РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.11 Основы финансовой грамотности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.11 Основы финансовой грамотности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

Оценка 4.6
doc
26.09.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины   ОП.11 Основы финансовой грамотности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
программа по УД.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области

 «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК профессионального цикла и мастеров п/обучения

Протокол № ___ от ___.___ 202_ г.

Председатель ЦМК

_____________       О.А.Ломакина

 

 

УТВЕРЖДАЮ

зав. учебной частью

 

__________Н.Б. Троян

 ___.___.202__ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

 ОП.11 Основы финансовой грамотности

43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

Группа (ы) СК-209

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано УМС ФБПОУ ОО «СПК» СС для применения в учебном процессе, протокол

№ __ от _____202__ г.

 

Разработчик:

преподаватель Опаец Е.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Методист:

__________Фоменко Е.А.

 

 

 

 

 

Сосновское, 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.   Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

2.   Структура и содержание учебной дисциплины …………….………..

6

3.   Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ….

8

4.   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …..

9

5.   Карта рубежного контроля учебной дисциплины …………….……..

10

 

 

 

1     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы финансовой грамотности

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентно-способности выпускника.

 

 

 

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Вариативная часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

Ув 1

Анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации

Ув 2

Применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни

Ув3

Сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план

Ув4

Грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина

Ув5

Анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и д.р.)

Ув6

Оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов

Ув7

Использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты

Ув8

Определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс

Ув9

Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения

Ув10

Применять полученные знания  о хранении, обмене и переводе денег, использовать банковские карты, электронные деньги, пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн- банкингом.

Ув11

Применять полученные знания о страховании в повседневной жизни. Выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности.

Ув12

Применять знания о депозите, управления рисками при депозите. О кредите. Сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане. Уменьшении стоимости кредита.

Ув13

Определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию.

Ув14

Оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом.

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

Зв 1

Экономические явления и процессы общественной жизни

Зв 2

Структуру семейного бюджета и экономику семьи

Зв3

Депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане.

Зв4

Расчетно- кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания.

Зв5

Пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система. Формирование личных пенсионных накоплений.

Зв6

Виды ценных бумаг.

Зв7

Сферы применения различных форм денег.

Зв8

Основные элементы банковской системы.

Зв9

Виды платежных средств.

Зв10

Страхование и его виды.

Зв11

Налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация).

Зв12

Правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг.

Зв13

Признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц.

              

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» и подготовке к формированию профессиональных компетенций:

 

              

Код

Наименование результата освоения дисциплины

ПК1.3

Обеспечивать экономный расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг

ПК 5.1

Планировать услуги и работы по содержанию, ремонту и благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства

ПК 5.3

Осуществлять расчеты с подрядными и ресурсоснабжающими организациями

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата освоения дисциплины

ОК1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

ОК11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Освоение рабочей программы учебной дисциплины  ОП.11  Основы финансовой грамотности способствует формированию и развитию личностных результатов, предусмотренных рабочей программой воспитания:

Код ЛР

Формулировка личностного результата

ЛР 2

 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР3

 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Всего

в т.ч. ПП

3 сем.

в т.ч. ПП

4сем.

в т.ч. ПП

Объем образовательной программы (всего), в том числе:

42

4

-

 

42

4

теоретические занятия

24

2

 

*

24

2

практические занятия

12

2

 

*

12

2

контрольные работы

-

*

 

*

-

*

курсовая работа (проект)

-

*

 

*

-

*

самостоятельная работа

4

*

 

*

4

*

консультации

2

*

 

*

2

*

промежуточная аттестация

2

-

 

-

2

-

Промежуточная аттестация в форме

-

-

 

-

ДФА

-

 

.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 «Основы финансовой грамотности»

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Кол-во часов

Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1)

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

 

4 семестр

Раздел 1. Семейная экономика

 

 

 

 

 

1.1 Тема программы Личное финансовое планирование

Тема занятия. Источники денежных средств семьи. Различать виды доходов и способы их получения, рассчитывать доходы своей семьи, полученные из различных источников, рассчитывать свой доход, остающийся после уплаты налогов. Структура доходов населения России. Формы вознаграждений наёмным работникам и от чего зависит уровень заработной платы. Права и обязанности наёмных работников по отношению к работодателю. Необходимость уплаты налогов, случаи для подачи налоговой декларации. Выплата выходного пособия при увольнении. Безработица, виды безработицы

2-2

 

 

 

Зв1.Зв2

Практическая работа № 1. «Источники денежных средств семьи».

