ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса для обучающихся первого уровня по окружающему миру разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования 2015 г. и учебной программы «Окружающий мир» (Плешаков А.А.), 2012, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целью прохождения настоящего курса является: § формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; § духовно-нравственное развитие и воспитание личности граждванина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: а) образовательная – формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях. б) развивающая – осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира , своего места в нём. в) воспитывающая - формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту региону. В котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни. г) практическая – формирование практической культры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты изучения курса:
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Основное её содержание составляют сведения о: • природе как одной из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • культуре как процессе и результате человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • науке как части культуры, отражающей человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • человечестве, как многообразии народов, культур, религий в Международном сотрудничестве как основа мира на Земле. • патриотизме, как одному из проявлений духовной зрелости человека, выражающемуся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • семье, как основе духовно-нравственного развития и воспитания личности, залогу преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • труде и творчестве, как отличительных чертах духовно и нравственно развитой личности. • здоровом образе жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное. • нравственном выборе и ответственности человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по окружающему миру
Реализация данной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, носит системно – деятельностный характер, направлена на формирование предметных, личностных, метапредметных универсальных учебных действий.
Методические особенности изучения предмета: Содержание курса Окружающий мир открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения: систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде. При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них. Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?»,обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией А.А. Плешакова , Москва,изд-во «Просвещение», 2017год.
УМК состоит из:
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2018/2019 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой проверочной работы.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма контроля
Период обучения |
Количество часов |
Из них проверочных работ |
1 четверть |
18 часов |
- |
2 четверть |
14 часов |
- |
3 четверть |
18 часов |
- |
4 четверть |
16 часов |
1 |
Итого за год: |
66 часов |
1 |
Содержание:
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Тема 1. Что и кто? (20ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила
перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Тема 2. Как, откуда и куда? (12ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Тема 3. Где и когда? (11ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Тема 4. Почему и зачем? (22ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Заключение (1 ч)
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
( 2 часа в неделю, всего 66 часов), УМК «Школа России» А.А. Плешаков.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Контроль |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся (ЦОР) |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
1 |
02.09 |
Задавайте вопросы! Интегрированный урок с уроком литературного чтения. (урок первичного предъявления знаний)
|
Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. |
Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. |
Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
2 |
07.09 |
АМ 2 Экскурсия по школе.Что такое Родина? Интегрированный урок с уроком литературного чтения. (урок первичного предъявления знаний)
|
Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. |
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения на уроке.
|
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
3 |
09.09 |
АМ 6 Режим дня школьника. Что мы знаем о народах России? Интегрированный урок с уроком литературного чтения.
|
Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе. |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
Проектор, презентация, учебный в/фильм, илл материал
|
4 |
14.09 |
Что мы знаем о Москве? АМ 8 Групповые задания с неопределёнными правилами. Интегрированный урок с уроком литературного чтения. (урок первичного предъявления знаний) |
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;
|
Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться её вы-полнить. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
Проектор, презентация, плакат, илл материал, карточки
|
5 |
16.09 |
АМ 12 Безопасная дорога в школу и домой. Практическая работа «Составляем безопасный путь домой». Интегрированный урок с уроком русского языка. (урок первичного предъявления знаний) |
С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины.
|
Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. |
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
|
Проектор, презентация, в/фильм, слайдшоу, открытки
|
6 |
21.09 |
Урок-игра. Что у нас над головой? Интегрированный урок с уроком литературного чтения.
(урок первичного предъявления знаний)
|
Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). |
Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.). |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
7 |
23.09 |
Урок-путешествие.Что у нас под ногами? Интегрированный урок с уроком литературного чтения. (урок первичного предъявления знаний) |
Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку. |
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. |
|
Проектор, презентация, инт доска, в/фильм, материалы для проведения опыта |
8 |
28.09 |
Урок-экскурсия. Что общего у разных растений? Интегрированный урок с уроком литературного чтения. (урок первичного предъявления знаний) |
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Собрать гербарий |
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
9 |
30.09 |
Урок-виртуальная экскурсия. Что растёт на подоконнике? Интегрированный урок с уроком литературного чтения .(урок первичного предъявления знаний) |
Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Практическая работа
|
Проектор, презентация, инт доска, в/фильм, материалы для проведения опыта |
10 |
05.10 |
Урок-путешествие. Что растёт на клумбе? Интегрированный урок с уроком литературного чтения. (урок первичного предъявления знаний) |
Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке.
