РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

Оценка 5
doc
26.09.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины   ОП.03 Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
СК-406 УД ПО ПД ЖКХ.doc

                Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области

 «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК профессионального цикла и мастеров п/обучения

Протокол № ___ от ___.___ 202_ г.

Председатель ЦМК

_____________       О.А.Ломакина

 

 

УТВЕРЖДАЮ

зав. учебной частью

 

__________Н.Б. Троян

 ___.___.202__ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

 ОП.03 Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве

43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

Группа (ы) СК-407

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано УМС ФБПОУ ОО «СПК» СС для применения в учебном процессе, протокол

№ ____ от ________202__ г.

 

Разработчик:

преподаватель Опаец Е.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Методист:

__________Фоменко Е.А.

 

 

 

Сосновское, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.   Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

2.   Структура и содержание учебной дисциплины …………….………..

6

3.   Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ….

8

4.   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …..

9

5.   Карта рубежного контроля учебной дисциплины …………….……..

10

 

 

 

1     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве

 

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

               Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, а также дополнена за счет часов вариативной части.

               Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей. 

 

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

У 1

использовать правовую документацию в своей профессиональной деятельности;

У 2

анализировать и применять нормы законодательных актов РФ для разрешения  конкретных  ситуаций, возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности;

У 3

самостоятельно разрабатывать отдельные виды хозяйственных договоров, трудовых договоров, исковых заявлений;

У 4

защищать свои права в соответствии с трудовым, гражданским, гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

З 1

основные законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие взаимоотношения физических и юридических лиц в процессе хозяйственной деятельности;

З 2

права и обязанности работника в сфере профессиональной деятельности

 

 

Вариативная часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

Ув 5

анализировать проблемы и направления совершенствования правового регулирования управлением коммунальным хозяйством

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

Зв 3

особенности  управления жилищно-коммунальным хозяйством с точки зрения предпринимательской деятельности

 

               Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства  и направлено на формирование профессиональных компетенций (ПК):

 

Код

Наименование результата освоения дисциплины

ПК 1.1.

Создавать условия для комфортного проживания в домашней среде;

ПК 1.2.

Обеспечивать соблюдение правил санитарии и гигиены, эксплуатации имущества и оборудования собственников и нанимателей;

ПК 1.3.

Обеспечивать экономный расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг.

ПК 2.1.

Организовать осмотр объектов жилищно-коммунального хозяйства для установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению;

ПК 2.2.

Организовать работу по устранению обнаруженных дефектов объектов жилищно-коммунального хозяйства;

ПК 2.3.

Осуществлять документационное оформление результатов осмотров состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и паспорта готовности объектов к эксплуатации;

ПК 3.1.

Осуществлять прием заявок от диспетчерской службы на устранение управляющей организацией аварий;

ПК 3.2.

Организовать работы по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии;

ПК 3.3.

Контролировать работы инженерного оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

ПК 3.4.

Контролировать выполнение управляющей организацией заявок;

ПК 3.5.

Организовывать действия диспетчерских и аварийных служб, видов и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ управляющей организацией

ПК 4.1.

Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории;

ПК 4.2.

Обеспечивать антитеррористическую безопасность и защиту чердаков, подвалов и технических подпольев от несанкционированного проникновения

ПК 4.3.

Контролировать качество работ и соблюдение правильного применения материалов, технологии и периодичности сезонной уборки прилегающей территории.

ПК 5.1.

Планировать услуги и работы по содержанию, ремонту и благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства;

ПК 5.2.

Осуществлять расчеты с собственниками и пользователями помещений за услуги и работы по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата освоения дисциплины

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Освоение рабочей программы учебной дисциплины  ОП.03 Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве способствует формированию и развитию личностных результатов, предусмотренных рабочей программой воспитания:

Код ЛР

Формулировка личностного результата

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

 

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Всего

в т.ч. ПП

7 сем.

в т.ч. ПП

8сем.

в т.ч. ПП

Объем образовательной программы (всего), в том числе:

130

72

68

46

62

26

теоретические занятия

66

50

38

30

28

20

практические занятия

34

22

22

16

12

6

контрольные работы

-

*

-

*

-

*

курсовая работа (проект)

-

*

-

*

-

*

самостоятельная работа

12

*

6

*

6

*

консультации

12

*

2

*

10

*

промежуточная аттестация

*

-

2

-

6

-

Промежуточная аттестация в форме

-

-

ДФА

-

Экзамен

-

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве»

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Кол-во часов

Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1)

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

 

7 семестр

Раздел 1. Основы трудового законодательства

32

28

2

6

 

Тема 1.1.

