"Автомобильные дороги Новосибирской области"
Оценка 5

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
география
9 кл
15.03.2019
"Автомобильные дороги Новосибирской области"
Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской Федерации, в которых гарантируются права на свободу передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство экономического пространства. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики.
Автомобильные дороги Новосибирской области.docx
«Автомобильные дороги Новосибирской области» Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов  общественного достояния России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи  Конституции Российской Федерации, в которых гарантируются права на свободу  передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство  экономического пространства. Важную роль играют автомобильные дороги в решении  социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно  усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном  развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской  Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально­ экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии  с ростом автомобилизации. Президентская программа «Дороги России» была первой в истории нашей страны дорожной программой, где на основе комплексного программно­целевого подхода  предусматривалось решение вопросов совершенствования и развития дорожной сети  страны путем сбалансированного планирования всех видов дорожных работ ­  строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. Главной целью программы «Дороги России» стало создание условий для  стабилизации экономической ситуации, развития национальных ресурсов страны и  повышения деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности  автомобильных перевозок за счет увеличения протяженности и повышения качества  автомобильных дорог, а также привлечения к ее реализации различных отраслей  производства и населения страны. Программа «Дороги России» нацелена в первую очередь на повышение основных  потребительских свойств автомобильных дорог, таких как транспортно­эксплуатационные  показатели и протяженность дорожной сети. Реализация программы «Дороги России» позволила в этот непростой для страны  период не только сохранить дорожную сеть страны, но и увеличить ее протяженность,  которая за этот период возросла с 519 до 584 тыс. км, в том числе протяженность  федеральных автомобильных дорог увеличилась с 41 тыс. км до 46,3 тыс. км, или на 12,9%. За эти годы было построено и реконструировано 33,9 тыс. км автодорог, отремонтировано 183,2 тыс. км дорог и 290 км мостов, отремонтировано и принято в сеть  дорог общего пользования более 47 тыс. км автодорог, находящихся в ведении  сельхозпроизводителей. Введен в эксплуатацию целый ряд дорожных объектов, таких как участки автодорог Чита ­ Хабаровск, Омск ­ Новосибирск, Красноярск ­Иркутск, Алтай ­ Кузбасс.  Реконструированы участки автомагистралей Москва ­ С.­Петербург ­ граница с  Финляндией, Москва ­ Воронеж ­ Ростов и другие. В своей работе я рассматриваю вопрос значения  «Северного Обхода»   г.Новосибирска, так как на сегодняшний день это актуальная тема. В 2010г открылся  новый участок Северного Объезда, который стал важным элементом транспортной  системы межрегионального значения. Цель работы: Исследование эффективного развития дорожного комплекса и  совершенствование дорожной сети Новосибирской области. Задачи:  Показать значение дорожного хозяйства РФ и НСО для народного хозяйства страны  Изучить проблемы автомобильных дорог НСО и показать пути их решения  Научиться работать с различными источниками информации (специальная  литература, Internet, периодические издания, статистические материалы)  Учиться умению отбора и кампеляции материала по изучаемой теме  Развивать умения по составлению сводных таблиц, диаграмм, картографических  документов, схем Актуальность и значение работы:  Изучив значение Новосибирского транспортного узла, показать, как решаются  вопросы по развитию автомобильной сети в области всязи со стабильным ростом  грузооборота и пассажирооборота, ростом автомобилизации граждан,  неудовлетворительным качеством дорог  Показать, что дорожное хозяйство – один из крупнейших сегментов общественного  достояния России  Познакомить учащихся 9 классов с данным материалом в рамках изучения  Инфраструктурного комплекса России и НСО, заинтересовать учащихся в  дальнейшем изучении материала и расширения знаний по данной теме Приемы исследования:  Работа с картографическим материалом (составление картосхем, диаграмм, таблиц)  Составление схемы объездной дороги г.