Авторская программа элективного курса: " Уравнения и неравенства с параметрами"
Оценка 4.6

Авторская программа элективного курса: " Уравнения и неравенства с параметрами"

Оценка 4.6
doc
20.06.2021
Авторская программа элективного  курса: " Уравнения и неравенства с параметрами"
Авторская программа2021.doc

Авторская программа элективного  курса:

" Уравнения и неравенства с параметрами"

Пояснительная записка

Курс предназначен для учащихся  11 класса и   рассчитан  на  34 часов. По школьному учебному плану – 34 часа .

 Целесообразность изучения данного курса:  основным направлением модернизации математического школьного образования является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В заданиях  по математике с развернутым ответом (часть С), а также с кратким ответом (часть В), встречаются задачи с параметрами. Обязательны такие задания и на вступительных экзаменах в вузы. Появление таких заданий на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их математической культуры. Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках. Задачи с параметрами дают прекрасный материал для настоящей учебно-исследовательской работы.

Целями данного курса являются:

  1. Формирование  у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к   ИГА и к обучению в вузе.
  2. Изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, развитие их математических способностей
  3. Развитие исследовательской  и познавательной  деятельности учащихся.
  4. Обеспечение  условий  для самостоятельной творческой работы.

Для достижения поставленных целей в про­цессе обучения решаются следующие задачи:

1.     Формировать у учащихся устойчивого интереса к предмету;

2.     Выявлять  и развивать их математических способностей;

3.     Подготовить  к  ИГА и к обучению в вузе

 

 

 

 

 

Содержание курса

1.     Решение  линейных,  квадратных и комбинированных  уравнения  с параметрами.

2.     Решение систем уравнений с параметрами.

3.     Решение линейных, квадратных и комбинированных неравенств с параметрами.

4.     Графический способ решения задач с параметрами.

 

В результате изучения курса учащиеся  могут:

  • усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств систем уравнений с параметрами;
  • применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр;
  • проводить полное обоснование при решении задач с параметрами;
  • овладеть исследовательской деятельностью.

Календарно- тематическое планирование:

 

Тематическое планирование

 

Номер занятия

Содержание занятия

Количество часов

Дата проведения

I

Повторение материала 10 класса

4

 

1.

Линейные уравнения  с параметром. Системы  линейных уравнений с параметрами

 

1

 

2.

Квадратные уравнения с параметрами

 

1

 

3.

Системы   нелинейных уравнений с параметрами

1

 

4.

Квадратные неравенства с параметрами

1

 

II

Аналитические  методы решения  задач с параметрами.

12

 

5-8

Комбинированные уравнения (содержащие элементарные функции) с параметром

4

 

9-12

Комбинированные  неравенства (содержащие элементарные функции) с параметром

4

 

13-14

Контрольное занятие

2

 

 

 

15-16

Работа над ошибками. Решение задач по теме

2

 

III

Графический способ решения задач с параметрами

18

 

17-18

Повторение материала по теме:  «Графики элементарных функций».

2

 

19-20

 Повторение материала по теме:  «  Построение графиков  функций с модулем».

2

 

21-28

Графический способ решения задач с параметрами

8

 

29-30

Контрольное занятие

2

 

31-32

Работа над ошибками

2

 

33-34

Заключительное повторение

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.     ДОРОФЕЕВ Г.В., МУВАВИН Г.К.   Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы ( задания 9,10 ).

2.     Д.А. МАЛЬЦЕВ, А.А.МАЛЬЦЕВА .Математика. ЕГЭ шаг за шагом.

 3.Демоверсия ЕГЭ по математике 2009-2012 года.

3.     Ю.М Колягин «Алгебра и начало анализа 10-11», Просвещение 2010г

 4.http://festival.1september.ru/articles/504184/

 5.«Подготовка к ЕГЭ по математике» Ф.Ф.Лысенко, В.Ю.Калашников Ростов  на Дону, 2008г.-2012г.

 

6.«Функциональный метод решения уравнений и неравенств» Г.И.Ковалёва,  Е.В.Конкина Москва, 2008г.

 

7.«Учимся решать уравнения и неравенства» 10-11 классы Л.О.Денищева, Н.В.Карюхина, Т.Ф.Михеева.

 

8.«Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в ВУЗы под ред. Сканави М.И.» В.К.Егерев, В.В.Зайцев, Б.А.Кордемский.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Авторская программа элективного курса: "

Авторская программа элективного курса: "

Содержание курса 1. Решение линейных, квадратных и комбинированных уравнения с параметрами

Содержание курса 1. Решение линейных, квадратных и комбинированных уравнения с параметрами

Комбинированные уравнения (содержащие элементарные функции) с параметром 4 9-12

Комбинированные уравнения (содержащие элементарные функции) с параметром 4 9-12

Используемая литература: 1

Используемая литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021