Игровая деятельность хорошо знакома ребенку старшего дошкольного возраста, именно через игровые ситуации проходят индивидуальные занятия в вечернее время, она стимулирует появление мотивов учения в выполнении разнообразных заданий . Дети чувствуют себя увереннее и нередко полнее раскрывают свои когнитивные и творческие возможности. Автоматизация звука проводится по определенной схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука изолированно на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов.
1. Упражнение «Самолет летит: ллл».
Занятие Звук «Л»2
2. Повтори медленно и четко.
Лалала, лалала — Мила в лодочке плыла.
Лололо, лололо — у нас в комнате тепло.
Лулулу, лулулу — сидит кукла на полу.
Лылылы, лылылы — чисто вымыты полы.
3. Подбери и приклей картинки в тетрадь (или нарисуй), назови их: лак,
лом, лук, лыко; лампа, лось, лунка, полы; лавка, лодка, лупа, вилы;
булавка, пилотка, колун, бокалы.
4. Придумай предложения из двух слов со словами.
Лампа, лодка, лук, луна, лось, палатка.
5. Определи позицию звука л в словах.
Лак, мал, пол, лом, палка.