Новосибирска «Северный обход»   Работа в сети Internet для опроса о «Северном обходе»  Опрос среди учащихся среди 9 классов при изучении Инфраструктурного  комплекса о «Северном обходе»  Структура дорожного хозяйства России.  Дорожное хозяйство России Дорожное хозяйство России ­ единый производственно­хозяйственный комплекс,  который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные  сооружения на них, а также организации, осуществляющие: •     проектирование,     строительство,    реконструкцию,     ремонт    и    содержание автомобильных дорог; проведение научных исследований, подготовку кадров; •     изготовление и ремонт дорожной техники; •    добычу и переработку нерудных строительных материалов; •      иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием  автомобильных дорог. В состав дорожного хозяйства входят свыше 3000 учреждений и предприятий  различных форм собственности. Численность работающих в дорожном хозяйстве и  сопутствующих отраслях составляет порядка 750 тысяч человек.  Автомобильные дороги России.            Автомобильные  дороги,  расположенные  на  территории  Российской  Федерации, подразделяются: а) на автомобильные дороги общего пользования, в том числе: •   относящиеся   к   собственности   Российской   Федерации   (автомобильные   дороги  федерального значения); федерального значения); •     относящиеся   к  собственности   муниципальных  образований,   предназначенные  для   решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера (автомобильные дороги местного значения, за исключением автомобильных  дорог федерального и регионального значения), включая относящиеся к собственности: •     поселений (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов  поселений); •     муниципальных   районов   (автомобильные   дороги,   расположенные   между    населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов); •     городских округов (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных  пунктов, а также .    между населенными пунктами). •     Относящиеся к частной и иным формам собственности. б) на автомобильные дороги не общего пользования: •    автомобильные дороги, находящиеся во владении или пользовании юридических или  физических лиц и используемые ими для обеспечения собственных, технологических или  частных нужд. Общая    протяженность    сети    автомобильных    дорог    общего     пользования    федерального, регионального и местного значения Российской Федерации  (то  есть дорог,  находящихся в государственной собственности) в новой классификации  оценивается в 1145 тыс. км.    Состояние   и   основные   проблемы   развития   и   совершенствования дорожной сети на территории Новосибирской области.  Характеристика транспортного узла г. Новосибирска и НСО. Новосибирская область является крупнейшим распределительным транспортным  узлом и занимает 63 место среди 89 регионов Российской Федерации по развитию  дорожной сети. Для транспортной инфраструктуры области характерна транзитная  специализация. Начиная с 2000 года происходит стабильный рост грузооборота  автомобильного транспорта, который в 2003 году возрос по сравнению с 1998 годом на 68  %. Количество грузовых машин только с 2001 по 2003 год возросло на 62 %, а легковых за  тот же период на 68 %. Особенно интенсивно рост грузооборота и количества автомобилей  происходит в Новосибирске. Географическое положение Новосибирска, а также отсутствие полезных  ископаемых приводит к тому, что Новосибирск развивается как крупнейший  мультимодальный транспортный узел. Город является крупнейшим железнодорожным  узлом, речной транспорт представлен судоходством на Оби, воздушный ­ интенсивно  развивающимся аэропортом «Толмачево». Территориально Новосибирск размещается на пересечении межрегиональных  потоков. На левобережье автодороги следуют до городов Омск (М­51 «Байкал» ­ через  Коченево, Барабинск), Камень­на­Оби, Павлодар (через Ордынское) и Томск (через  Колывань). На правом берегу дороги выходят на Кемерово (М­53 «Байкал» ­ через  Мошково, Болотное) и далее на Владивосток, на Ленинск­Кузнецкий (через Плотникове, Степногутово) и на Барнаул (М­52 «Чуйский тракт»­ через Искитим) и далее на Ташанту.  