Автоматизация звука Ж
Оценка 4.7

Автоматизация звука Ж

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
Детсад—1 кл
08.06.2018
Автоматизация звука Ж
Практический материал для постановки и автоматизации звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как на логопедических занятиях, так и для закрепления произношения звука дома. Также материал можно использовать на уроках в качестве чистоговорок для профилактики правильного произношения звука у детей.
звукЖ.docx
Основные направления автоматизации 1.. жа, жо, жу, жи 2.    жаба                         пижама                          жук                                ежи         жатва                        уважать                         жуткий                           ужи         жасмин                     бежать                           жить                               ножи         ужата                        кожа                              живот                             этажи         ежата                        кожаный                        живой                             ужин          медвежата                вожатый                        животные                       ухаживать 3.    жда ­ ждо ­ жду ­ жды         ажда ­ ожда ­ ужда ­ ыжда      джа ­ джо ­ джу ­ джи         ждо ­ жду ­ жды ­ жда         ожда ­ ужда ­ ыжда ­ ажда      джо ­ джу ­ джи ­ джа         жду ­ жды ­ жда ­ ждо         ужда ­ ыжда ­ ажда ­ ожда      джу ­ джи ­ джа – Джо        жды ­ жда ­ ждо ­ жду         ыжда ­ ажда ­ ожда ­ ужда      джи ­ джа ­ джо – джу жма ­ жмо ­ жму ­ жмы       ажм ­ ожм ­ ужм ­ ыжм           мжа ­ мжо ­ мжу ­ мжи жмо ­ жму ­ жмы ­ жма       ожм ­ ужм ­ ыжм ­ ажм           мжо ­ мжу ­ мжи ­ мжа жму ­ жмы ­ жма ­ жмо       ужм ­ ыжм ­ ажм ­ ожм           мжу ­ мжи ­ мжа ­ мжо жмы ­ жма ­ жмо ­ жму       ыжм ­ ажм ­ ожм ­ ужм           мжи ­ мжа ­ мжо – мжу жна ­ жно ­ жну ­ жны         ажн ­ ожн ­ ужн ­ ыжн            нжа ­ нжо ­ нжу ­ нжи жно ­ жну ­ жны ­ жна         ожн ­ ужн ­ ыжн ­ ажн            нжо ­ нжу ­ нжи ­ нжа жну ­ жны ­ жна ­ жно         ужн ­ ыжн ­ ажн ­ ожн            нжу ­ нжи ­ нжа ­ нжо жны ­ жна ­ жно ­ жну         ыжн ­ ажн ­ ожн ­ ужн            нжи ­ нжа ­ нжо – нжу 4.    ждать                       однажды                   важно                              ножны         одежда                     дважды                     нежно                              ножницы         надежда                   каждый                     отважный                        жажда         невежда                   дождик                     надёжный                        жужжать         между                      можно                      многоэтажный                 жужжание 5.    Женя на ужин ест ежевику.                           В лесу живет ежиха с ежатами. Женя ухаживает за животными. 6.    Жук жужжит: «Жу, жу, жу!                         Дождик, дождик, не дожди!         Я живу, не тужу.                                          Дождик, дождик, подожди!         Я на ветке сижу                                           Дай дойти до дому        И жужжу, жужжу, жужжу!»                        Дедушке седому. Каждый жук жужжит о том,                         Весь день жужжу, Как же жутко быть жуком, ­                         Цветы бужу, Каждый может обижать.                               