Дистанционный проект "Здравствуй, лето красное, лето безопасное!"
Оценка 4.6

Дистанционный проект "Здравствуй, лето красное, лето безопасное!"

Оценка 4.6
Документация +5
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
31.08.2020
Дистанционный проект "Здравствуй, лето красное, лето безопасное!"
проект реализован в апреле-мае 2020 года воспитателями Славгородской школы-интерната (Алтайский край) воспитателями Сухановой Н. Е., Менцер И. Ю., Кунцевич М. А. в условиях самоизоляции и дистанционного обучения. Цель проекта - Создание условий для формирования у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Повышение познавательной активности.
проект здравствуй, лето красное.docx

 

Тема проекта: «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

 

Специализация (направление) проекта: социально-коммуникативное развитие.


Продолжительность: краткосрочный

 

Срок реализации проекта: 15 апреля - 31 мая 2020 года

 

Условия реализации: самоизоляция, дистанционное обучение

 

Участники проекта: воспитатели Менцер И. Ю., Суханова Н. Е., Кунцевич М. А., учащиеся 1-4 классов КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат», их родители

 

Цель:

Создание условий для формирования у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Повышение познавательной активности.

Задачи:

-развивать познавательные интересы детей;

-совершенствовать знания детей, как правильно вести себя в опасных ситуациях;

-создать условия, обеспечивающие занятость детей в домашнем хозяйстве и общение между родителями и детьми внутри группы;

- воспитывать у детей сознательное отношение к собственному здоровью.

 

Актуальность:  Сейчас все жители нашей страны и всего мира находятся на самоизоляции,  но и в этих сложных условиях воспитатели стараются поддерживать дистанционную связь с детьми и их семьями, помогая им сохранять и укреплять здоровье.

Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна.  Учитывая, что дети с интеллектуальными нарушениями оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь, очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Немаловажным является то, что основную часть летнего времени воспитанники школы-интерната находятся на воздухе, под контролем родителей.

 

Проблема: очень часто в летний период дети, проживающие в сельской местности, оказываются предоставлены сами себе. Поэтому просто необходимо в преддверие летнего периода напомнить им правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой. Кроме того, необходимо напомнить детям о важности их помощи по дому, по хозяйству, в огороде и т.д.

 

Гипотеза: Вовлечение воспитанников в выполнение комплексных заданий во время самоизоляции поможет сформировать у   воспитанников умение  содержательно  проводить досуг с соблюдением санитарно-гигиенических норм, культуры здорового образа жизни, сформирует чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

 

Методы и приемы работы:

Словесные (викторина об опасностях, которые возможны в летний период, о правилах самоизоляции, о санитарно-гигиенических нормах ) ;

Практические (фотовыставка «Я и мой четвероногий друг», «Я помогаю в огороде», «Я помогаю по хозяйству»);

Творческие (аккуратное раскрашивание рисунков о лете, собирание их в альбом).

 

 Продукты проекта:

·         Выставка рисунков на тему «Здравствуй, лето красное!»

·         Фотовыставка  «Я и мой четвероногий друг», «Я помогаю в огороде», «Я помогаю по хозяйству»

·         Фотоальбом по результатам проекта.

 

Ожидаемые результаты:

·         Дети четко знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в природе.

·         Дети осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

·          Повышение познавательного интереса детей к домашнему хозяйству.

·          Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

·         Улучшение микроклимата в семье.

 

Материальное обеспечение проекта: 

Приобретены конверты для заданий. Подготовлены красочные викторины, раскраски, задания.

 

Планирование работы:

I.                    Организационно - подготовительный этап (15.04.2020-20.04.2020):

1.      Определение темы проекта.

2.      Формулировка цели и определение задач. Подбор информации, материалов по теме проекта.

3.      Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

4.      Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.

II.                 Основной этап (21.04.2020-25.05.2020):

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по подготовленным воспитателями  заданиям:

1.      Выполнение заданий: помочь по дому, во дворе, в огороде, в уходе за животными.

2.      Аккуратное заполнение цветными карандашами раскрасок на тему «Лето».

III.              Заключительный этап (26.05-31.05.2020):

1.      Выставка рисунков на тему «Здравствуй, лето красное!»

2.      Фотовыставка  «Я и мой четвероногий друг», «Я помогаю в огороде», «Я помогаю по хозяйству»

3.      Фотоальбом по результатам проекта.

 

Методическое обеспечение:

1.         Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова  «Здоровьесберегающая деятельность»: планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 205 с.

Интернет ресурсы:

2.       https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-leto-krasnoe-bezopasnoe-560876.html

3.       https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-leto-krasnoe-prekrasnoe-no-ne-bezopasnoe.html

4.       https://infourok.ru/razvlechenie-po-obzh-zdravstvuy-leto-krasnoe-leto-bezopasnoe-starshaya-gruppa-571321.html

5.       http://cls-tambov.ru/ru/news/n2018_06.html?dd=4


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема проекта: «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Тема проекта: «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Словесные (викторина об опасностях, которые возможны в летний период, о правилах самоизоляции, о санитарно-гигиенических нормах ) ;

Словесные (викторина об опасностях, которые возможны в летний период, о правилах самоизоляции, о санитарно-гигиенических нормах ) ;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2020