Тема проекта: «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»
Специализация (направление) проекта: социально-коммуникативное развитие.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: 15 апреля - 31 мая 2020 года
Условия реализации: самоизоляция, дистанционное обучение
Участники проекта: воспитатели Менцер И. Ю., Суханова Н. Е., Кунцевич М. А., учащиеся 1-4 классов КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат», их родители
Цель:
Создание условий для формирования у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Повышение познавательной активности.
Задачи:
-развивать познавательные интересы детей;
-совершенствовать знания детей, как правильно вести себя в опасных ситуациях;
-создать условия, обеспечивающие занятость детей в домашнем хозяйстве и общение между родителями и детьми внутри группы;
- воспитывать у детей сознательное отношение к собственному здоровью.
Актуальность: Сейчас все жители нашей страны и всего мира находятся на самоизоляции, но и в этих сложных условиях воспитатели стараются поддерживать дистанционную связь с детьми и их семьями, помогая им сохранять и укреплять здоровье.
Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. Учитывая, что дети с интеллектуальными нарушениями оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь, очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Немаловажным является то, что основную часть летнего времени воспитанники школы-интерната находятся на воздухе, под контролем родителей.
Проблема: очень часто в летний период дети, проживающие в сельской местности, оказываются предоставлены сами себе. Поэтому просто необходимо в преддверие летнего периода напомнить им правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой. Кроме того, необходимо напомнить детям о важности их помощи по дому, по хозяйству, в огороде и т.д.
Гипотеза: Вовлечение воспитанников в выполнение комплексных заданий во время самоизоляции поможет сформировать у воспитанников умение содержательно проводить досуг с соблюдением санитарно-гигиенических норм, культуры здорового образа жизни, сформирует чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Методы и приемы работы:
Словесные (викторина об опасностях, которые возможны в летний период, о правилах самоизоляции, о санитарно-гигиенических нормах ) ;
Практические (фотовыставка «Я и мой четвероногий друг», «Я помогаю в огороде», «Я помогаю по хозяйству»);
Творческие (аккуратное раскрашивание рисунков о лете, собирание их в альбом).
Продукты проекта:
· Выставка рисунков на тему «Здравствуй, лето красное!»
· Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг», «Я помогаю в огороде», «Я помогаю по хозяйству»
· Фотоальбом по результатам проекта.
Ожидаемые результаты:
· Дети четко знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в природе.
· Дети осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
· Повышение познавательного интереса детей к домашнему хозяйству.
· Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
· Улучшение микроклимата в семье.
Материальное обеспечение проекта:
Приобретены конверты для заданий. Подготовлены красочные викторины, раскраски, задания.
Планирование работы:
I. Организационно - подготовительный этап (15.04.2020-20.04.2020):
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач. Подбор информации, материалов по теме проекта.
3. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
4. Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
II. Основной этап (21.04.2020-25.05.2020):
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по подготовленным воспитателями заданиям:
1. Выполнение заданий: помочь по дому, во дворе, в огороде, в уходе за животными.
2. Аккуратное заполнение цветными карандашами раскрасок на тему «Лето».
III. Заключительный этап (26.05-31.05.2020):
1. Выставка рисунков на тему «Здравствуй, лето красное!»
2. Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг», «Я помогаю в огороде», «Я помогаю по хозяйству»
3. Фотоальбом по результатам проекта.
Методическое обеспечение:
1. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность»: планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 205 с.
Интернет ресурсы:
2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-leto-krasnoe-bezopasnoe-560876.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-leto-krasnoe-prekrasnoe-no-ne-bezopasnoe.html
4. https://infourok.ru/razvlechenie-po-obzh-zdravstvuy-leto-krasnoe-leto-bezopasnoe-starshaya-gruppa-571321.html
5. http://cls-tambov.ru/ru/news/n2018_06.html?dd=4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.