Все потоки транспорта по этим магистралям пересекают реку Обь по двум мостам,  находящимся  в  центральной части города Новосибирска,  и  проходят по  городским  магистралям, проложенным в наиболее застроенной части города. Незначительная часть  транспорта проходит через плотину Новосибирской ГЭС. Результаты прогнозирования интенсивности движения, выполненные на основании  методики, утвержденной Росавтодором, показывают, что к 2025 году при существующем  состоянии улично­дорожной сети интенсивность движения транспорта по мостам через  Обь составит 195,6 тыс. приведенных автомобилей в сутки.  Состояние дорожной сети НСО. Дорожная сеть в области, в основном, сформировалась. При завершении  строительства начатых объектов (автодороги «Чаны­Венгерово­Кыштовка», «Новосибирск  ­ аэропорт «Толмачево» и несколько мостов) возникает возможность направления средств  на поддержание существующей сети в нормальном эксплуатационном состоянии,  обеспечивающим бесперебойность и безопасность движения транспорта, а также  улучшение транспортноэксплуатационных характеристик дорог. Общая протяженность дорожной сети ­14 759 км Протяженность федеральных автотрасс ­ 755 км Протяженность территориальных дорог ­11 316 км Протяженность внутрихозяйственных дорог ­ 2 688 км Новосибирская область отличается ненадежной опорной сетью автомобильных  дорог. При общей площади в 178,8 тыс. кв. км. и численностью населения в 2,8 млн.  человек 6 районных центров из 30 не имеют устойчивой связи с областным центром.  Эксплуатационно­технические качества сети автодорог во многом не соответствуют  потребностям развития экономики области и не в полной мере обеспечивают потребности  населения. Среди дорог общего пользования лишь 75,7% имеют твердое покрытие,  количество грунтовых дорог составляет 2246 км (20 % от общей сети). Большинство дорог  классифицируются как дороги 4­5 категорий и внекатегорийные. В таких условиях для  дорог в целом коэффициент технической надежности оказывается существенно меньше  нормативного и не позволяет осуществлять движение с расчетными скоростями. При  рассмотрении технических параметров сети дорог общего пользования НСО 4,6%  протяженности дорог можно оценить как хорошие, 20,2% ­ посредственные, 48,8% ­ ниже  среднего и 26,4% как плохие. 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Хорошее Посредственное Ниже среднего Плохое   Такое  состояние  дорожной  сети  существенно  затрудняет  связь  между   населенными пунктами и особенно в осенний и   весенний периоды, приводит к  значительным различиям в уровне жизни городского и сельского населения, снижению  численности жителей в сельской местности, спаду сельскохозяйственного производства, к  высоким транспортным затратам и низкой работоспособности товаропроизводителей  области. Сложившейся на протяжении ряда последних лет в связи с дефицитом средств областного бюджета недоремонт дорожной сети требует значительных капитальных  вложений.  Основные проблемы развития и совершенствования дорожной сети на  территории Новосибирской области. Исходя из вышеперечисленного, основными проблемами рэзгития и  совершенствования дорожной сети на территории Новосибирской области является: •     Недостаточная протяжённость дорог без твёрдого покрытия ­ 3 880 км (28% от общей  протяжённости сети) .Бесперебойная транспортная связь не обеспечена с 267 населёнными  пунктами, в том числе с одним из 30 районных центров с. Кыштовка. •    Темпы развития автомобильных дорог не соответствуют темпам  автомобилизации. Низкий уровень эксплуатационных качеств дорог, отсутствие  твёрдого покрытия почти на трети дорог, обеспечивающих хозяйственную  деятельность сельхозпредприятий, транспортное обслуживание населения,  приводят к экономическим потерям, социальной необустроенности. При этом  растущая нагрузка на дорожную сеть ведёт к ускоренному разрушению дорожных  покрытий. •     Отставание темпов развития автомобильных дорог от темпов автомобилизации  ограничивает мобильность населения, тормозит развитие экономики Новосибирской области, снижает конкурентоспособность новосибирских товаров. •     Около 4 тыс. км дорог требуют ремонта и капитального ремонта. •     139 мостов и иных искусственных сооружений находятся в аварийном  состоянии и ремонта или замены. •     На ряде межрегиональных направлений требуется реконструкция дорог, без  чего область не может эффективно выполнять функцию транспортного узла:  Новосибирск­Ленинск­Кузнецкий, Новосибирск­Камень­на­Оби. •    Дороги на подходах к городу Новосибирску работают в режиме перегрузки.  