Авторская методическая разработка мероприятия "Первые в космосе" ко Дню космонавтике в старшей группе
Оценка 4.7

Авторская методическая разработка мероприятия "Первые в космосе" ко Дню космонавтике в старшей группе

Оценка 4.7
docx
21.04.2024
Авторская методическая разработка мероприятия "Первые в космосе" ко Дню космонавтике в старшей группе
Конспект занятия.docx

Конспект комплексного занятия к Дню космонавтики «Первые в космосе».

 

Цель:

Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавта. Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.

 

Задачи:

·        Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

·        Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  

·        Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

·        Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

·        Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды.

·        Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

·        Повторение способов и приемов лепки.

·        Организации самостоятельной работы детей.

·        Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.

 

Развивающие задачи:

Развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей и игр, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук .

Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; вызвать интерес к познавательной деятельности.

 

Методические приёмы:

Наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства.

Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;



 

.

Методы: практический, наглядный.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки; трубочки (по количеству детей).

Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты).

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.


С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».

А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю.

 

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.

 

Воспитатель.  А сейчас предлагаю сделать разминку.

Космическая разминка.

«Ракета»

  Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться

   И в космос полетели. (махи руками)  

   Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)

   Летим, как метеоры.(покружиться на своем месте) 

    Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)

   И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)


Воспитатель. А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:  Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша
планета Земля действительно круглая и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)

Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)


 А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нём:


1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).


Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас дорогие дети, вашему вниманию хочу предложить стихотворение о замечательной и дружной солнечной семье.

(Воспитатель читает стихотворение и указывает на макете Солнечной системы планеты в порядке нахождения от Солнца).

СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ

Там, где солнышко живет,

Вселенная звездам гнезда вьет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжелой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвертый – Марс, планета ржавая,

Красно-оранжевая самая.

Своей орбитой астероиды.

Пятый – Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе  виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далёкий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Воспитатель:   - Сколько у Солнца ребятишек (восемь).

 

1. Задание

Проверка знаний о Солнечной системе.

Воспитатель: Где находится Солнце? Какой оно формы?

Когда мы видим солнечный свет ? (ответы детей)

Воспитатель: Солнце это звезда или планета? Солнце - ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.

Молодцы дети, вы справились с заданием!

                                         

2. Следующее задание.

Воспитатель:  Как называется одежда космонавта? (ответы детей).                               (Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение).

Воспитатель: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.

Ну, что, со строением скафандра познакомились, теперь мы с легкостью справимся со следующей  задачей.

Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.    

 5. Практическое занятие.

1. Воспитатель: Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению.

Демонстрация лепки корабля.       

2. Воспитатель: Для лепки корпуса ракеты, мне понадобится половина бруска пластилина. Возьму стеку и отрежу.

(на куске пластилина сделана насечка по центру)

Для того чтобы из пластилина можно было лепить, его нужно согреть, размяв руками. Когда пластилин становится гибким, мягким и легко меняет форму – он готов к работе. Корпус корабля имеет коническую форму. Для того чтобы получить такую форму, сначала нужно слепить шар. Мягкий пластилин нужно положить на доску для лепки, накрыть сверху ладонью и совершать движения по кругу. Когда основная форма готова, можно положить шар на ладонь, накрыть второй ладонью и «отполировать», довести форму шара до совершенства. Получился ШАР. А нужен КОНУС. Для того чтобы получился конус, нужно положить шар на доску для лепки и вытянуть его с одной стороны, раскатывая тремя пальцами, движениями вперед-назад. Я вижу, что получился корпус ракеты, откладываю его в сторону.

Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины?

Дети: Конической (подсказать при необходимости)

Воспитатель: Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на две части. (по насечке разделить на две части). После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка пластилина. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперед-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму.

Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец.

Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу.

Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

 

Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на МКС)

Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?




Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,
Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас.
Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты,
Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь!


Вы успешно прошли все испытания  космонавтов.

Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать!
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект комплексного занятия к

Конспект комплексного занятия к

Методы: практический, наглядный

Методы: практический, наглядный

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Вертится Земля вокруг, Словно на магните

Вертится Земля вокруг, Словно на магните

СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ Там, где солнышко живет,

СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ Там, где солнышко живет,

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки

На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки

Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму

Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму

Авторская методическая разработка мероприятия "Первые в космосе" ко Дню космонавтике в старшей группе

Авторская методическая разработка мероприятия "Первые в космосе" ко Дню космонавтике в старшей группе

Авторская методическая разработка мероприятия "Первые в космосе" ко Дню космонавтике в старшей группе

Авторская методическая разработка мероприятия "Первые в космосе" ко Дню космонавтике в старшей группе

Авторская методическая разработка мероприятия "Первые в космосе" ко Дню космонавтике в старшей группе

Авторская методическая разработка мероприятия "Первые в космосе" ко Дню космонавтике в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2024