 

2-4

 

 

Ув2,Ув4,Ув5

Тема занятия Контроль семейных расходов.

Расходы. Структура расходов среднестатистической российской семьи. Использование полученных доходов на различных этапах жизни семьи. Контроль расходов, считать и фиксировать, на что тратятся полученные деньги.

2-6

 

 

 

Зв2,Зв7

Тема занятия Семейный бюджет.

 Различать личный бюджет и бюджет семьи. Дефицит (профицит) бюджета. Виды дефицита и способы избавления от хронического дефицита. Возникновение дефицита бюджета

2-8

 

 

 

Зв1,Зв2,Зв3,Зв5

Практическая работа № 2. «Построение семейного бюджета».

 

2-10

 

 

Ув1,Ув2,Ув3

Тема занятия Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи

Роль денег в нашей жизни. Мечта и цель: их отличие. Постановка личных (семейных) финансовых целей. Понятие замкнутого круга расходов. Источники создания богатства

2-12

 

 

 

Зв1,Зв7

Практическая работа № 3. «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи»

 

2-14

 

 

Ув2,Ув7

1.2 Тема программы Депозит. Кредит.

Тема занятия. Сбережения, инфляция, индекс потребительских цен как способ измерения инфляции, банк, банковский счет, вкладчик, депозит, номинальная и реальная процентная ставка по депозиту Депозитный договор, простой процентный рост, процентный рост с капитализацией, банковская карта (дебетовая, кредитная), банкомат, заемщик, финансовые риски, ликвидность

2-16

 

 

 

Зв3,

Тема занятия. Банковский кредит, заемщик, виды кредита, принципы кредитования (платность, срочность, возвратность), банковская карта (дебетовая, кредитная), номинальная процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК), виды кредитов по целевому назначению (потребительский кредит, ипотечный кредит), Схемы погашения кредитов (дифференцированные и аннуитетные платежи), финансовые риски заемщика, защита прав заемщика, микрофинансовые организации, кредитная история, коллекторы, бюро кредитных историй, минимальный платеж по кредиту.

2-18

 

 

 

Зв3,Зв4,Зв6,З

в7

Практическая работа № 4. Изучаем депозитный договор. Анализ финансовых рисков при заключении депозитного договора

 

2-20

 

 

Ув9,Ув10

Самостоятельная работа студентов

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написать рефераты по теме «Финансы в жилищно-коммунальном хозяйстве» Финансирование жилищно-коммунального хозяйства и его реформирование.

Контроль средств бюджетных организаций в системе Федерального казначейства.

Социально-экономическая сущность и функции финансов домашнего хозяйства.

Денежные расходы домашнего хозяйства и их пути повышения их эффективности.

 

 

 

2-2

 

1.3 Тема программы Налоги. Страхование.

Тема занятия. Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов, субъект, предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма налога, системы
налогообложения (пропорциональная, прогрессивная, регрессивная), налоговые льготы, порядок уплаты налога, налоговая декларация, налоговые вычеты

2-22

пп

 

 

 

Зв9,Зв10,

Зв11

Тема занятия. Страховые риски, страхование, страховщик, страхователь, выгодоприобретатель, страховой агент, страховой брокер, виды страхования для физических лиц (страхование жизни, страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности), договор страхования, страховая ответственность, страховой случай, страховой полис, страховая премия, страховой взнос, страховые продукты

2-24

 

 

 

Зв3,Зв9,Зв10

1.4 Тема программы

Расчетно-кассовые операции.

Тема занятия Банковская ячейка, денежные переводы, валютно-обменные операции, банковские карты (дебетовые, кредитные, дебетовые с овердрафтом), риски при пользовании банкоматом, риски при использовании интернет-банкинга, электронные деньги.

2-26

 

 

 

Зв4,зв6,Зв13

Практическая работа № 5. Заключаем договор о банковском обслуживании с помощью банковской карты — формирование навыков безопасного поведения владельца банковской карты.

 

2-28

пп

 

 

Ув7,Ув8,Ув10

Самостоятельная работа студентов

Написать рефераты на выбор по предложенным темам: Развитие финансовой системы РФ.

Роль финансов в развитии отечественной экономики.

Банки в финансовой системе региона.

Сравнительный анализ современных концепций сущности финансов.

Развитие финансового рынка в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.

Сущность, структура и значение рынка ценных бумаг.

