось путешествие?

Итог занятия. Тебе понравилось путешествие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021