Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Путешествуем по странам и континентам» разработана для учащихся 7-9-х классов.
Данный курс не изучается в школьной программе. Современная жизнь общества – это жизнь, связанная с туризмом. Открыты границы стран, предлагаются интересные познавательные маршруты в своей стране и мире. Туризм – это перспективное направление. Люди могут делать для себя удивительные открытия, попадая в мир уникальных творений природы и рук человека. Данный курс будет интересен обучающимся.
В 1972 году на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. Это особо значимые объекты мирового значения. Необходимо привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме сохранения всемирного наследия. Знакомство с объектами, входящими в Список всемирного наследия, помогает узнать о культурных ценностях, о народах, создавших эти объекты.
Авторская программа факультативного курса по географии "Путешествуем по странам и
континентам"
Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Путешествуем по странам и континентам» разработана для
учащихся 79х классов.
Данный курс не изучается в школьной программе. Современная жизнь общества – это жизнь,
связанная с туризмом. Открыты границы стран, предлагаются интересные познавательные маршруты в
своей стране и мире. Туризм – это перспективное направление. Люди могут делать для себя
удивительные открытия, попадая в мир уникальных творений природы и рук человека. Данный курс
будет интересен обучающимся.
В 1972 году на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Конвенция об охране всемирного
культурного и природного наследия. Это особо значимые объекты мирового значения. Необходимо
привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме сохранения всемирного наследия.
Знакомство с объектами, входящими в Список всемирного наследия, помогает узнать о культурных
ценностях, о народах, создавших эти объекты.
Цель курса: развитие познавательного интереса, расширение знаний об объектах всемирного
культурного наследия.
Задачи курса:
Изучение влияния туризма на объекты всемирного культурного наследия.
Формирование умения анализировать статистические данные по вопросам сохранения
объектов всемирного наследия.
Развитие творческого мышления обучающихся.
Изучение критериев включения объектов в список всемирного наследия.
Расширение знаний о странах мира.
Виды деятельности учащихся: диалог, виртуальные экскурсии, игры, выставки, викторины,
проекты, олимпиады.
Курс «Путешествуем по странам и континентам» обеспечен литературой, справочниками по данной
теме, DVD и видеофильмами, компьютерным классом с выходом в Интернет, сетевой инновационной
образовательной программой “Как прекрасен этот мир”, в которой представлены
достопримечательности по странам мира.
Учащиеся должны знать:
страны мира, в которых находятся Объекты всемирного культурного наследия;
известные достопримечательности.
Учащиеся должны уметь:
работать с различными источниками информации;
ориентироваться по карте;
свободно рассказывать об объектах Всемирного наследия.
Термины для изучения: туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы,
достопримечательности, ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.
Количество часов для изучения курса – 34 часа (1 час в неделю).
В процессе изучения данного курса выполняется 2 зачетные (промежуточные) практические работы и
1 итоговая – на последнем занятии.
2 зачетные работы – роль экскурсовода по объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.
Итоговая зачетная работа – проект.
Тематическое планирование факультативного курса
“Путешествуем по странам и континентам ”
№
Тема занятия
Форма занятий
1. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Критерии
Игра «Самый умный»
отбора.
2. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в РФ.
Работа с картой
3. Исторический центр СанктПетербурга и связанные с
ним комплексы памятников
Экскурсия
4. Исторические памятники Новгорода и окрестностей
Игра.
Изучение литературы.
Творческая мастерская.
Фотовыставка, работа в Интернет,
создание презентации
Изучение литературы.
5. Девственные леса Коми
6. Озеро Байкал
7.
Вулканы Камчатки
Западный Кавказ
8.
9.
Геодезическая дуга Струве. Объект 9 стран.
Работа в Интернет, создание презентации
10. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе.
Игра.
Великобритания.
11. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Германии:
Виртуальная экскурсия.
кафедральные соборы.
12. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Греции:
археологические памятники.
Фотовыставка, работа в Интернет,
создание презентации
13. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Испании:
Игра
старинные города.
14. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Италии:
Виртуальная экскурсия
исторические центры городов.
15. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: Венеция и
Создание презентации
её лагуна.16. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Нидерланды:
ветряные мельницы, концентрические каналы
Зарисовки
17. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции:
дворцовопарковые комплексы.
Творческая мастерская
18. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции:
исторические центры городов.
Работа с картой
19. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Чехии:
исторический центр Праги.
Виртуальная экскурсия
20. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии:
национальные парки.
21. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии:
Большой Барьерный риф.
Игра
Сообщения
22. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Израиль:
старый город в Иерусалиме и его крепостные стены
Творческая мастерская
23. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Индии: храм
солнца, пещерные храмы.
Рассказ
24. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая:
дворцы.
Виртуальная экскурсия
25. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая:
Великая китайская стена.
Изучение литературы
26. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Таиланда:
резерваты дикой природы.
Виртуальная экскурсия
27. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Японии:
Мемориал Мира в Хиросиме.
Рассказ
28. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: город
Бразилиа.
Творческая мастерская
29. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Канады:
национальные парки.
30. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Мексики:
доиспанский город ЧиченИца.
31. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Перу: Мачу
Пикчу, Куско.
Фотовыставка, работа в Интернет.
Знакомство с памятниками по
фотографиям, чтение исторических
очерков
Знакомство с памятниками по
фотографиям, чтение исторических
очерков
32. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО США:
национальные парки.
Виртуальная экскурсия.
33. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Африки.
Работа с журналами ГЕО.
34. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО
Защита проектов.Список литературы, использованной для составления факультативного курса «По странам и
континентам»
1. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии Издательского Дома
“Первое сентября».
2. Журналы: Вокруг Света, Гео, География в школе, Геоленок, National geographic, Путешествие
по свету.
3. Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: ФиС, 2000.
4. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. М.: Вече, 2003.
5. Я познаю мир. Страны и народы. Москва, 2005.
6. Википедия.