Пути привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

 

 

 

 

2-4

 

1.5 Тема программы

Инвестиции. Пенсии. Признаки финансовых пирамид и защита от мошеннических действий на финансовом рынке

Тема занятия. Инвестиции, инфляция, реальные и финансовые активы как инвестиционные инструменты, ценные бумаги (акции, облигации), инвестиционный портфель, ликвидность, соотношение риска и доходности финансовых инструментов, диверсификация как инструмент управления рисками, ценные бумаги (акции, облигации, векселя) и их доходность, валютная и фондовая биржи, ПИФы как способ инвестирования для физических лиц. Пенсия, государственная пенсионная система в РФ, Пенсионный фонд РФ и его функции не государственные пенсионные фонды, трудовая и социальная пенсия, корпоративная пенсия, инструменты для увеличения размера пенсионных накоплений.

2-30

 

 

 

Зв5,Зв9,Зв11,

зв12

Тема занятия. Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях, в Интернете, по телефону, при операциях с наличными.

2-32

 

 

 

Зв9,Зв12,зв13

Практическая работа № 6. Формирование навыков по поиску актуальной информации по стартапам и ведению бизнеса. Презентация компании

 

2-34

 

 

Ув10,Ув12,

Ув13,Ув14

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

Консультация

 

 

2-2

 

 

Всего за 4 семестр

24

 

12

2

4

 

 

.


3 условия реализации программы дисциплины

 

3.1 Материально-техническое обеспечение

       Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»

 

Оснащение кабинета

Перечень основного оборудования, технических средств обучения и учебно-наглядных пособий

Программное обеспечение

посадочные места по количеству обучающихся;

 

Microsoft Office

рабочее место преподавателя

 

- комплект мультимедийного оборудования;

 

 

компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

экран

 

 

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, просмотр и обсуждение видеофильмов, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

 

3.3.1. Печатные издания

1В.В. Чумаченко, А.П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2019
2А.П. Горяев, В.В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2018
3А.В. Паранич «Путеводитель по финансовому рынку», М. И-трейд, 2019
4Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет: учебное пособие», М. Интеллект-центр, 2018
5Н.Н. Думная, М.Б. Медведева, О.А. Рябова «Выбирая свой банк: учебное пособие», М. Интеллект-центр, 2018
6Н.Н. Думная, С.И. Рыбаков, А.Ю. Лайков «Зачем нам нужны страховые компании и страховые услуги?», Интеллект-центр, 2019

7Н.Н. Думная, Б.А. Ланин, Н.П. Мельникова «Заплати налоги и спи спокойно», М. Интеллект-центр, 2019
8Н.Н. Думная, О.А. Абелев, И.П. Николаева «Я – инвестор», М. Интеллект-центр, 2019
9Н.И.Берзон «Основы финансовой экономики», М. Вита-пресс, 2019
10Брехова Ю.В., Завьялов Д.Ю., Алмосов А.П. Финансовая грамотность.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019(материалы для учащихся, Учебная

3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы

1. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 342 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10180-5. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/byudzhet-i-byudzhetnayasistema-v-2-t-tom-2-429495.

2. Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для СПО / В. Я. Горфинкель [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 523 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 10221-5. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/innovacionnoe-predprinimatelstvo429589.

3. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для СПО / В. А. Антонец [и др.] ; под ред. В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 10191-1. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/innovacionnyy-menedzhment429505.

4. Малис, Н. И. Налоговый учет и отчетность : учебник и практикум для СПО / Н. И. Малис, Л. П. Грундел, А. С. Зинягина ; под ред. Н. И. Малис. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 408 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09959-1. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/nalogovyy-uchet-iotchetnost-429034.

 5. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для СПО / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10216-1. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/biznes-planirovanie-429693.

3.3.3. Дополнительные источники

Перечень нормативных источников

1. Всеобщая декларация прав и свобод человека от 10.12.1948 // Международные акты о правах человека: Сб. документов. – М.: Норма–Инфра-М, 1999. – 784 с. 2. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 // Международные акты о правах человека: Сб. документов. – М.: Норма–Инфра-М, 1999. – 784 с. 3. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 20.03.1952 // [Электронный ресурс]. – http://www.echr.ru/convention/protocols.htm.

4. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-пор-тал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 01.08.2016

 


4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекций, практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, и д.р.

 

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

 

Основные показатели оценки планируемых результатов

 Формы промежуточной аттестации и методы контроля

Ув1 Анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации

Ув1.1 использует знания по финансовой грамотности.