Правовое

регулирование

занятости

 

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения.

2-2

пп

 

 

 

З2

Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного пособия по безработице.

2-4

 

 

 

З2

Понятие, виды, стороны соглашения. Роль и значение соглашений. Содержание соглашений. Порядок заключения, изменения соглашений и контроль за их выполнением

2-6

 

 

 

З2

Практическая работа № 1 Оформление документов: резюме, заявление

 

2-8

пп

 

 

У1, У3,

Самостоятельная работа студентов Работа с информационными источниками – составление конспекта Пособие по безработице в Омске и области в 2021 году.

 

 

 

2-2

У1,З2

Тема 1.2.

Коллективный

договор

Понятие и значение коллективного договора. Содержание трудового договора. Стороны коллективного договора. Порядок заключения, изменения, дополнения коллективных договоров и сроки их действия. Место трудового договора в системе договоров о труде. Классификация трудовых договоров. Трудовой договор как одна из форм реализации права на труд. Недействительность условий трудового договора.

2-10

пп

 

 

 

З1

Практическая работа №.2 Заполнение формы трудового коллективного  договора

 

2-12

пп

 

 

У3

Документы, представляемые при поступлении на работу. Документы, подлежащие представлению при поступлении на работу. Порядок оформления трудовой книжки. Порядок установления испытания при приеме на работу.

2-14

пп

 

 

 

З1,З2

Порядок разрешения разногласий при заключении коллективного договора. Контроль за выполнением коллективного договора. Ответственность за невыполнение соглашений и коллективных договоров.

2-16

пп

 

 

 

З1,З2

Практическая работа №3 Решение профессиональных задач

 

2-18

 

 

У1,У3,

Тема 1.3.

Основания

прекращения

трудового договора

 

Понятие и виды переводов. Изменение существенных условий труда в связи с изменениями в организации производства и труда.

2-20

пп

 

 

 

З2

Общие правила переводов. Общие правила регулирования постоянных переводов работников на другую работу, на другое предприятие и в другую местность. Переводы по инициативе работодателя. Временные переводы по инициативе работодателя. Перевод в связи с производственной необходимостью. Перевод в связи с простоем. Перевод на более легкую работу по состоянию здоровья. Перевод на другую работу женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет.

2-22

пп

 

 

 

З2

Практическая работа № 4 Систематизация информации по теме переводы

 

2-24

пп

 

 

У1,У2

Расторжение трудового договора. Общая характеристика и классификация оснований прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника. Общие основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя

2-26

пп

 

 

 

З1,З2

Практическая работа № 5 Составление искового заявления о восстановлении на работе

 

2-28

пп

 

 

У3,У4

Гарантии трудовых прав работников при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. Порядок увольнения. Основания и порядок получения согласия выборного профсоюзного органа на расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Порядок оформления увольнения и производства расчета

2-30

пп

 

 

 

З1,З2

Порядок заключения отдельных видов трудовых договоров. Понятие, содержание, порядок заключения и расторжения отдельных видов трудовых договоров: с временными и сезонными работниками, надомниками, при направлении на работу в районы Крайнего Севера по совместительству и др.

2-32

пп

 

 

 

З1,З2

Практическая работа №6 Решение профессиональных задач

 

2-34

пп

 

 

У4

Самостоятельная работа студентов Работа с конспектами, составление глоссария

 

 

 

2-4

У1

Тема 1.4.

Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха

Правовое регулирование рабочего времени. Понятие, виды и состав рабочего времени. Значение правового регулирования рабочего времени. Нормы продолжительности рабочего времени. Понятие и виды рабочей недели, рабочей смены и рабочего дня. Продолжительность ежедневной работы. Продолжительность работы накануне праздничных дней и в ночное время. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени

2-36

пп

 

 

 

З2

Неполное рабочее время. Режим и учет рабочего времени, порядок его установления. Элементы режимов рабочего времени. Гибкое рабочее время. Разделение рабочего времени на части. Понятие работ сверхустановленной продолжительности рабочего времени. Основания и порядок производства сверхурочных работ. Ненормированный рабочий день. Дежурства в рабочее и нерабочее время.

