Авторская система мониторинга, для выявления одарённых детей
Оценка 4.6

Авторская система мониторинга, для выявления одарённых детей

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
08.06.2020
Авторская система мониторинга, для выявления одарённых детей
Система мониторинга, представляет собой простую модель, состоящую из инструментария для выявления одарённых детей
Педагогический мониторинг одарённости.docx

4.5 Наличие системы мониторинга по выявлению одарённых и высокомотивированных детей.

   В своей педагогической практике, для мониторинга по выявлению одарённых детей, использую сборную систему оценки. Такая оценка состоит из четырёх основных составляющих и позволяет максимально адекватно оценить направление и уровень одарённости детей. Предметную одарённость выявить не сложно, посредством письменных развивающих тестовых заданий, сложнее оценить метапредметные способности.

 

      Инструменты педагогического мониторинга

Информативность

Самооценка

Индивидуальная дорожная карта учащегося (ежедневно заполняется самим учеником, для планирования  собственной деятельности)

Позволяет учителю выявить направление интересов учащегося

 

Лист достижений (заполняется по желанию в конце каждого урока или внеурочной деятельности)

Позволяет выявить  уровень заинтересованности к определённой деятельности

Портфолио ученика (наполняется самим учеником по желанию)

Служит фиксацией достижений, повышает познавательную и учебную мотивацию

Оценка учителя

Ежедневный лист наблюдений (заполняется учителем)

Фиксация наблюдений с целью описания действий, для последующего мониторинга

Классный электронный журнал

Субъективная оценка качества (оценивает ЗУНы) по разным направлениям деятельности

Индивидуальный журнал наблюдений

Позволяет выявить качества личности, уровень одарённости, уровень коммуникативной культуры и самостоятельности. Метапредметные УУД

Карта открытых критериев (заполняется совместно с учителем)

Позволяет мотивировать на более глубокое развитие собственных способностей

Оценка родителей

Лист- опросник ( заполняется родителем)

Помогает уточнить направление интересов ребёнка

Лист-  отзыв( заполняется родителем по просьбе учителя)

Используется в качестве уточнения уровня одарённости, частичная оценка метапредметных УУД

Анкетирование (проводится на родительских собраниях )

Служит фиксацией наблюдений родителей

Коллективная оценка

Карта «Помощь другу» (заполняется учащимися всего класса, адресно,  при необходимости получить помощь)

Позволяет получить общественное мнение об особых умениях того или иного учащегося, уточняет направления интересов

Метод «Выбор лидера»(учитель узнаёт, кто , по мнению класса справится с заданием или поручением лучше)

Этот метод позволяет оценить уровень доверия и лидерские качества. На чём , в дальнейшем, строится воспитательная работа

Опрос- интервью ( заполняется участником- интервьюером)

Помогает более глубоко раскрыть уровень интересов учащихся

 

Данная система мониторинга позволяет более точно определить направления интересов и уровень одарённости учащихся. При этом играет роль двигателя в развитии демократического сообщества. Позволяет повысить уровень самооценки. Развивает устойчивый интерес к живому общению. Повышает учебную и познавательную мотивацию.

 

 

 

 

 

 

 


 

Наличие системы мониторинга по выявлению одарённых и высокомотивированных детей

Наличие системы мониторинга по выявлению одарённых и высокомотивированных детей

Наличие системы мониторинга по выявлению одарённых и высокомотивированных детей

Наличие системы мониторинга по выявлению одарённых и высокомотивированных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020