Фронтальный опрос

Ув1.2 анализирует и извлекает информацию, касающуюся финансов, из источников различного типа

Выполнение практических заданий

Ув2 Применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни

Ув 2.1 отражает работу в коллективе и команде, эффективно взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами

Выполнение практических заданий

Ув2.2осуществляет теоретические знания по финансовой грамотности на практике

Выполнение практических заданий

Ув3Сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план

Ув3.1 обосновывает свои потребности, сопоставляя со своими возможностями

Тестовые задания

ДФА

Ув3.2распределяет свои материальные ресурсы, семейный бюджет

Выполнение практических заданий

Ув4Грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина

Ув4.1применяет теоретические навыки по финансовой грамотности для практической деятельности в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина

Тестовый контроль, проверка тематических докладов

Ув5Анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и д.р.)

Ув5.1 извлекает информацию касающуюся личных финансов

Самостоятельная работа

Ув5.2анализируя формирует и развивает навыки в области использования информационно коммуникационных технологий, навыки работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией.

Ув6Оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов

Ув6.1обосновывает влияние инфляции на доходность финансовых активов

Выполнение практических работ ДФА

 

Ув7Использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты

Ув7.1планирует предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Проверка тематических докладов

Ув7.2соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Ув8Определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс

Ув8.1 корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Фронтальный опрос

Ув8.2обосновываает влияние факторов , воздействующих на валютный курс

Ув9Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения

Ув9.1использует теоретические знания для определения экономически рационального поведения

ДФА

Ув10Применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег, использовать банковские карты, электронные деньги, пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн- банкингом

Ув10.1осуществляет полученные знания при обмене и переводе денег

Фронтальный опрос, тестовый контроль

Ув10.2пользуется банкоматом, мобильным банкингом, онлайн- банкингом

Ув11Применять полученные знания о страховании в повседневной жизни. Выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности

Ув11.1применяет полученные знания о страховании

ДФА

Ув11.2сравнивает и выбирает наиболее выгодные условия страхования, страхования имущества и ответственности.

Ув12Применять знания о депозите, управления рисками при депозите. О кредите. Сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане. Уменьшении стоимости кредита

Ув12.1использует полученные знания о депозите, управления рисками при депозите на практике

тестовый контроль,

ДФА

Ув12.2анализирует кредитные предложения в личном финансовом плане

Ув13Определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию.

Ув13.1определяет  видов налогов, права и обязанности налогоплательщиков, использует возможность при применении  налоговых вычетов

Фронтальный опрос, Решение ситуационной задачи

Ув14Оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом

Ув14.1применяет разные стратегии и тактики предпринимательского поведения в различных ситуациях.

Проверка тематических докладов

Ув14.2оценивает эффективность и анализирует факторы, влияющие на эффективность осуществления предпринимательской деятельности в профессиональной сфере.

Зв1Экономические явления и процессы общественной жизни

Зв1.1оценивает экономические явления

 

Зв1.2 различает базовые понятия, условия и инструменты принятия грамотных решений в финансовой сфере

Самостоятельная работа

З2Структуру семейного бюджета и экономику семьи

Зв2.1формирует структуру семейного бюджета

Выполнение практических заданий, ДФА

Зв2.2разрабатывает финансовый план по распределению бюджета семьи на основе полученных знаний

Зв3Депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане

Зв3.1объясняет понятия депозита и кредита

Тестовый контроль,

ДФА

Зв3.2охарактеризовывает роль кредита в личном финансовом плане

Зв4Расчетно- кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания

Зв4.1разбирается в расчетно- кассовых операциях

Проверка тематических докладов

Зв4.2объясняет и понимает о различных видах платежных средств, форм дистанционного банковского обслуживания

Зв5Пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система. Формирование личных пенсионных накоплений

Зв5.1понимает о формировании личных пенсионных накоплениях

Тестовый контроль,

ДФА

Зв5.2разбирается в государственной пенсионной системе

Зв6Виды ценных бумаг

Зв6.1различает ценные бумаги

Самостоятельная работа

Зв6.2имеет представление о финансовой составляющей ценности

Зв7Сферы применения различных форм денег

Зв7.1анализирует сферы применения различных форм денег

Проверка тематических докладов

Зв8Основные элементы банковской системы

Зв8.1описывает элементы банковской системы

Тестовый контроль,

ДФА

Зв9Виды платежных средств.

Зв9.1 различает виды платежных средств

 

 

Зв10Страхование и его виды

Зв10.различает виды страхования

Тестовый контроль,

ДФА

Зв11Налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация).

Зв11.1объясняет стоимостную, физическую характеристику объекта налогообложения

Тестовый контроль,

ДФА

Зв11.2различает порядок исчисления налога

Зв12Правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг

Зв12.1знает правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг

Проверка тематических докладов,

ДФА

Зв13Признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц.