2-38

 

 

 

З1,З2

Практическая работа № 7 Анализ информации о рабочем времени несовершеннолетних, составление таблицы

 

2-40

пп

 

 

У4

Правовое регулирование времени отдыха. Понятие и виды времени отдыха. Перерыв для отдыха и питания. Порядок предоставления ежедневного отдыха или междусменного перерыва. Выходные дни или еженедельный отдых. Нерабочие праздничные дни.

2-42

пп

 

 

 

З1,З2

Право граждан на отпуск и гарантии его реализации. Понятие и виды отпусков. Основные и дополнительные отпуска. Отпуска без сохранения заработной платы и порядок их предоставления. Основания обязательного предоставления отпуска без сохранения заработной платы по заявлению работника

2-44

пп

 

 

 

З1,З2

Практическая работа № 8 Решение профессиональных задач

 

2-46

пп

 

 

У4

Самостоятельная работа студентов проработка конспектов по теме: «Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха», составление таблицы нормативов рабочего времени для различных групп

 

 

 

2-6

У4

Тема 1.5.

Правовая характеристика оплаты труда

 

 

Понятие и общая характеристика заработной платы. Отличие заработной платы от вознаграждения,  гарантийных, компенсационных выплат. Государственное и локальное регулирование оплаты труда. Роль коллективного договора в локальном регулировании оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда.

2-48

пп

 

 

 

З1,З2

Практическая работа № 9 Анализ информации на тему компоненты вознаграждения за труд  Оплата по тарифным ставкам и окладам. Устанавливается на основе тарифных договоров с учетом тяжести труда, содержания, ответственности, условий труда, квалификации, опыта, рыночной ситуации, уровня цен на предметы потребления и т. д.

2-50

 

 

 

У4

Система оплаты труда. Повременная и сдельная системы оплаты труда, их разновидности и порядок установления. Индексация оплаты труда. Исчисление среднего заработка. Сроки и место выплаты заработной платы. Порядок осуществления удержания из заработной платы. Предоставление государственных гарантий в области оплаты труда

2-52

пп

 

 

 

З1,З2

Практическая работа № 10 Систематизация информации о порядке оплаты труда за сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни

 

2-54

пп

 

 

У1,У4

Гарантийные выплаты за время осуществления общественных обязанностей. Гарантийные выплаты за время осуществления государственных и общественных обязанностей, за время повышения квалификации, при военных сборах и др. Гарантийные доплаты и их виды. Исчисление среднего заработка при гарантийных выплатах. Компенсационные выплаты при командировках. Компенсации при приеме, переводах и направлении на работу в другую местность. Компенсация за износ инструментов, принадлежащих рабочим и служащим

2-56

пп

 

 

 

З1,З2

Практическая работа № 11 Решение профессиональных задач

 

2-58

 

 

У1,У4

Консультация

 

 

2-60

 

З1,З2, У1

Промежуточная аттестация                                                                                                                     ДФА

2-62

 

 

 

 

Всего за 7 семестр

38

 

22

2

6

 

 

 

 

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Кол-во часов

Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1)

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

 

8 семестр

Тема 1.6.

Правовое регулирование дисциплины труда

 

Понятие и значение трудовой дисциплины. Методы обеспечения трудовой дисциплины. Основные законодательные акты о дисциплине труда. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка. Обязанности работников и работодателя в сфере труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Уставы и положения о дисциплине. Понятие дисциплинарного проступка. Понятие и виды дисциплинарной ответственности работников. Меры дисциплинарного взыскания. Порядок их наложения, обжалования, снятия. Меры общественного воздействия и общественного взыскания.

2-64

пп

 

 

 

З2

 

Практическая работа №12  Систематизация информации о дисциплинарных взысканиях, составление таблицы

 

2-66

пп

 

 

У2,У4

 

Понятие, виды и причины трудовых споров. Понятие, виды, причины и условия возникновения трудовых споров. Законодательство о порядке рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

2-68

пп

 

 

 

З1,З2

 

Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров о применении трудового законодательства, об установлении или изменении работнику условий труда. Организация и деятельность комиссии по трудовым спорам. Сроки и порядок разрешения трудовых споров комиссией по трудовым спорам Особенности рассмотрения трудовых споров в суде общей юрисдикции. Порядок исполнения решений комиссии по трудовым спорам и суда по трудовым спорам. Особенности рассмотрения трудовых споров отдельных категорий работников.

