Автоматизированная (компьютерная) форма учета
Автоматизированная (компьютерная) форма бухгалтерского учета базируется на использовании различных видов компьютерной техники.
На крупных предприятиях, где за помощью ЭВМ обрабатывается большое количество как учетной, так и другой информации, создаются вычислительные центры с мощными ЭВМ.
Вместе с тем развитие рынка показал, наиболее мобильным с точки зрения скорости перевооружения и обновления производства являются небольшие предприятия. На таких предприятиях автоматизация учетной работы производится с помощью персональных ЭВМ (ПЭВМ).
Автоматизированная (компьютерная) форма учета включает следующие этапы:
1) документирование хозяйственных операций;
2) автоматизированная обработка информации;
3) автоматизированное обобщение учетной информации (баланс и отчетность).
В зависимости от финансовых возможностей и потребностей того или иного предприятия автоматизация бухгалтерского учета может быть полной или частичной.
Полная автоматизация учетной работы предусматривает автоматизацию всех этапов и участков учетной работы. При этих условиях первичные документы (в большинстве) оформляются не вручную с использованием типографских бланков, а печатаются с помощью ПЭВМ, что значительно сокращает рабочее время учетных работников. При полной автоматизации для обработки информации отпадает необходимость дополнительного ввода данных с первичных документов в базы данных ПЭВМ, поскольку в памяти компьютера хранятся все необходимые реквизиты. И как следствие, при полной автоматизации составления предусмотренных законодательством форм отчетности предприятия тоже осуществляется с помощью ПЭВМ.
Исходя из практики учета, на предприятиях в настоящее время наиболее распространенной является частичная автоматизация бухгалтерского учета, которая предусматривает автоматизацию отдельных этапов и участков учетной работы. На многих предприятиях с помощью ПЭВМ как правило осуществляют учет заработной платы, производственных запасов и др., которые являются наиболее трудоемкими участками учета. При таких условиях автоматизации подлежит только второй этап учетного процесса (автоматизированная обработка информации), а первый (документирование хозяйственных операций) и третий (обобщение учетной информации обеспечивается выполнением вручную. Это конечно влияет на затраты рабочего времени бухгалтеров, а также на качество и сроки получения учетной информации.
Заметим, что отсутствие полной автоматизации учетной работы не всегда связана с финансовыми возможностями конкретного предприятия. Большое внимание, наряду с прочим, должно уделяться вопросам подготовки и переподготовки учетных работников, на что в высших учебных заведениях должно быть направлено большое внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.