Требуется их реконструкция с переводом в 1 техническую категорию. Необходимы  обходы города по федеральным трассам и создание дополнительной системы  хордовых дорог. •     Не соответствует современным требованиям улично­дорожная сеть г.  Новосибирска. В ней недостаёт магистралей с непрерывным движением, требуется  строительство ещё одного моста через Обь. •     Недостаточное финансирование дорожного комплекса области. Все вышеуказанные проблемы прямым образом отрицательно влияют на  обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах области, г.  Новосибирска и населённых пунктов.  Пути решения проблем  Северное «коромысло» облегчит ношу города. Через несколько лет грузовой транзитный транспорт будет объезжать Новосибирск  по скоростной автотрассе. Впервые об объездной дороге, несмотря на  экономические трудности, заговорили лет 15 назад. Новосибирск хоть и раскинулся на огромные расстояния во все стороны света, в конце прошлого века не избежал  участи активнейшей автомобилизации и начал задыхаться. А в последние годы,  когда количество личного транспорта на дорогах удваивается через каждые  несколько лет, стало ясно: без северного обхода не обойтись. К счастью, сибирским  дорожникам удалось доказать это федеральному центру: в ноябре 1988 года был  утвержден проект строительства. Строительство   Северного   обхода   г.   Новосибирска   позволит   несколько    увеличить суммарную   пропускную  способность  мостовых   переходов  через  Обь  до 210  тыс. автомобилей в сутки. В целом для Новосибирска основной эффект сооружения Северного обхода  заключается в выводе транзитного движения в направлениях Омск ­ Кемерово и Омск ­  Томск за пределы города. В результате ввода в строй первой очереди «Северного обхода» в 2008 году  городские улицы освободятся более чем от 4,4тыс. автомобилей в сутки. А между  тем на самом объезде водителям почти не надо будет снижать скорость: дорога  пройдет мимо крупных населенных пунктов, а транспортные развязки сооружаются  двухуровневые, т.е. не будет привычных пробок на особо перегруженных перекрестках.  Вся Западная Сибирь и все, что восточнее за ней, станет доступнее для Урала и  европейской части России; и наоборот, ведь главный фактор развития в нынешнем веке ­ скорость, а она неизбежно значительно увеличится. Из истории строительства «Северного объезда». Что такое «Северный объезд» Северный объезд Новосибирска, строительство которого полностью планируется  завершить в 2012 году, позволит разгрузить северо­западную часть Новосибирска от  транзитного транспорта, следующего из Омской области в Кузбасс, а также центральные  улицы сибирской столицы. Данный объект представляет собой 76 километров федеральной трассы «Омск­Новосибирск» с десятью транспортными развязками, 14 путепроводами и 11 мостами. История строительства Строительство Северного объезда ведется с 1998 года. Первая очередь (длиной  более 50 км) введена в эксплуатацию в октябре 2008 года. К второй очереди объезда (26,4  км) приступили в 2009 году. Дорога строится на федеральные средства. Объект имеет  большое стратегическое значение не только для региона, но обеспечит бесперебойное  движение и надежную автомобильную связь между Уралом и Западной Сибирью с выходом на Иркутск. Строительство комплекса ведет и курирует ОАО «Сибмост». Протяженность  Северного объезда составляет более 50 километров автотрассы, включающих в себя 14  путепроводов, 10 транспортных развязок и 11 мостов. Дорожное покрытие шириной 16,5 м  выполняется из цементобетона толщиной 24 см на пескоцементной «подушке» — 18 см. В  нынешнем году продолжится уникальная операция, разработанная, как и вся конструкция,  специалистами «Сибмоста», — надвижка пролетных строений между опорами моста через  Обь.  Правительство Новосибирской области объявило о поддержке строительства  Северного обхода Новосибирска министром транспорта РФ Игорем Левитиным, который  гарантировал выделить в 2011 году всю необходимую сумму для завершения проекта. Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 28 сентября, в региональном министерстве  общественных связей и информации, Игорь Левитин 25 сентября принял участие в  открытии пускового комплекса № 10, обеспечивающего проезд транзитного транспорта в  обход поселка Мочище, который пересекает федеральная трасса М­51 «Байкал». «Во время рабочей поездки главы Минтранса РФ в Новосибирскую область было принято  решение о выделении в 2011 году всей необходимой суммы на окончание строительства  Северного обхода, ­заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской  области Николай Симонов. ­ Это значит, что реализацию всего проекта «Северный обход  Новосибирска» мы также планируем завершить в следующем году». В областном мининформации сообщили, что проезд транспорта по ПК­10 будет открыт во  2­й декаде октября. Строительство участка федеральной трассы в обход поселка Мочище  длиной 11,3 км было начато в июле 2009 года. Как сообщал «ФедералПресс». Северный обход позволит транзитному  автотранспорту проходить участок федеральной трассы «Байкал» от села Прокудское до  поселка Сокур длиной более 76 км, не заезжая в Новосибирск. Первый этап длиной 50 км,  включающий мост через Обь, был сдан в октябре 2008 года при участии председателя  правительства РФ Владимира Путина. Развитие транспортной системы России предполагает развитие как транспортных коридоров, так и транспортно­логистических узлов. Узлы должны решать задачи по координации всех участников процесса, комплексного  развития различных видов транспорта, складской инфраструктуры, таможни, системы  страхования грузов и их информационного сопровождения. Все это позволит обеспечить  снижение совокупных издержек и привлечь дополнительные грузопотоки. При этом необходимо говорить о развитии системы таких узлов на территории России,  взаимосвязанных между собой сетью транспортных коридоров. Данный подход заложен и в утвержденной Транспортной стратегии РФ на период до 2020  года, в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. В качестве инструмента реализации Транспортной стратегии выступает утвержденная  Правительством РФ Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы  России (2010 ­ 2015 годы)", которая одним из крупнейших транспортно­логистических  узлов называет Новосибирск. В силу территориального положения Новосибирская область выполняет функцию  крупнейшего транспортного, распределительного и транзитного узла на территории  Сибири. Этому способствует тот факт, что помимо проходящих через область  Транссибирскую железнодорожную магистраль и федеральную автотрассу "Россия" также  имеются: железнодорожный выход в Казахстан и страны Средней Азии; федеральная  автотрасса М­52 "Чуйский тракт", обеспечивающая выход в Монголию и Китай; сеть  региональных автодорог, связывающих Новосибирск с другими регионами. Важную роль  играет такая транспортная магистраль, как река Обь, обеспечивающая выход на Северный  морской путь. Кроме разветвленной сети железнодорожных, автомобильных и водных  магистралей, у нас сформировались локальные центры накопления, обработки и  распределения грузо­ и пассажиропотоков с комплексами складских и таможенных  терминалов, железнодорожных станций­терминалов, аэропортов, вследствие чего  Новосибирск выполняет функции концентрирующего и распределяющего узла. В области  расположены такие крупные инфраструктурные объекты, как аэропорт Толмачево,  крупнейшая за Уралом контейнерная станция Клещиха, одна из крупнейших в России  грузовая станция Инская. Опрос о роли северного объезда для НСО При изучении вопроса «Значение северного объезда для НСО» я решил выяснить мнение жителей Новосибирска. Первый опрос я провел в сети Интернет на Авто Форуме Электронного Города, так  как многие пользователи Интернет (жители Новосибирска) имеют личный или рабочий  автотранспорт, соответственно имеют личную точку зрения по данному вопросу. Мною  были предложены 4 вопроса с вариантами ответов. По опросу я составил диаграммы (взяты результаты опроса первых 100 человек). Второй опрос я провел на уроках географии в 9 классах при изучении  инфраструктурного комплекса «Роль транспорта». Также составил диаграммы. Опрос в сети Internet  на Авто Форуме Электронного Города (Опрошено  100 человек) Да ­ 82 Нет ­ 18 объезд города Новосибирска ? Да­ 82 Нет­18 Знаете ли Вы, что существует Северный  Грузовой ­ 56 Пассажирский ­ 17 Легковой ­ 27 какого автотранспорта создавался Северный объезд?  Грузовой – 56 Пассажирский ­ 17 Легковой – 27 Преимущественно для  1 2 Да ­ 60  Нет ­ 27 А что это? ­ 13 3 объездом, двигаясь по трассе м51? Пользуетесь ли вы Северным  Да ­ 60 Нет ­ 27 А что это?