Зв13.1 определяет способы совершения мошенничества в отношении физических лиц

Проверка тематических докладов,

ДФА

З1.2знает о мошенничестве с использованием пластиковых карт и мере защит

 

4.2 Уровень сформированности общих компетенций студентов колледжа осуществляется методом экспертной оценки. На учебных занятиях осуществляется наблюдение за динамикой формирования общих компетенций.

Планируемые результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели сформированности общих компетенций

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 

Анализирует задачу и/или проблему (формулирует цель) и выделяет её составные части (этапы решения задачи)

Составляет план выполнения предстоя­щей деятельности в профессиональном и/или социальном контексте

Понимает критерии оценки результатов своей деятельности

Выбирает способы решения задачи и/или проблемы и определяет необходимые ресурсы

Действует по разработанному плану, соблюдая установленные сроки

Корректирует результаты деятельности с учетом рекомендаций руководителя работы, партнеров

Оценивает результаты своей деятельности по критериям (самостоятельно или с помощью педагога)

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Определяет и использует различные источники информации для достижения заданных результатов деятельности.

Структурирует получаемую информацию и выделяет наиболее значимое в перечне информации

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Имеет представление о содержании работ по выбранной специальности/профессии

Достигает планируемые результаты собственного профессионального и личностного развития

Формулирует задачи профессионального и личностного развития на ближайший год

ОК04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участвует в постановке цели, задач; разработке плана выполнения коллективной и командной деятельности

Участвует в распределении обязанностей по выполнению коллективной и командной деятельности, понимает содержание и значимость собственной деятельности для достижения общей цели 

Демонстрирует умения конструктивно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами по вопросам выполнения коллективной и командной деятельности

Последовательно и ответственно выполняет свою часть работы по общепринятому плану в соответствии с установленными сроками

Демонстрирует умения по организации работы коллектива и команды

Участвует в подготовке презентации результатов групповой работы

Участвует в презентации результатов групповой работы

Оценивает собственный вклад и вклад каждого члена команды в результаты коллективной деятельности

ОК09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Использует средства ИКТ для обра­ботки и хранения информации

Представляет информацию в разных формах, используя доступное про­граммное обеспечение

Использует оптимальные способы представления своей деятельности, в том числе с использованием ИКТ

Презентует результаты деятельности в соответствии с требованиями, указанными в задании

ОК10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Составляет краткие и (или) развёрнутые устные сообщения на основе прочтения   профессиональной документации

Применяет учебную литературу и отраслевую документацию для выполнения учебных заданий и решения профессиональных задач

ОК11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентует идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности (презентует бизнес-идею)

Оформляет бизнес-план

Рассчитывает размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Определяет источники финансирования

 

4.3            Динамика развития личностных результатов на учебных занятиях оценивается в соответствии с показателями их сформированности

Личностные результаты

Показатели сформированности ЛР

ЛР 2  Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

2. 3Проявляет финансовую грамотность и адекватную позицию по отношению к социально-экономической действительности.

 

ЛР3Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

3.1Демонстрирует навыки правомерного поведения, уважения к Закону

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

10.4Имеет представление о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основы финансовой грамотности

 

4 семестр

 

№ п/п

Виды точек рубежного контроля

Форма отчетности

1.       

Тест по теме «Источники денежных средств семьи».

письменно

2.       

Тест по теме «Инфляция»

письменно

3.       

Решение ситуационных задач по теме «Налоги».

письменно

4.       

Практическая работа № 6. Формирование навыков по поиску актуальной информации по стартапам и ведению бизнеса. Презентация компании

письменно

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Зв 1Экономические явления и процессы общественной жизни

Зв 1Экономические явления и процессы общественной жизни

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на…

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Зв3, Тема занятия.

Зв3, Тема занятия.

Зв3, Тема занятия.

Зв3, Тема занятия.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Серия : Профессиональное образование)

Серия : Профессиональное образование)

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Ув7.1планирует предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Ув7.1планирует предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Ув13.1определяет видов налогов, права и обязанности налогоплательщиков, использует возможность при применении налоговых вычетов

Ув13.1определяет видов налогов, права и обязанности налогоплательщиков, использует возможность при применении налоговых вычетов

Зв11.1объясняет стоимостную, физическую характеристику объекта налогообложения

Зв11.1объясняет стоимостную, физическую характеристику объекта налогообложения

Участвует в постановке цели, задач; разработке плана выполнения коллективной и командной деятельности

Участвует в постановке цели, задач; разработке плана выполнения коллективной и командной деятельности

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на…

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на…

КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ

КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022