Жужжу, гужу Как об этом не жужжать?                              И мёд вожу. Ёжику нужен жук на ужин.                           Не живут ужи, где живут ежи. Сто одежек ­ и все без застежек.                    У ежа ежата, у ужа ужата. Бедный ёжик ёжится ­                                  Жадная жаба на свете живёт, Всё ему не можется.                                     Жадность той жабе спать не даёт. Посинеет кожица ­                                       Даже жутко ­ не одна Бедный ёжик ёжится.                                   Такая жадина она! Всех я каждый день бужу.                             Жужжит над ежевикой жук, Хоть часов не завожу.                                    Из кожи на жуке кожух. 7.  Женя живёт в многоэтажном доме на шестом этаже. У Жени много животных: ежиха с ежатами, два ужа и весёлый чижик в клетке. 8. Лексико­грамматические упражнения: а)  подбор родственных слов: ­ кожа ­ кожаный, кожица, кожевенный, кожный, кожемяка... ­ ёж ­ ежонок, ежата, ежиха, ежевика, ежиный, ежовые, ёжиться... ­ уж ­ ужонок, ужиха, ужинный, ужата... ­ (морж ­ моржонок, моржиха, моржовый)*... б)  образование существительных с уменьшительно­ласкательным занчением:  снег­снежок                 ёж­ёжик                 утюг­                     (пирог)­ стог­                               нож­                          пляж­                     (творог)­ сапог­                             дождь­                      (рог)­                       (порог)­  1 в) счет прямой и обратный    10­ ежонок, пиджак, ужонок     ...   г)  словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существи ­ кожа ­ кожаный пиджак, кожаная одежда, кожаные сапоги ­ бумага ­ бумажный пакет и т.д. ­ пляж ­ пляжный костюм и т.д. ­ багаж ­ багажная квитанция и т.д.  тельных: Речевые упражнения на закрепление звука «ж» Произнесение звука «ж» в прямых слогах.  1. Произнесите или прочитайте слоги, протягивая «ж»:  «жа­жа­жа»; «жо­жо­жо»; «жу­жу­жу»; «же­же­же»; «жи­жи­жи». Повторять несколько раз. 2. Произносить слоги:  «жа­жо­жу­жи»; «жо­жу­жи­жа»; «жу­жи­жа­жо»; «же­жи­жа­жо»; «жи­жо­ жа­же»; «жа­жу­же­жи». 3. Произнесите или прочитайте слова с ударением на слоге.  «Жо»: лужок, ожог, флажок, снежок.  «Жа»: жаба, жалоба, жало, жалко, вожатый, лежать, бежать, обижать,.  «Жи»: жить, жидкий, жила, ежи, ножи, покажи, пожить.  «Же»: уже, Женя, уважение, желтый, желудь.  «Жу»: жук, хожу, тужу, покажу, гляжу, жулик, лежу. 4. Выучите стишки­скороговорки:  Жи­жи­жи — живут в лесу ежи.   Жа­жа­жа — ты нашел ежа. 5. Повторите или прочитайте слова с безударными слогами:  лужа, кожа, лыжи, ежик, живот, живой, вяжут, вижу. 6. Произнесите ряды слогов несколько раз:  «жло­жлы­жлу­жла»;   «жлы­жлу­жла­жло»;  «жлу­жла­жло­жлы»;  «жла­жло­жлы­жлу».  7. Выучите стишок: На лужайке я лежу, И на небо я гляжу. Вот огромный жук летит И жужжит, жужжит, жужжит. 8. Прочитайте или повторите предложения, выделяя и протягивая звук «ж».  У ежихи маленькие ежата.У бабушки в саду ёж. Женя живет на шестом этаже. У ежика иголки. Женя жалел животных. Медвежонок сидит в клетке. 9. Отгадайте загадку:  Я над речкою лежу, оба берега держу. (Мост) 10. Выучите стихотворение. Ужа ужалила оса Бывают в мире чудеса: ужа ужалила оса, Ужалила его в живот, ужу ужасно больно, вот! А доктор еж сказал ужу: «Я ничего не нахожу. Но все же, думается мне, лежать вам лучше на спине, Пока живот не заживет, вот!»                                                                              (Н. Воронель, Р. Муха) 11. Прочитайте или произнесите потешки с выражением:  Жук упал, и встать не может.                Ждет он, кто ему поможет?                Ель на ежика похожа:                Еж в иголках, елка — тоже.  (С. Маршак)  Выделите из этих потешек слова со звуком «ж». 12. Выучите наизусть стихотворение: Не обижу я ежа, жабу, чижика, ужа. Если жук попал в беду — знайте, мимо не пройду. Медвежонка не обижу, посажу к теплу поближе, Даже если нос и уши не живые, а из плюша. 1.  Произнесите или прочитайте слоги: Произнесение звука «ж» в обратных слогах.  «ажла­ожла­ужла­ыжла»; «яжла­ежла­южла­ижла»;  «ожла­ужла­ыжла­ажла»; «ежла­южла­ижла­яжла»;   «ужла­ыжла­ажла­ожла»; «южла­ижла­яжла­ежла»;   «ыжла­ажла­ожла­ужла»; «ижла­яжла­ежла­южла». 2. Произнесите или прочитайте слова с ударными слогами:  бумажный, важный, ложный, каждый, ножницы, можно, дождик, художник, нужно, лыжник, книжный, ближний, одежда, надежда, вежливый, нежный, нижний. 3. Произнесите или прочитайте слова с безударными слогами:  побеждать, ножной, денежный, лыжня, нужда. 4. Прочитайте или произнесите предложения.  Женя  был  вежливым   мальчиком.  Книжки  лежат  на нижней полке.  Женя ходил под дождем. Мне нужно сходить в книжный магазин. По лыжне бежит лыжник. Мы слепили снежную бабу. Жук жужжит. У меня в доме живут кошка и мышка. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ш» И «Ж» 1.  Повторите слоговые ряды:  «жа­ша­жа»;   «ша­жа­жа»;   «ша­ша­жа»;   «ша­жа­ша»;   «жа­ша­ша»;   «жа­жа­ ша». 2.   Игра   «Скажи   наоборот»   (педагог   произносит   первые   три   слога,   а   ребенок должен продолжить правильно свои слоги):  «шу­шу­шу» («жу­жу­жу»)    «ша­ша­ша»   «шо­шо­шо»   «ши­ши­ши»   «ше­ше­ше»  Затем можно поменяться слогами. 3. Выберите «лишнее» слово:  жаба, лужа, шуба, кожа; машина, карандаши, дождик, уши. 4.  Произносите слова, выделяя «ш» или «ж» интонацией.  Жар — шар; жаль — шаль; жаба — шапка; ежата — лягушата; пижама — лошадка; бежать — мешать; кожа — лошадь; лужа — клуша; жалить — шалить.  желтый — шел.  Жутко — шутка; мажут — машут; вяжут — пашут.  Ближе — дальше; ниже — выше; ложечка — кошечка; Женя — шея.  Жил — шил; жило — шило; наживка — нашивка; пружинка — машинка; жить — шить; ужи — уши; лыжи — мыши. Нижний — лишний; каждый — кашка; важный — пашня;   5.   Игра   «Назови   ласково»   (педагог   называет   первое   слово,   а   ребенок   должен добавить к нему суффикс «ок», и получится новое слово).  Утюг (утюжок), сапог (сапожок), снег (снежок), флаг (флажок), луг (лужок), пух (пушок), гребень (гребешок), петух (петушок). 6. Выучите наизусть стихотворение: Дождик, дождик, не дожди. Дождик, дождик, подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому. 7.  Выучи скороговорки:  У плюшевого мишки сосновые шишки.   Шишки у Мишки, у Мишки шишки.   Шишкой Мишка шапку сшиб.  11. Отгадай и выучи загадки:  Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)   Под полом таится — кошки боится. (Мышка)   Иголки лежали­лежали, и под стол убежали. (Ежик)

Автоматизация звука Ж

Автоматизация звука Ж

Автоматизация звука Ж

Автоматизация звука Ж

Автоматизация звука Ж

Автоматизация звука Ж

Автоматизация звука Ж

Автоматизация звука Ж

Автоматизация звука Ж

Автоматизация звука Ж
Скачать файл