­ 13 4 Удовлетворены ли вы качеством дорог Северного объезда? Да, абсолютно ­ 49 Да, но с дальнейшими доработками ­ 33 Нет ­ 18 Да, но с дальнейшими доработками – 33 Нет – 18 Да, абсолютно ­ 49 Опрос на параллели 9 классов  при изучении темы: «Инфраструктурный комплекс РФ» (Опрошено  100 человек) Да ­ 36 Нет ­ 64 объезд города Новосибирска ? Да­ 36 Нет­64 Знаете ли Вы, что существует Северный  Грузовых ­ 78 Легковых ­ 18 Пассажирских ­ 4 дорогая, для каких видов транспорта она предназначена?  Грузовых ­ 78 Легковых ­ 18 Пассажирских ­ 4 Так как это объездная  1 2 3 Какова роль Северного объезда для г.Новосибирска? Улучшение экологии ­ 9 Увеличение пропускной способности А/Т ­ 42 Сохранность дорог ­ 49 экологии ­ 9 Увеличение пропускной способности автотранспорта – 42 Сохранность дорожного покрытия ­ 49  Улучшение  Восточный обход. Автомобильная дорога М­52 «Чуйский тракт» от Новосибирска через Бийск до  границы с Монголией является дорогой федерального значения, связывающей Алтайский  край, Республику Алтай с Новосибирской областью и далее с Уралом, Сибирью и  Европейской частью России. Рассматриваемый участок дороги проходит по территории Новосибирской области  с севера на юг, от города Новосибирска до населенного пункта Линево. Дорога построена в период с 1957 по 1964 годы. На всем протяжении участка автомобильная дорога проходит по четырем  населенным пунктам: на участке км 28 ­ км 30+422 ­ по Советскому району г. Новосибирска; на участке км 30+422 ­ км 40+436 ­ по городу Бердску; на участке км 56+034 ­ км 57+824 ­ по городу Искитиму; на участке км 77+633 ­ км 79+045 ­ по с. Линево. Наиболее напряженными являются участки прохождения дороги по городам  Новосибирск и Бердск, где среднегодовая интенсивность движения автотранспорта  достигает 29 тыс. единиц в сутки. Высокая интенсивность движения, недостаточная ширина проезжей части, наличие  съездов к поселкам Кирова, Геологов, Новому поселку и большое количество пешеходных  переходов в одном уровне усугубляют ситуацию. Светофорное регулирование кардинально не решает проблему, напротив, на светофорах возникают заторы. По городу Бердску автомобильная дорога проходит в непосредственной близости от  застройки многоэтажными зданиями. В пределах города дорога дважды пересекает  железнодорожные пути в одном уровне. Большое количество объектов дорожного сервиса  расположено непосредственно у кромки проезжей части. Пропускная способность автомобильной дороги не соответствует существующей и  перспективной интенсивности движения. Если на 2003 год количество участков с  вероятностью возникновения заторов составляло 44% от протяженности участка, то к 2025 году заторы вероятны уже на протяжении всего участка. Наибольший уровень загрузки движением наблюдается на участке Академгородок ­  Бердск. Например, в районе города Бердска она составляет около 900 приведенных  автомобилей в час. На перспективный период (до 2025 года) в соответствии с  прогнозируемой интенсивностью движения, загрузка автомобильной дороги транспортом  возрастет в 1,8 ­ 1,9 раза. Строительство участка федеральной магистрали М­52 «Чуйский тракт» в обход  городов Новосибирска, Бердска, Искитима позволит снять часть нагрузки с существующей  дороги и повысить уровень удобства движения. В настоящее время разработано и утверждено Росавтодором обоснование  инвестиций строительства Восточного обхода г. Новосибирска. В 2006 году начаты  проектные работы. Ориентировочная стоимость выполнения проекта ­ 300 млн. рублей. В  2006 году выполнено и оплачено проектных работ на сумму 5,0 млн. рублей. В 2007 году  выполнено проектных работ на сумму 10,0 млн. рублей. (Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 29.06.2007 № 861­р на эти цели в 2007 году предусмотрено  выделение только 2,0 млн. рублей).  Кольцевая магистраль Новосибирска. Вместе с тем, новая магистраль совершенно не решает вопрос связи центральных  регионов России с южной частью Сибири, Монголией, Казахстаном, а также сырьевыми  месторождениями Кузбасса. Транспортные потоки по этим направлениям по­прежнему  вынуждены двигаться по перегруженным улицам и мостам Новосибирска. В федеральном  управлении автомобильных дорог есть перспективные проекты по строительству и других  звеньев объездной кольцевой дороги ­ так называемые Южный, Восточный и Юго ­  Западный обходы. По    мнению    администрации    Новосибирской    области,    мэрии     Новосибирска,    ФГУ «Сибуправтодор»   наиболее   оптимальным   вариантом   решения    вопроса   явилось   бы проектирование и строительство автомагистрали 1 категории на  продолжении магистрали М­51 «Байкал» от городской черты Новосибирска до  примыкания к магистрали М­52 «Чуйский   тракт»   с   мостовым   переходом   через   р.    