Авторская методическая разработка мероприятия по теме "День добрых дел".
Оценка 4.8

Авторская методическая разработка мероприятия по теме "День добрых дел".

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
23.09.2023
Авторская методическая разработка мероприятия по теме "День добрых дел".
Занятие по теме.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по теме

«День добрых дел»

в старшей группе №8.

 

 

 

                                                                    Подготовила и провела:

                                                                        Воспитатель  Красник Н. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить

сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

-Формировать потребность в совершении добрых дел.

-Помочь правильно различать добро и зло.

-Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

-Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование:

-Фигура Ангела

-Цветная бумага (желтая)

-Ножницы

-Клей

-Бантики (маленькие)

-Заготовки цветов для поляны добра

-Мешочек, карточки с ситуациями проявления добра

-Песня «Дорогою добра»

-Песня «Что такое доброта»

-Презентация «Доброта»

-Картинки с изображениями добрых дел.

Ход мероприятия:

Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.

Они вам понравились, ребята?

(Ответы детей).

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»

- А для чего же мы произносим эти слова?

(Ответы детей).

Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, то желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.

- Как же надо произносить слово?

(Ответы детей).

- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься

Давайте подарим улыбку друг другу.

Звучит Песня о доброте.

Воспитатель: О чем была песня?

Дети: о доброте.

Воспитатель: Что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение «Что – такое доброта?»

Вымыть миску у кота.

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок.

Починить сестре игрушку.

Пропустить вперед старушку.

Грусть лечить любви слезами,

Помогать усталой маме.

От тепла и доброты

Распускаются цветы.

Согревает всех она

Словно солнце из окна.

Воспитатель: Доброта-это желание человека сделать что – то хорошее

для других. Добрый человек любит людей, птиц, зверей, бережет природу,

старается быть вежливым и уважительным, не обижать других, заботливым и

внимательным. Этот человек всегда приятен. Он как лучик солнца светит,

греет и всем улыбается. Надо стараться быть добрым постоянно, не один раз в неделю, не утром и вечером, а всегда. Во всех сказках герои спасают мир от зла, делая добро. Добро побеждает зло. Есть такая пословица «Кто добро творит, тому зло не вредит»

Дети с воспитателем произносят слово «Доброта», чтобы почувствовать

тепло от этого слова.

Появляется Ангел.

Воспитатель: Дети кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: К нам в гости прилетел Ангел. Ангелы - это такие добрые

существа, которые живут на небе. У них есть книжки. Все наши дела и

поступки они записывают в книжки. Когда мы делаем добрые дела – ангелы

радуются. А когда мы совершаем злые поступки, то они плачут.

Наш ангел рассказал такую сказку: Жила – была семья: папа, мама и

трое сыновей. Старший сын был очень добрый, любил родителей, жалел

животных, даже если у него что-то не получалось, он улыбался и не

отчаивался. А средний сын был хитрый, жадный, обижал родителей. Все

время ворчал, говорил грубые слова, был недовольный и даже друзей у него

не было. А младший сын был маленький. Он очень любил наблюдать за

поведением своих братьев.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда подрастет младший сын на

какого брата он захочет быть похож? Почему?

Ответы детей.

Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберем.

Доброту к груди прижмем.

В верх подбросим к облакам

И с небес польется к нам

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добрым в мире всем тепло

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче.

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро и вернется

И вернется к нам оно.

Игра «Можно – нельзя».

(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки, и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Перед нами необычная поляна. Она пустая, но каждый

ребенок будет называть свое доброе дело, а я буду записывать ваши добрые

дела на цветах. И на нашей поляне распустятся ромашки добрых дел.

- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?

У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.

- Теперь с вами давайте построим «Пирамиду добра».

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый

речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».

Аппликация «Добрые смайлики»

Дети вырезают заготовки смайликов, рисуют глаза и улыбку,

приклеивают бантик.

Подведение итогов.

О чем сегодня говорили, что нового узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Занятие по теме «День добрых дел» в старшей группе №8

Занятие по теме «День добрых дел» в старшей группе №8

Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела»

Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела»

Доброе утро, Доброе утро! Солнцу и птицам

Доброе утро, Доброе утро! Солнцу и птицам

Воспитатель: Что такое доброта?

Воспитатель: Что такое доброта?

А когда мы совершаем злые поступки, то они плачут

А когда мы совершаем злые поступки, то они плачут

И вернется к нам оно. Игра «Можно – нельзя»

И вернется к нам оно. Игра «Можно – нельзя»

Аппликация «Добрые смайлики»

Аппликация «Добрые смайлики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2023