АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
13.07.2019
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по интеллектуально -нравственному воспитанию школьников «С гордостью о России» является авторской. Опубликована в методическом пособии по воспитательной работе с учащимися 5-11 классов «Проект «С гордостью о России»(2016 г.МБУ «Городской краеведчески музей» городского округа Октябрьск Самарской области).
Целью должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития.
Эти цели конкретизируются в следующих результатах:
1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования:
– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;
– формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;
– утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
2. Восстановление традиционного образа семьи как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи.
3. Оказание помощи ребенку в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. Духовно-нравственное оздоровление и обогащение образовательного пространства школы и социальной среды.
4. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.
5. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры.
6. Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего живого на планете.
7. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.
С ГОРДОСТЬЮ О РОССИИ(НОВАЯ )для печати духовно-нравственное воспитание).docx
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«С гордостью о России»»
для учащихся 511 классов
Автор программы:
Салькова Лада Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории ГБОУ СОШ № 8
г.о. Октябрьск Самарской области
2018 2019г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по интеллектуально нравственному воспитанию
школьников «С гордостью о России» является авторской. Опубликована в методическом
пособии по воспитательной работе с учащимися 511 классов «Проект «С гордостью о
России»(2016 г.МБУ «Городской краеведчески музей» городского округа Октябрьск
Самарской области).
Целью должно быть духовнонравственное развитие человека в контексте его
всестороннего развития.
Эти цели конкретизируются в следующих результатах:
1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои
обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки
зрения норм духовнонравственного поведения; познание себя, своих способностей,
возможностей для духовнонравственного саморазвития, самореализации и
самосовершенствования:
– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание
окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и
неоднозначности;
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание
бережного отношения к собственной жизни;
– формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие
трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;
– утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и
отношений к миру, к другому человеку и к себе.
2. Восстановление традиционного образа семьи как величайшей святыни; воспитание
традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом
отношении к членам своей семьи.
3. Оказание помощи ребенку в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей
духовнонравственного развития личности. Духовнонравственное оздоровление и
обогащение образовательного пространства школы и социальной среды.
4. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального
самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к
другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.
5. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания
и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству,
приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры.
6. Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его
состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого
человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего
живого на планете.
7. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего
народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших
духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с
предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной
российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и
молодежи.
Если же попытаться сформулировать тот идеал, который необходимо достичь в
процессе воспитания, то его можно представить следующим образом:
1. Личность в нескольких направлениях ее развития. Прежде всего, здоровый человек.
Далее – труженик, человек, умеющий все делать сам. Далее – эстетически и
интеллектуально развитый человек. Духовно и нравственно развитый человек. Поскольку
человек всегда живет в социальном пространстве, то необходимо осмыслить его роль и в
контексте его будущего социального положения.
2. Семьянин. Семья – это величайшая святыня, малая церковь. Поэтому ребенок должен
быть хорошим сыном и дочерью, внуком и внучкой, братом и сестрой и т.д. Это
необходимо, чтобы затем создать и свою прочную семью.
3. Коллективист. Ученик живет в коллективе. Прежде всего классном, потом школьном,
потом он входит в мир взрослых людей. Он везде должен уметь работать в коллективе,
находить общий язык и т.п.
4. Сын своего народа. Каждый народ – это великое создание Божие на земле, и потому
каждый человек должен понимать это и работать для блага своего народа.
5. Гражданин России. Россия – многонациональное государство. Содружество всех наций
образует единый российский народ. И только это единство и может обеспечить
процветание страны в целом и каждого человека в отдельности.
6. Гражданин мира. Человек – всегда часть человечества. С каждым днем этот
абстрактный тезис наполняется все большим смыслом и реальным содержанием, так как
каждый человек так или иначе, но все теснее входит в общение с человечеством. Поэтому
необходимо воспитывать гражданина мира, а не исполнителя тех или иных непонятно кем
заданных и непонятных самому человеку ролей.
Формы и методы работы: индивидуальные беседы, викторины, конкурсы,
интеллектуальные турниры разного уровня, экскурсии, написание рефератов, докладов,
научно исследовательских работ, статей, эссе, работа с источниками Интернет – сайтов,
встреча с интересными людьми. Содержание курса
Тема
1.Планирование занятий курса «С гордостью о России»,
определение темы для самостоятельной научно
познавательной работы на школьную конференцию «С
гордостью о России», список литературы, рекомендации к
оформлению.
2.Отборочные игры в 68 кл., создание команд знатоков в
классах
3 Участие команд знатоков в городской интеллектуальной игре
«Царь горы», подготовка к играм по разным направлениям
4. Интеллектуальные игры по разным темам, направлениям
( «Котелок, «Мозгобойня», «Что?Где?Когда?»
Традиционные школьные мероприятия
5.Подготовительная работа команд знатоков классов школы к
традиционным историкопознавательным играм «С
гордостью о России», посвящённым Дням воинской
славы:
4 ноябряДня освобождения Москвы силами народного
ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия
Пожарского от польских интервентов (1612);
27 января – Дня снятия блокады города Ленинграда (1944);
2 февраля – Дня разгрома советскими войсками немецко
фашистских войск в Сталинградской битве(1943);
23 февраля Дня победы красной армии над кайзеровскими
войсками Германии(1918) Дня защитника Отечества;
9 мая Дня Победы советского народа в великой
Отечественной войне 19411945годов (1945).
