Игровая деятельность хорошо знакома ребенку старшего дошкольного возраста, именно через игровые ситуации проходят индивидуальные занятия в вечернее время, она стимулирует появление мотивов учения в выполнении разнообразных заданий . Дети чувствуют себя увереннее и нередко полнее раскрывают свои когнитивные и творческие возможности. Автоматизация звука проводится по определенной схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука изолированно на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов.
1.Упражнение «Жук жужжит».
Занятие Звук «Ж»2
2. Где слышишь звук ж (в начале, середине или конце слова)?
Жук, ежик, ежевика, Женя.
3. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук ж.
Жук, жаба, шуба, ножик, зайка, зубы, ежата, чашка, медвежонок,
кубики, ежевика, шина, собака, цапля, Женя.
4.Произнеси чистоговорку медленно и шепотом, быстро и громко.
Жажажа, жажажа — убежали два ежа.
Жужужу, жужужу — маме кофту я вяжу.