Авторская программа факультативного курса по географии "Путешествуем по странам и континентам"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Программа факультативного курса «Путешествуем по странам и континентам» разработана для учащихся 7-9-х классов. Данный курс не изучается в школьной программе. Современная жизнь общества – это жизнь, связанная с туризмом. Открыты границы стран, предлагаются интересные познавательные маршруты в своей стране и мире. Туризм – это перспективное направление. Люди могут делать для себя удивительные открытия, попадая в мир уникальных творений природы и рук человека. Данный курс будет интересен обучающимся. В 1972 году на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. Это особо значимые объекты мирового значения. Необходимо привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме сохранения всемирного наследия. Знакомство с объектами, входящими в Список всемирного наследия, помогает узнать о культурных ценностях, о народах, создавших эти объекты.
Иконка файла материала путешествие по стрнам и континентам.doc
Авторская программа факультативного курса по географии "Путешествуем по странам и  континентам"  Пояснительная записка Программа факультативного курса «Путешествуем по странам и континентам» разработана для   учащихся 7­9­х классов.  Данный курс не изучается в школьной программе. Современная жизнь общества – это  жизнь,  связанная с туризмом. Открыты границы стран, предлагаются интересные познавательные маршруты в своей стране и мире. Туризм – это перспективное направление.  Люди могут делать для себя  удивительные открытия, попадая в мир уникальных творений природы и  рук человека. Данный курс  будет интересен  обучающимся.  В 1972 году на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Конвенция об  охране всемирного  культурного и природного наследия.  Это особо значимые объекты мирового значения. Необходимо  привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме сохранения всемирного наследия.  Знакомство с объектами, входящими в Список всемирного наследия, помогает узнать о  культурных  ценностях,  о народах, создавших эти объекты.  Цель курса: развитие познавательного интереса, расширение  знаний  об  объектах всемирного  культурного наследия. Задачи курса:   Изучение  влияния  туризма на объекты всемирного культурного  наследия.  Формирование умения анализировать статистические данные по вопросам  сохранения  объектов всемирного наследия.  Развитие  творческого мышления обучающихся.  Изучение  критериев включения объектов в список всемирного наследия.  Расширение знаний о странах мира. Виды деятельности учащихся: диалог, виртуальные экскурсии, игры, выставки, викторины,  проекты, олимпиады. Курс «Путешествуем по странам и континентам» обеспечен литературой, справочниками по данной  теме, DVD и видеофильмами, компьютерным классом с выходом в Интернет,  сетевой инновационной  образовательной программой “Как прекрасен этот мир”, в которой представлены  достопримечательности по странам мира.  Учащиеся должны знать:    страны мира, в которых находятся Объекты всемирного культурного наследия;  известные достопримечательности.  Учащиеся должны уметь:    работать с различными источниками информации;  ориентироваться по карте; свободно рассказывать об объектах Всемирного наследия.  Термины для изучения: туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы,  достопримечательности, ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия. Количество часов  для изучения курса – 34 часа (1 час в неделю). В процессе изучения данного курса выполняется 2 зачетные (промежуточные) практические работы и  1 итоговая – на последнем занятии. 2 зачетные работы – роль экскурсовода по объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.  Итоговая зачетная работа – проект. Тематическое планирование факультативного курса “Путешествуем по странам и континентам ”  № Тема занятия Форма занятий 1. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Критерии  Игра «Самый умный» отбора. 2. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в РФ. Работа с картой 3. Исторический центр Санкт­Петербурга и связанные с  ним комплексы памятников Экскурсия 4. Исторические памятники Новгорода и окрестностей Игра. Изучение литературы. Творческая мастерская.  Фотовыставка, работа в Интернет,  создание презентации Изучение литературы. 5. Девственные леса Коми 6. Озеро Байкал 7. Вулканы Камчатки Западный Кавказ 8. 9. Геодезическая дуга Струве. Объект 9 стран. Работа в Интернет, создание презентации 10. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе.  Игра. Великобритания. 11. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Германии:  Виртуальная  экскурсия. кафедральные соборы. 12. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Греции:  археологические памятники. Фотовыставка, работа в Интернет,  создание презентации 13. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Испании:  Игра  старинные города. 14. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Италии:  Виртуальная экскурсия исторические центры городов. 15. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: Венеция и  Создание презентации её лагуна.16. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Нидерланды: ветряные мельницы, концентрические каналы Зарисовки 17. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции:  дворцово­парковые комплексы. Творческая мастерская 18. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции:  исторические центры городов. Работа с картой 19. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Чехии:  исторический центр Праги. Виртуальная экскурсия 20. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии:  национальные парки. 21. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии:  Большой Барьерный риф. Игра Сообщения 22. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Израиль:  старый город в Иерусалиме и его крепостные стены Творческая мастерская 23. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Индии: храм солнца, пещерные  храмы. Рассказ 24. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая:  дворцы. Виртуальная экскурсия 25. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая:  Великая китайская стена. Изучение литературы 26. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Таиланда:  резерваты дикой природы. Виртуальная экскурсия 27. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Японии:  Мемориал Мира в Хиросиме. Рассказ 28. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: город  Бразилиа. Творческая мастерская 29. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Канады:  национальные парки. 30. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Мексики:  доиспанский город Чичен­Ица. 31. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Перу: Мачу­ Пикчу,  Куско. Фотовыставка, работа в Интернет. Знакомство с памятниками по  фотографиям, чтение исторических  очерков Знакомство с памятниками по  фотографиям, чтение исторических  очерков 32. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  США:  национальные парки. Виртуальная экскурсия. 33. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Африки. Работа с журналами ГЕО. 34. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Защита проектов.Список литературы, использованной для составления  факультативного курса «По странам и  континентам» 1. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии  Издательского Дома  “Первое сентября».  2. Журналы: Вокруг Света, Гео,  География в школе, Геоленок, National geographic, Путешествие  по свету. 3. Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: ФиС, 2000. 4. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира.  М.: Вече, 2003.  5. Я познаю мир. Страны и народы.  Москва, 2005. 6. Википедия.