4.5 Наличие системы мониторинга по выявлению одарённых и высокомотивированных детей.
В своей педагогической практике, для мониторинга по выявлению одарённых детей, использую сборную систему оценки. Такая оценка состоит из четырёх основных составляющих и позволяет максимально адекватно оценить направление и уровень одарённости детей. Предметную одарённость выявить не сложно, посредством письменных развивающих тестовых заданий, сложнее оценить метапредметные способности.
|
Инструменты педагогического мониторинга |
Информативность |
Самооценка |
Индивидуальная дорожная карта учащегося (ежедневно заполняется самим учеником, для планирования собственной деятельности) |
Позволяет учителю выявить направление интересов учащегося
|
Лист достижений (заполняется по желанию в конце каждого урока или внеурочной деятельности) |
Позволяет выявить уровень заинтересованности к определённой деятельности |
|
Портфолио ученика (наполняется самим учеником по желанию) |
Служит фиксацией достижений, повышает познавательную и учебную мотивацию |
|
Оценка учителя |
Ежедневный лист наблюдений (заполняется учителем) |
Фиксация наблюдений с целью описания действий, для последующего мониторинга |
Классный электронный журнал |
Субъективная оценка качества (оценивает ЗУНы) по разным направлениям деятельности |
|
Индивидуальный журнал наблюдений |
Позволяет выявить качества личности, уровень одарённости, уровень коммуникативной культуры и самостоятельности. Метапредметные УУД |
|
Карта открытых критериев (заполняется совместно с учителем) |
Позволяет мотивировать на более глубокое развитие собственных способностей |
|
Оценка родителей |
Лист- опросник ( заполняется родителем) |
Помогает уточнить направление интересов ребёнка |
Лист- отзыв( заполняется родителем по просьбе учителя) |
Используется в качестве уточнения уровня одарённости, частичная оценка метапредметных УУД |
|
Анкетирование (проводится на родительских собраниях ) |
Служит фиксацией наблюдений родителей |
|
Коллективная оценка |
Карта «Помощь другу» (заполняется учащимися всего класса, адресно, при необходимости получить помощь) |
Позволяет получить общественное мнение об особых умениях того или иного учащегося, уточняет направления интересов |
Метод «Выбор лидера»(учитель узнаёт, кто , по мнению класса справится с заданием или поручением лучше) |
Этот метод позволяет оценить уровень доверия и лидерские качества. На чём , в дальнейшем, строится воспитательная работа |
|
Опрос- интервью ( заполняется участником- интервьюером) |
Помогает более глубоко раскрыть уровень интересов учащихся |
Данная система мониторинга позволяет более точно определить направления интересов и уровень одарённости учащихся. При этом играет роль двигателя в развитии демократического сообщества. Позволяет повысить уровень самооценки. Развивает устойчивый интерес к живому общению. Повышает учебную и познавательную мотивацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.