2-70

пп

 

 

 

З1,З2

 

Практическая работа № 13 Составление искового заявления по рассмотрению индивидуальных трудовых споров

 

2-72

пп

 

 

У1,У2,У3

 

Самостоятельная работа студентов поиск информации и подготовка 3 примеров рассмотрения трудовых споров

 

 

 

2-8*

З2, У3

 

Раздел 2. Основы гражданского,  гражданско-процессуального права

8

6

4

2

 

Тема 2.1.

Гражданское право

 

Понятие гражданского права. Предмет гражданско-правового регулирования.  Имущественные и личные неимущественные отношения. Гражданский  кодекс как важнейший источник гражданского права. Применение гражданского законодательства. Понятие и виды дееспособности граждан. Категории граждан по степени дееспособности. 

2-74

пп

 

 

 

З1,З2

Практическая работа № 14 Решение профессиональных задач

 

2-76

 

 

У4

Самостоятельная работа студентов составление конспекта по составляющей Гражданского права «Опека и попечительство (патронаж)».

 

 

 

2-10

У4

Консультация

 

 

2-78

 

З1,З2,У3,У4,

Тема 2.2.

Гражданские

правоотношения

 

Понятие гражданского правоотношения и его особенности. Структура гражданского правоотношения и его форма. Субъекты и объекты гражданских правоотношений. Виды и основания возникновения гражданских правоотношений. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений. Гражданская правосубъектность, ее содержание. Имя и место жительства гражданина. Признание гражданина безвестно отсутствующим Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений. Классификация юридических фактов. Понятие и классификация юридических фактов. Сделки: понятие, виды, форма. Недействительность сделок.

2-80

пп

 

 

 

З1,З2

Право собственности и другие вещные права. Формы и виды права собственности. Способы приобретения права собственности. Право собственности граждан и юридических лиц. Гражданско-правовые способы защиты права собственности и иных вещных прав. Отдельные виды обязательств. Договор купли-продажи. Договоры мены, дарения, ренты. Договор аренды и ссуды. Договоры займа, кредита и факторинга. Страхование. Наследственное право. Основные понятия наследственного права. Наследование по закону. Наследование по завещанию. Принятие наследства и отказ от наследства.

2-82

 

 

 

З1,З2

Практическая работа № 15 Заполнение форм договоров: купля-продажа, аренда, дарение

 

2-84

пп

 

 

У3,У4

Практическая работа № 16 Решение профессиональных задач

 

2-86

 

 

У3,У4

Тема 2.3.

Гражданское процессуальное право

Гражданско процессуальное право. Понятие гражданского процессуального права и гражданского процесса. Предмет и метод гражданского процесса. Способы и формы защиты нарушенного права субъектов гражданских правоотношений.  Стадии гражданского процесса. Виды гражданского судопроизводства.   Источники гражданского процессуального права. Представительство в суде. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы.  Виды исков. Предъявление иска.  Предъявление встречного иска. Возбуждение искового производства Понятие доказательств в гражданском процессе.  Объяснения сторон и третьих лиц. Свидетельские показания. Аудио-и видеозапись. Письменные доказательства. Вещественные доказательства.  Заключение эксперта.

2-88

 

 

 

З2

Практическая работа № 17 Заполнение встречных исковых заявлений

 

2-90

 

 

У2,У3

Консультация

 

 

2-92

 

З1,З2,У2,У3

Раздел 3. Основы административного права

4

0

2

2

 

Тема 3.1.

Административно-правовые отношения

Понятие административного права и  административно-правовых отношений, предмет и метод. Источники административного права. Административно-правовые отношения,  основные характеристики, виды. Состав административно-правовых отношений. Субъекты административно-правовых отношений. Коллективные субъекты. Индивидуальные субъекты. Административная право- и дееспособность. Административная жалоба. Порядок рассмотрения. Административная ответственность. Административное правонарушение, его элементы. Фактический состав административного правонарушения. Виды административных правонарушений. Виды административных взысканий.

