Через игровые ситуации проходят индивидуальные занятия в вечернее время, она стимулирует появление мотивов учения в выполнении разнообразных заданий . Дети чувствуют себя увереннее и нередко полнее раскрывают свои когнитивные и творческие возможности. Автоматизация звука проводится по определенной схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука изолированно на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов.
Занятие Звук «Ч»2
1. Закончи фразу.
Сверху солнышко печет,
А горы все выше, а горы все круче,
Внизу реченька ... (течет).
А горы уходят под самые ... (тучи).
2.Где слышишь звук ч?
Танечка, тина, бабочка, Дина, сачок, ключ, цапля, очки, тетерев,
качели, артист, бочка, ночь, ветка, дочка.
3.Произнеси чистоговорку шепотом и вполголоса.
Чачача, чачача — нет у Танечки ключа.
Чучучу, чучучу — дам я вам по куличу.