Игровая деятельность хорошо знакома ребенку старшего дошкольного возраста, именно через игровые ситуации проходят индивидуальные занятия в вечернее время, она стимулирует появление мотивов учения в выполнении разнообразных заданий . Дети чувствуют себя увереннее и нередко полнее раскрывают свои когнитивные и творческие возможности. Автоматизация звука проводится по определенной схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука изолированно на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов.
1.Артикуляционная гимнастика для звука З.
Занятие 31
«Кошка сердится», «Почистим зубки», «Горка», «Подуй на язык с
голосом», «Забей мяч в ворота», «Прокати карандаш».
2.Упражнение «Комар».
Улыбнуться, чутьчуть приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние
зубы, подуть на язык, подключив голос, холодная воздушная струя идет по
середине языка.
3. Повтори медленно и четко слоги со звуком з.
Азма, азна, азба, азда;
узма, узна, узба, узда; озма, озна, озба,
озда; ызма, ызна, ызба, ызда.
4. Подбери картинки к словам и наклей их.
Азбука, изба, поезда, гнездо.