|
Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
Проектор, презентация, инт доска, в/фильм, материалы для проведения опыта |
11 |
07.10 |
Что это за листья? Интегрированный урок с уроком литературного чтения. (урок первичного предъявления знаний) |
Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. |
Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Практическая работа
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
12 |
12.10 |
Урок-практикум. Что такое хвоинки? Интегрированный урок с уроком литературного чтения. (урок первичного предъявления знаний) |
Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Практическая работа
|
Проектор, презентация, инт доска, в/фильм, материалы для проведения опыта |
13 |
14.10 |
Урок-путешествие. Кто такие насекомые? Интегрированный урок с уроком русского языка.
|
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
Проектор, презентация, инт доска, в/фильм, материалы для проведения опыта |
14 |
19.10 |
Урок-игра. Кто такие рыбы? Интегрированный урок с уроком литературного чтения.
(урок первичного предъявления знаний) |
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
15 |
2четв 09.11 |
Урок-викторина. Кто такие птицы?
(урок первичного предъявления знаний) |
Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. |
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
16 |
11.11 |
Урок –экскурсия. Кто такие звери?
(урок первичного предъявления знаний) |
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя. |
Перерабатывать полученную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Рисунок по теме экскурсии |
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
17 |
13.11 |
Урок-игра. Что окружает нас дома? (урок первичного предъявления знаний)
|
Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
18 |
16.11 |
Урок-исследование. Что умеет компьютер? (урок первичного предъявления знаний)
|
Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Практическая работа. |
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
19 |
17.11 |
Что вокруг нас может быть опасным? (урок первичного предъявления знаний)
|
Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника. |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
20 |
18.11 |
Урок-конференция. На что похожа наша планета? (урок первичного предъявления знаний)
|
Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. |
Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. |
Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
21 |
23.11 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». (урок проверки знаний) |
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
22 |
25.11 |
Урок-исследование. Как живёт семья? Проект «Моя семья». (урок первичного предъявления знаний)
|
Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий. |
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
23 |
30.11 |
Урок-конференция. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (урок первичного предъявления знаний)
|
Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. |
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
Практическая работа. |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
24 |
02.12 |
Урок-исследование. Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа «Собираем электрическую цепь» (урок первичного предъявления знаний)
|
Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
Практическая работа. |
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
25 |
07.12 |
Как путешествует письмо? (урок первичного предъявления знаний)
|
Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. |
Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
26 |
09 .12 |
Урок-игра. Куда текут реки?(урок первичного предъявления знаний)
|
Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. |
Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. |
Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
27 |
14.12 |
Урок-игра Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом» (урок первичного предъявления знаний) |
Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
28 |
16.12 |
Урок-исследование. Как живут растения? (урок первичного предъявления знаний) |
Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. |
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
29 |
21.12 |
Урок-викторина. Как живут животные? (урок первичного предъявления знаний)
|
Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка.
|
Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
|
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. |
Графический диктант |
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
30 |
23.12 |
Урок-путешествие. Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» (урок первичного предъявления знаний) |
Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц. |
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. |
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
Мини-тест |
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
31 |
28.12 |
Урок-исследование. Откуда берётся и куда девается мусор? (урок первичного предъявления знаний)
|
Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. |
Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
32 |
30.12 |
Урок-исследование. Откуда в снежках грязь? (урок первичного предъявления знаний) |
Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. |
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
33 |
3четв 11.01 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». (урок контроля знаний) |
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
|
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. |
Графический диктант |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
34 |
13.01 |
Урок-игра. Когда учиться интересно? (урок первичного предъявления знаний) |
Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
|
Формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
|
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. |
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
35 |
18.01 |
Урок-викторина.Проект «Мой класс и моя школа». (урок первичного предъявления знаний) |
Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). |
Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Практическая работа |
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
36 |
20.01 |
Урок экскурсия в краеведческий музей. Когда придёт суббота? (урок первичного предъявления знаний) |
Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. |
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
|
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
37 |
25.01 |
Урок-путешествие. Когда наступит лето? (урок первичного предъявления знаний) |
Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради.
|
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. |
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
Практическая работа |
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
38 |
27.01 |
Урок-викторина. Где живут белые медведи? (урок первичного предъявления знаний)
|
Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.