Обь   в   Оловозаводском   створе, являющейся, фактически Юго­Западным транзитом  через г. Новосибирск. Начало проектируемой трассы располагается на пересечении  федеральной дороги М­51 «Байкал» с территориальной магистралью К­17р «Новосибирск­ Карасук ­ гр. Казахстана» «Ордынскоеское кольцо». Далее трасса идет в пойме р. Тула с  пересечением железной дороги, проходит под мостом через Тулу   ул. Сибиряков­  Гвардейцев, пересекает ул. Ватутина с устройством транспортной развязки, далее по мосту через Обь и эстакаде, пересекает в разных уровнях ул. Большевистскую, проходит под  железной дорогой и доходит до ул. Выборной в районе примыкания к ул. Кирова. После ул. Выборной магистраль спускается в пойму р. Плющихи и по ней, доходит до магистрали К­ 19р «Новосибирск­ Ленинск­ Кузнецкий» в месте примыкания Восточного обхода г.  Новосибирска. Данное пересечение планируется выполнить также в разных уровнях.  Характеристики трассы: ­ общая протяженность ­ 22 км; ­ число полос движения ­ 6; ­транспортные развязки и искусственные сооружения: ­  7 транспортных развязок (в начале и конце трассы, на пересечении с ул. Троллейной,  Сибиряков­ Гвардейцев, Ватутина, Большевистской, Выборной), ­ мост через р. Обь с эстакадой через пойменную часть (длина моста 1,6 км, длина эстакадной части ­ 0,6 км) ­ 2 путепровода на пересечениях с железной дорогой. Ориентировочная стоимость  строительства Юго­Западного транзита составляет 20 млрд.рублей. Практически, вся трасса проходит по пойменной части малых рек Тулы и Плющихи, которые в соответствии с генеральным планом города под застройку не  предусматриваются, таким образом новая магистраль не только не окажет отрицательного  влияния    на    городскую    экосистему,    но    и    значительно    улучшит    санитарно­ эпидемиологическую обстановку на застроенных территориях за счет перераспределения  потоков транспорта. Строительство предполагается, осуществлять по очередям, в том числе: 1­я   очередь  ­  участок  от  ул.  Ватутина  до  ул.   Выборной   с  мостом   через  Обь  и  транспортными развязками на пере сечении с ул. Выборной, Большевистской и Ватутина  протяженностью 7 км И стоимостью 13 млрд. рублей. 2­я очередь ­ участок дороги в пойме р. Тула от автодороги М­5 Г «Байкал» до ул.  Ватутина, протяженностью 8км ориентировочной стоимостью 4 млрд. рублей. 3­я очередь­  участок магистрали от ул. Выборной до примыкания к Восточному обходу г.Новосибирска  протяженностью 7 км. и стоимостью 3 млрд. рублей. В   перспективе   предусматривается    примыкание   к   проектируемой   магистрали   ул. Волочаевской и Советского шоссе,  связывающего Новосибирск с Краснообском и Обь ГЭС. Результаты  прогнозирования  интенсивности движения  после строительства Северного  обхода и Юго­Западного транзита через г. Новосибирск приведены в таблице:   2005 год (авт. в сутки)  ­  80770  77330  ­  18145  176245  2015 год (авт.  с сутки)  13873  85 969  63635  120025  17243  300745  2025 год (авт. В сутки)  15355  86876  65755  127337  19990  315313  Северный обход  Дмитровский мост  Октябрьский мост  Юго­западный транзит  Дамба ГЭС  Итого через р. Обь  Администрацией Новосибирской области рассматривается вопрос привлечения в  финансировании строительства магистрали частных инвестиций на основе государственно­ частного партнерства с организацией в перспективе платного проезда по мосту через р.  Обь. В настоящее время выполняются технико­экономические расчеты этого варианта  строительства автодороги, где 25% от общей стоимости ­ затраты инвестора, 40% ­  средства Инвестиционного Фонда РФ, 35% ­ бюджеты г. Новосибирска и области.  Цель и задачи дальнейшего развития дорожного комплекса области. Планомерное решение существующих проблем является непреложным условием к  осуществлению нормального и эффективного развития дорожного комплекса и  совершенствования дорожной сети области. Это может быть определено как цель,  частичное достижение которой должно быть обеспечено в среднесрочной перспективе и  возможно путем решения следующих задач: 1. Выполнение комплекса мероприятий по обеспечению круглогодичного  бесперебойного движения транспортных средств, обеспечению устойчивого транспортного  сообщения с населенными пунктами с населением более 100 человек, безопасности  дорожного движения на автомобильных дорогах. 2.   