2-94

пп

 

 

 

З1

Самостоятельная работа студентов на выбор подготовка сообщения или реферата на тему «Смягчающие и отягчающие обстоятельства»

 

 

 

2-12

З1

Тема 3.2.

Меры административно-правового пресечения

 

Понятие, значение и виды мер административно-правового пресечения. Меры административно-правового пресечения, применяемые к физическим лицам. Меры административно-правового пресечения, применяемые к организациям. Отличие административного правонарушения от иных правонарушений. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Административные наказания. Понятие, цели и виды административных наказаний. Система административных наказаний. Предупреждение. Административный штраф. Лишение специального права. Административная конфискация. Административный арест

2-96

 

 

 

З1

Консультация

 

 

2-98

 

З1

Раздел 4. Правовое регулирование управления жилищно-коммунальным хозяйством

10

0

4

0

 

Тема 4.1.

Правовое регулирование в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством

Проблемы и направления совершенствования правового регулирования управления жилищно-коммунальным хозяйством на федеральном, региональном и местном уровнях.

2-100

пп

 

 

 

Зу5

Предложения по совершенствованию правового регулирования управления объектами жилищно-коммунального хозяйства

2-102

пп

 

 

 

Зу5

Тема 4.2.

Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ

Направление совершенствования правового регулирования деятельности субъектов предпринимательства в сфере ЖКХ.

2-104

пп

 

 

 

Зу5

Основные направления совершенствования государственного контроля предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ

2-106

пп

 

 

 

Зу5

Консультация

 

 

2-108

 

Ув5

Тема 4.3.

Совершенствование правового обеспечения качества жилищно-коммунальных услуг

Современное состояние и проблемы правового регулирования качества жилищно-коммунальных услуг. Предложения по совершенствованию правового регулирования управления обеспечения качества жилищно-коммунальных услуг.

2-110

 

 

 

Зу5

Консультация

 

 

2-112

 

Ув5

Промежуточная аттестация                                                                                                                 экзамен

 

 

 

 

 

Всего за 8 семестр

28

 

12

10

6

 

 


3 условия реализации программы дисциплины

 

3.1 Материально-техническое обеспечение

       Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общественные дисциплины»

Оснащение кабинета :

 

Перечень основного оборудования, технических средств обучения и учебно-наглядных пособий (без указания количества)

Программное обеспечение

посадочные места по количеству обучающихся;

 

Microsoft Office

рабочее место преподавателя

 

- комплект мультимедийного оборудования;

 

 

компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

экран

 

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины основы права  применяются активные и интерактивные форм проведения занятий:  обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов,  выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

 

3.3. Информационное обеспечение обучения

3.3.1. Основные источники:

1.    Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности, академия, 2017

2.    Конституция РФ.

3.    Гражданский кодекс РФ

4.    Трудовой кодекс РФ

5.    Гражданско - процессуальный кодекс РФ

6.    Арбитражно - процессуальный кодекс РФ

7.    Кодекс РФ об административных правонарушений

8.    ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

9.    ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

10.     ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»

11.     ФЗ «О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров»

12.     ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

13.     ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»

14.     ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

15.     ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

16.     Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» Дополнительные источники:

 

3.3.2. Дополнительные источники:

1.    Предпринимательское право России - В. С. Белых - Учебник «Проспект» 2019.

2.    Предпринимательское (хозяйственное) право.  Под ред. Лаптева В.В., Занковского С.С.  – М., 2018.

3.    Правовое регулирование хозяйственной деятельности. Учебник для студентов среднего профессионального образования Сорк Д.М., Заморенова Н.Г., Белоусов Е.Н., Лисовская Е.А. Академия 2019.

4.    Трудовое право России. (Учебник) Ред. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. 2018

5.    Административное право Российской Федерации, Мелехин А.В.  2019 г.

 

3.3.3. Электронные издания (электронные ресурсы):

1.    Официальный                 интернет-портал             правовой информации -

www.pravo.gov.ru;

2.    Официальный сайт Президента РФ - www.kremlin.ru

3.    Официальный сайт Правительства РФ - www.government.ru

4.    Сервер органов государственной власти РФ - www.gov.ru

5.    Поисковая система нормативных правовых актов «Гарант» - www. garant.ru;

6.    Поисковая система нормативных правовых актов «КонсультантПлюс» - www.consultant.ru;

7.    Конституционный суд РФ - www. ksrf. ru

8.    Верховный суд РФ - www.vsrf.ru

9.    Союз потребителей Российской Федерации - www.potrebitel.net


4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекций, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий и д.р.