|
Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Графический диктант |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
39 |
01.02 |
Урок-путешествие. Где живут слоны? (урок первичного предъявления знаний) |
Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
|
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
40 |
03.02 |
Где зимуют птицы? (урок первичного предъявления знаний)
|
Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. |
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
41 |
08.02 |
Когда появилась одежда? (урок первичного предъявления знаний) |
Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. |
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. |
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
Практическая работа |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
42 |
10.02 |
Когда изобрели велосипед? (урок первичного предъявления знаний)
|
Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде. |
Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
43 |
15.02 |
Урок-исследование. Когда мы станем взрослыми? (урок первичного предъявления знаний) |
Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. |
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
|
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
44 |
17.02 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (урок контроля знаний) |
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
|
Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. |
Тест по разделу «Где и когда?». |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
45 |
01.03 |
Урок-интерактивная экскурсия. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? (урок первичного предъявления знаний)
|
Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. |
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. |
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
Практическая работа |
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
46 |
03.03 |
Почему Луна бывает разной? (урок первичного предъявления знаний)
|
Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. |
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. |
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
47 |
10.03 |
Урок-исследование. Почему идёт дождь и дует ветер?
(урок первичного предъявления знаний) |
Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.
|
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
Практическая работа |
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
48 |
15.03 |
Урок-игра. Почему звенит звонок? (урок первичного предъявления знаний) |
Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха.
|
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
49 |
17.03 |
Почему радуга разноцветная? (урок первичного предъявления знаний) |
Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. Знание последовательности цветов радуги.
|
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
50 |
4 четв. 29.03 |
Урок-путешествие. Почему мы любим кошек и собак?
|
Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. |
Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
Практическая работа |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
51 |
31.03 |
Урок-исслеование Проект «Мои домашние питомцы». (урок первичного предъявления знаний)
|
Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). |
Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
|
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
52 |
05.04 |
Урок-викторина. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (урок первичного предъявления знаний) |
Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. |
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
53 |
07.04 |
Урок-экскурсия (виртуальная) в парк. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (урок первичного предъявления знаний)
|
Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе. |
Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. |
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
Мини-сообщение по теме экскурсии. |
Проектор, презентация, учебный фильм, илл материал
|
54 |
12.04 |
Урок-исследование. Зачем мы спим ночью. (урок первичного предъявления знаний) |
Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. |
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
|
Проектор, презентация, инт доска, илл материал
|
55 |
14.04 |
Урок-исследование. Почему нужно есть много овощей и фруктов? (урок первичного предъявления знаний)
|
Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов. |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. |
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
Цифровой диктант |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
56 |
16.04 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (урок первичного предъявления знаний)
|
Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены. |
Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
Цифровой диктант |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
57 |
19.04 |
Зачем нам телефон и телевизор? (урок первичного предъявления знаний)
|
Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. |
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. |
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
Проектор, презентация, ЦОР, глобус
|
58 |
21.04 |
Зачем нужны Автомобили? (урок первичного предъявления знаний)
|
Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
|
Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
59 |
22.04 |
Урок-конференция. Зачем нужны поезда? (урок первичного предъявления знаний)
|
Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания. |
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. |
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. |
Нарисовать рисунок по теме «Транспорт моего города» |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
60 |
26.04 |
Урок-конференция. Зачем строят корабли?
(урок первичного предъявления знаний) |
Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля. |
Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. |
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
61 |
28.04 |
Урок-конференция. Зачем строят самолёты? (урок первичного предъявления знаний) |
Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. |
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. |
|
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
62 |
03.05 |
Урок-исследование. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
|
Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. |
Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
Графический диктант |
Проектор, презентация, инт доска, в/фильм, материалы для проведения опыта |
63 |
05.05 |
Урок-игра. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? (урок первичного предъявления знаний)
|
Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. |
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов. |
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. |
|
Проектор, презентация, ЦОР, глобус
|
64 |
12.05 |
Урок-путешествие. Зачем люди осваивают космос? (урок первичного предъявления знаний)
|
Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Цифровой диктант |
Проектор, презентация, ЦОР, илл материал
|
65
66
67
68
|
17.05
19.05
24.05
26.05 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Почему мы часто слышим слово «экология»? (урок первичного предъявления знаний) Урок-игра «Мое здоровье» Викторина "Что узнал и чему научился"
|
Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; Выполнять тестовые задания учебника; |
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. |
Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. |
Нарисовать рисунок по теме « Изменения в природе весной» |
Проектор, презентация, ЦОР, глобус
|
Литература и средства обучения
Программа |
Министерство образования РФ. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2017. |
Учебник |
Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017. |
Дидактические средства для учащихся |
Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас». 1 класс – М.: Просвещение, 2017. |
Методическая литература |
1. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – М.: ВАКО, 2017.
|
Материалы для проведения проверочных работ |
1. Плешаков А.А. Тетрадь «Проверь себя». 1 класс – М.: Вита-Пресс, 2017. 2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.