6.Участие во Всероссийских, областных, окружных
творческих конкурсах на духовнонравственные темы
(индивидуальная работа)
дата
Колво
часов
сентябрь
1
1
7
7
1
1
1
1
1
сентябрь
1раз в месяц
ДМО
Ноябрь
Январь
Февраль
Февраль
Май
В течение
года 7.Научнопрактическая школьная конференция на тему: «С
гордостью о России»
8. Подготовка команд к областному конкурсу эрудитов
«Знаниесила» и участие.
9. Подготовка к межмуниципальному духовно
интеллектуальному турниру «Архимедовы забавы» (с.
Приволжье)
10. Подготовка команд к Межмуниципальному духовно
интеллектуальному турниру «Книга. Молодёжь. Интеллект»
(с. Приволжье).
9. Подготовка команд к межмуниципальному фестивалю
интеллектуальных игр (57 классы) «Умные посиделки»
(п.Новоспасский Приволжского района)
10.Подготовка команд и участие в городском отборочном
туре областного фестиваля команд эрудитов «Интеллект63»
11.Подготовка команды победителей и участие в областном
фестивале команд эрудитов «Интеллект63»
12. Подготовка команд классов и участие в городском туре
Всероссийской патриотической игры «Риск»
2
1
1
1
1
1
1
1
Календарно тематический план
Январь
октябрь
январь
февраль
ноябрь
апрель
март
мартапрель
апрель
май
№
урока
Содержание материала
Количество
часов
дата
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Планирование занятий курса «С гордостью о
России», определение темы для самостоятельной
научнопознавательной работы на школьную
конференцию «С гордостью о России», список
литературы, рекомендации к оформлению.
Отборочные игры в 511кл., создание команд
знатоков в классах
Участие в городском игровом клубе «Царь горы»
Викторина «Знание сила»
Турнир «Мозгобойня»
Конкурс «Русь моя родная»
Подготовка к школьной олимпиаде
Историкопознавательная игра «С гордостью о
России», посвящённая Дню воинской славы:4
ноябряДня освобождения Москвы силами
народного ополчения под руководством Кузьмы
Минина и Дмитрия Пожарского от польских
интервентов (1612);
1
1
1
1
1
1
1
1 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Викторина «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра «Котелок»
Защита исследовательских рефератов
Участие в городском игровом клубе «Царь горы»
Викторина «Что?Где?Когда?»
Интеллектуальная игра «Котелок»
Подготовка к научнопрактической школьной
конференции на тему: «С гордостью о России»
Подготовка команд к областному конкурсу
эрудитов «Знаниесила»
Участие в городском игровом клубе «Царь горы»
Историкопознавательная игра «С гордостью о
России», посвящённая Дню воинской славы : 27
января – Дня снятия блокады города Ленинграда
(1944);
Подготовка к межмуниципальному духовно
интеллектуальному турниру «Архимедовы забавы»
(с. Приволжье)
Историкопознавательная игра «С гордостью о
России», посвящённая Дню воинской славы : 2
февраля – Дня разгрома советскими войсками
немецко фашистских войск в Сталинградской
битве(1943);
Участие в городском игровом клубе «Царь горы»
Историкопознавательная игра «С гордостью о
России», посвящённая Дню воинской славы :23
февраля Дня победы красной армии над
кайзеровскими войсками Германии(1918) Дня
защитника Отечества
Подготовка к научнопрактической школьной
конференции на тему: «С гордостью о России»
Школьная конференция на тему: «С гордостью о
России»
Подготовка команд к межмуниципальному
фестивалю интеллектуальных игр (57 классы)
«Умные
(п.Новоспасский
Приволжского района)
Участие в городском игровом клубе «Царь горы»
Подготовка команд
городском
отборочном туре областного фестиваля команд
эрудитов «Интеллект63
Подготовка команды победителей и участие в
областном фестивале команд эрудитов
«Интеллект63»
и участие в
посиделки»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 29
30
31
32
33
34
Участие в городском игровом клубе «Царь горы»
Интеллектуальная игра «Котелок»
Историкопознавательная игра «С гордостью о
России», посвящённая Дню воинской славы : 9 мая
Дня Победы советского народа в великой
Отечественной войне 19411945годов (1945).
Участие в городском игровом клубе «Царь горы»
Подготовка команд классов и участие в городском
туре Всероссийской патриотической игры «Риск»
Итоговая игра «С гордостью о России», подведение
итого учебного года
1
1
1
1
1
1
Система контроля результативности образовательного процесса
Методы контроля и самоконтроля: беседы; викторины; конкурсы; экскурсии, наблюдения;
рассказы.
Методическое обеспечение внеурочной ной программы:
Диски с тренировочными материалами игры «Интеллект63».
Ноутбук, проектор.
Мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски:
«Интеллектуальные игры», «Великие полотна России», «День народного единства»,
«Блокада Ленинграда», «Великие люди России», «Городагерои» и другие.
Видеофильмы, научные фильмы.
Фотоматериалы.
Музыкальный центр.
Аудиозаписи.
Художественная, библиографическая литература, словари, справочники,
энциклопедии. Дидактический
материал:
Художественная,
словари,
библиографическая литература,
справочники,
энциклопедии, газетные материалы, сведения из Интернета, картографические
материалы о Самарской области (об истории края, о природных особенностях родного
края, о населении, о знаменитых людях края.
Список литературы:
1. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении / М.Ю.
Бабанский М., Педагогика, 1989.
2. Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и
творческих игр / Жарков Г. В. – Владимир. 2000.
3. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся
начальных классов / Зубков Т. И. – Екатеринбург, 1993. 4. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения / Маркова А.К. и др. М., 1990.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.