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

Основные показатели оценки планируемых результатов

 Формы промежуточной аттестации и методы контроля

У1 использовать правовую документацию в своей профессиональной деятельности

У1.1 использует необходимые нормативные документы

Наблюдение за выполнением практического задания;

Самостоятельная работа

Тестирование

У1.2 определяет организационно-правовую форму организации

У1.3 осуществляет поиск правовых документов для решения заданных задач

У2 анализировать и применять нормы законодательных актов РФ для разрешения  конкретных  ситуаций, возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности

У2.1 выполняет анализ законодательных актов РФ необходимых для осуществления профессиональной деятельности

Наблюдение за выполнением практического задания

Самостоятельная работа

Тестирование

У2.2 применяет нормы законодательных актов РФ для разрешения  конкретных  ситуаций, возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности

У3 самостоятельно разрабатывать отдельные виды хозяйственных договоров, трудовых договоров, исковых заявлений;

У3.1 составляет трудовой договор по заданным условиям

Наблюдение за выполнением практического задания

Самостоятельная работа

 

У3.2 анализирует отдельные виды хозяйственных договоров

У3.3 составляет исковые заявления

У4 защищать свои права в соответствии с трудовым, гражданским, гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством

У4.1 защищает свои права в соответствии  трудовым законодательством

Наблюдение за выполнением практического задания

Самостоятельная работа

 

У4.2 осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством

У4.3 анализирует и оценивает результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

Ув5 анализировать проблемы и направления совершенствования правового регулирования управлением коммунальным хозяйством

Ув1.1выполняет анализ проблем правового регулирования в сфере ЖКХ

Самостоятельная работа

Тестирование

Ув1.2 анализирует направления совершенствования правового регулирования управлением коммунальным хозяйством

З1 основные законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие взаимоотношения физических и юридических лиц в процессе хозяйственной деятельности;

З1.1 называет основные положения права в сфере профессиональной деятельности

Самостоятельная работа

Тестирование

ДФА

Экзамен

З1.2 ориентируется в нормативно-правовых актах, регулирующих взаимоотношения физических и юридических лиц в процессе хозяйственной деятельности;

З2 права и обязанности работника в сфере профессиональной деятельности

З2.1 называет порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения

Самостоятельная работа

Тестирование

ДФА,

Экзамен

З2.2 перечисляет права социальной защиты граждан

З2.3 перечисляет обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

Зв3  управления жилищно-коммунальным хозяйством с точки зрения предпринимательской деятельности

Зв1.1 называет особенности государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ

Самостоятельная работа

Тестирование

Экзамен

Зв1.2 называет особенности предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства

4.2 Уровень сформированности общих компетенций студентов колледжа осуществляется методом экспертной оценки. На учебных занятиях осуществляется наблюдение за динамикой формирования общих компетенций.

Планируемые результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели сформированности общих компетенций

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 

Анализирует задачу и/или проблему (формулирует цель) и выделяет её составные части (этапы решения задачи)

Составляет план выполнения предстоя­щей деятельности в профессиональном и/или социальном контексте

Понимает критерии оценки результатов своей деятельности

Выбирает способы решения задачи и/или проблемы и определяет необходимые ресурсы

Действует по разработанному плану, соблюдая установленные сроки

Корректирует результаты деятельности с учетом рекомендаций руководителя работы, партнеров

Оценивает результаты своей деятельности по критериям (самостоятельно или с помощью педагога)

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Определяет и использует различные источники информации для достижения заданных результатов деятельности.