Повышение транспортно­эксплуатационных качеств, развитие сети  автомобильных дорог   области,   улучшение   качества   выполнения   дорожно­ строительных   работ, повышение срока службы автомобильных дорог и искусственных сооружений. 3.   Повышение   эффективности   дорожно­строительной   отрасли,    совершенствование планирования и организации дорожных работ, в том числе: •     оптимизация  выбора  объектов  строительства  и  ремонта,  сметных расчетов  на  дорожно­строительные работы; •      принятие рациональных технических решений; •      применение новых технологий в дорожном строительстве. 4.   Расширение финансовых возможностей дорожно­строительного комплекса  области путем   привлечения   дополнительных   средств   федерального   бюджета,    частных инвестиций, долевого финансирования за счет средств муниципальных  образований, хозяйствующих субъектов, а также дополнительных доходов за счет  установления особого порядка использования земель в придорожной полосе  автомобильных дорог. 5.   Осуществление комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного     составила картосхему «Первая очередь автомобильной дороги Омск­ Новосибирск»;  составила  таблицу «Результаты прогнозирования интенсивности движения  после  строительства Северного обхода»,  построила диаграмму «Состояние дорог НСО»,  для изучения вопроса «Значение Северного объезда для НСО» провела опрос в сети Интернет на Авто Форуме Электронного Города  и на параллели 9  движения, в том числе обеспечение приоритета решения вопросов безопасности при  планировании и организации работ по содержанию, ремонту,  реконструкции и  строительству   на   дорожной   сети   области   и   на   территории   муниципальных  образований. Проблема создания и развития сети автомобильных дорог общего пользования как федеральных, так и территориальных, является для России по­прежнему крайне актуальна. «Основными   направлениями   социально­экономической   политики   Правительства Российской   Федерации   на   долгосрочную   перспективу»   она   отнесена   к   наиболее приоритетным задачам государства. Как   показал   опыт   последних   лет,   успешное   решение   этой   задачи,   требующей взаимоувязанного   перспективного   планирования   развития   дорожной   сети   на   основе скоординированных   действий   федеральных   и   территориальных   органов   исполнительной власти, возможно только на основе комплексного программно­целевого подхода. Говоря об открытии нового участка Северного объезда для Новосибирской области, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко отметил, что ввод этого участка  дороги снимает заметные ограничения в транспортной схеме восточного сектора  Новосибирска. Разумеется, и новый участок, и весь северный объезд влияют и на  социально­экономическое развитие целого ряда территорий, заметно повышая их  инвестиционную привлекательность. Это касается Новосибирского, Колыванского и  Мошковского районов – здесь уже сейчас отмечается заметное повышение активности и  жилищного, и бизнес­строительства. В своей работе «Автомобильные дороги Новосибирской области», основываясь на  актуальности    выбранной темы, я  показала значение и состояние автомобильных дорог  России и Новосибирской области;  проблемы и перспективы автомобильных дорог НСО и  соответственно дорожного движения в современных условиях; проанализировал материал  об объездной дороге вокруг Новосибирска (Северный обход ­ 1 этап); показал как  изменится ситуация с пропускной автомобильной способностью с вводом объектов данного проекта. При написании работы я классов и построил диаграммы. Используемая литература 1 Президентская программа «Дороги России». 2 Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России»   (2002­2010 годы). 3 Автомобильные дороги. В.М. Сиденко., М., «Транспорт», 1999г.  4 Краткий справочник строителя автомобильных дорог. В.П.Егозов, М., «Транспорт», 2002г. 5 Отчёт­информация о состоянии дорожного хозяйства НСО за 2008­2009гг. зам.  начальника ФУАД «Сибирь» Титов С.В. 6 Доклад начальника ФУАД «Сибирь» Тулеева Т.О. «Проблемы, задачи дорожно­  строительного комплекса НСО на период до 2010 года». Internet ресурсы. 7 8 Статьи периодической печати («Вечерний Новосибирск», «Честное слово» и др.).  9 Справочник «Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание  автомобильных дорог».

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"

"Автомобильные дороги Новосибирской области"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019