Структурирует получаемую информацию и выделяет наиболее значимое в перечне информации

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Имеет представление о содержании работ по выбранной специальности/профессии

Достигает планируемые результаты собственного профессионального и личностного развития

Формулирует задачи профессионального и личностного развития на ближайший год

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участвует в постановке цели, задач; разработке плана выполнения коллективной и командной деятельности

Участвует в распределении обязанностей по выполнению коллективной и командной деятельности, понимает содержание и значимость собственной деятельности для достижения общей цели 

Демонстрирует умения конструктивно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами по вопросам выполнения коллективной и командной деятельности

Последовательно и ответственно выполняет свою часть работы по общепринятому плану в соответствии с установленными сроками

Демонстрирует умения по организации работы коллектива и команды

Участвует в подготовке презентации результатов групповой работы

Участвует в презентации результатов групповой работы

Оценивает собственный вклад и вклад каждого члена команды в результаты коллективной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике в соответствии с правилами русского языка к построению устной и письменной речи

Участвует в обсуждении итогов групповой работы

Отвечает на вопросы по содержанию выполненной работы

Своевременно помогает партнерам по группе, свободно делится информацией, с учётом особенностей социального и культурного контекста

Проявляет терпимость (толерантность) к другим мнениям и позициям в рабочем коллективе

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Участвует в студенческих конференциях, выставках, олимпиадах, конкурсах, волонтёрской деятельности и т.п.

Соблюдает нормы поведения во время учебных занятий, прохождения учебной и производственной практик, участия во внеурочной деятельности

Объясняет значимость своей специальности/профессии для развития экономики региона и государства

Имеет представление о формах проявления коррупционного поведения

Проявляет нетерпимость к коррупционному поведению

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Называет правила (мероприятия), способствующие сохранению окружающей среды

Демонстрирует умения эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Использует средства ИКТ для обра­ботки и хранения информации

Представляет информацию в разных формах, используя доступное про­граммное обеспечение

Использует оптимальные способы представления своей деятельности, в том числе с использованием ИКТ

Презентует результаты деятельности в соответствии с требованиями, указанными в задании

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Составляет краткие и (или) развёрнутые устные сообщения на основе прочтения   профессиональной документации

Применяет учебную литературу и отраслевую документацию для выполнения учебных заданий и решения профессиональных задач

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентует идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности (презентует бизнес-идею)

Оформляет бизнес-план

Рассчитывает размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Определяет источники финансирования

 

4.3              Динамика развития личностных результатов на учебных занятиях оценивается в соответствии с показателями их сформированности

Личностные результаты

Показатели сформированности ЛР

ЛР3Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

3.1Демонстрирует навыки правомерного поведения, уважения к Закону

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

 

4.2 Демонстрирует готовность кпрофессиональной деятельности как возможности участия решения личных, общественных, государственных, общенациональных проблем


КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве

7 семестр

 

№ п/п

Виды точек рубежного контроля

Форма отчетности

1.       

Тест по теме 1.4.  Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха

Письменная работа

 

8 семестр

 

№ п/п

Виды точек рубежного контроля

Форма отчетности

1.       

Тест по разделу 2. Основы гражданского,  гражданско-процессуального права

Письменная работа

2.       

Самостоятельная работа студентов на выбор подготовка сообщения или реферата на тему «Смягчающие и отягчающие обстоятельства»

Сообщение или реферат

 


Скачано с www.znanio.ru

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Код Наименование результата освоения дисциплины

Код Наименование результата освоения дисциплины

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве»

Тема 1.3. Основания прекращения трудового договора

Тема 1.3. Основания прекращения трудового договора

Тема 1.3. Основания прекращения трудового договора

Тема 1.3. Основания прекращения трудового договора

З1,З2 Практическая работа № 10

З1,З2 Практическая работа № 10

У2,У4 Понятие, виды и причины трудовых споров

У2,У4 Понятие, виды и причины трудовых споров

Тема 2.2. Гражданские правоотношения

Тема 2.2. Гражданские правоотношения

Тема 3.1. Административно-правовые отношения

Тема 3.1. Административно-правовые отношения

Тема 4.3. Совершенствование правового обеспечения качества жилищно-коммунальных услуг

Тема 4.3. Совершенствование правового обеспечения качества жилищно-коммунальных услуг

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Правовое регулирование хозяйственной деятельности

Правовое регулирование хозяйственной деятельности

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

З1.1 называет основные положения права в сфере профессиональной деятельности

З1.1 называет основные положения права в сфере профессиональной деятельности

З1.1 называет основные положения права в сфере профессиональной деятельности

З1.1 называет основные положения права в сфере профессиональной деятельности

Определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда , осознающий ценность собственного труда

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда , осознающий ценность собственного труда

КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ

КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022