АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов
Оценка 4.6

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
13.07.2019
АВТОРСКАЯ    ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности  «С гордостью о России»» для учащихся  5-11 классов
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по интеллектуально -нравственному воспитанию школьников «С гордостью о России» является авторской. Опубликована в методическом пособии по воспитательной работе с учащимися 5-11 классов «Проект «С гордостью о России»(2016 г.МБУ «Городской краеведчески музей» городского округа Октябрьск Самарской области). Целью должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Эти цели конкретизируются в следующих результатах: 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования: – формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; – осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; – формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели; – утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. 2. Восстановление традиционного образа семьи как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи. 3. Оказание помощи ребенку в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. Духовно-нравственное оздоровление и обогащение образовательного пространства школы и социальной среды. 4. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними. 5. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры. 6. Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего живого на планете. 7. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.
С ГОРДОСТЬЮ О РОССИИ(НОВАЯ )для печати духовно-нравственное воспитание).docx
АВТОРСКАЯ    ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «С гордостью о России»» для учащихся  5­11 классов                                                                                     Автор программы: Салькова Лада Юрьевна, учитель русского языка и литературы                                                      высшей категории  ГБОУ СОШ № 8                                                          г.о. Октябрьск Самарской области                              2018 ­2019г.                                                    Пояснительная записка       Программа внеурочной деятельности по интеллектуально ­нравственному воспитанию школьников «С гордостью о России» является авторской. Опубликована в методическом пособии по воспитательной работе с учащимися 5­11 классов «Проект «С гордостью о России»(2016 г.МБУ «Городской краеведчески музей» городского округа Октябрьск Самарской области). Целью должно быть духовно­нравственное развитие человека в контексте его  всестороннего развития.      Эти цели конкретизируются в следующих результатах:  1. Воспитание цельной,  целомудренной личности,  понимающей и принимающей свои  обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки  зрения норм духовно­нравственного поведения; познание себя, своих способностей,  возможностей для духовно­нравственного саморазвития, самореализации и  самосовершенствования:  – формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание  окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и  неоднозначности;  – осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание  бережного отношения к собственной жизни;  – формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие  трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;  – утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и  отношений к миру, к другому человеку и к себе.  2. Восстановление традиционного образа семьи как величайшей святыни; воспитание  традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом  отношении к членам своей семьи.  3. Оказание помощи ребенку в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей  духовно­нравственного развития личности. Духовно­нравственное оздоровление и  обогащение образовательного пространства школы и социальной среды.  4. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального  самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к  другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.  5. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству,  приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры.  6. Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его  состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого  человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего  живого на планете.  7. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего  народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших  духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с  предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной  российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и  молодежи.  Если же попытаться сформулировать тот идеал, который необходимо достичь в  процессе воспитания, то его можно представить следующим образом: 1. Личность в нескольких направлениях ее развития. Прежде всего, здоровый человек.  Далее – труженик, человек, умеющий все делать сам. Далее – эстетически и  интеллектуально развитый человек. Духовно и нравственно развитый человек. Поскольку  человек всегда живет в социальном пространстве, то необходимо осмыслить его роль и в  контексте его будущего социального положения.  2. Семьянин. Семья – это величайшая святыня, малая церковь. Поэтому ребенок должен  быть хорошим сыном и дочерью, внуком и внучкой, братом и сестрой и т.д. Это  необходимо, чтобы затем создать и свою прочную семью.  3. Коллективист. Ученик живет в коллективе. Прежде всего классном, потом школьном,  потом он входит в мир взрослых людей. Он везде должен уметь работать в коллективе,  находить общий язык и т.п.  4. Сын своего народа. Каждый народ – это великое создание Божие на земле, и потому  каждый человек должен понимать это и работать для блага своего народа.  5. Гражданин России. Россия – многонациональное государство. Содружество всех наций  образует единый российский народ. И только это единство и может обеспечить  процветание страны в целом и каждого человека в отдельности.  6. Гражданин мира. Человек – всегда часть человечества. С каждым днем этот  абстрактный тезис наполняется все большим смыслом и реальным содержанием, так как  каждый человек так или иначе, но все теснее входит в общение с человечеством. Поэтому  необходимо воспитывать гражданина мира, а не исполнителя тех или иных непонятно кем  заданных и непонятных самому человеку ролей.    Формы и методы  работы: индивидуальные беседы, викторины, конкурсы,  интеллектуальные турниры разного уровня,  экскурсии, написание рефератов, докладов,   научно­ исследовательских работ, статей, эссе, работа  с источниками  Интернет – сайтов,   встреча  с интересными людьми. Содержание курса                                Тема  1.Планирование занятий курса  «С гордостью о России»,  определение темы для самостоятельной научно­ познавательной работы на школьную  конференцию «С  гордостью о России», список литературы, рекомендации к  оформлению. 2.Отборочные игры в 6­8 кл., создание команд знатоков в  классах  3 Участие команд знатоков в городской интеллектуальной игре «Царь горы», подготовка к играм по разным направлениям 4. Интеллектуальные игры по разным темам, направлениям  ( «Котелок, «Мозгобойня», «Что?Где?Когда?»                 Традиционные школьные мероприятия 5.Подготовительная работа команд знатоков   классов школы к традиционным историко­познавательным играм «С  гордостью о России», посвящённым  Дням воинской  славы:  4 ноября­Дня освобождения Москвы силами народного  ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия  Пожарского от польских интервентов (1612); 27 января – Дня снятия блокады города Ленинграда (1944); 2 февраля – Дня разгрома советскими войсками немецко   ­  фашистских войск  в Сталинградской битве(1943); 23 февраля ­ Дня победы красной армии над кайзеровскими  войсками Германии(1918)­ Дня защитника Отечества; 9 мая ­ Дня Победы советского народа в великой  Отечественной войне 1941­1945годов (1945). 6.Участие во Всероссийских, областных, окружных   творческих конкурсах на духовно­нравственные  темы  (индивидуальная работа) дата Кол­во часов   сентябрь 1   1 7 7 1 1 1 1 1 сентябрь 1раз в месяц ДМО Ноябрь Январь Февраль Февраль Май В течение  года 7.Научно­практическая школьная конференция на тему: «С  гордостью о России» 8. Подготовка команд к областному конкурсу эрудитов  «Знание­сила» и участие. 9. Подготовка к межмуниципальному духовно­  интеллектуальному турниру «Архимедовы забавы» (с.  Приволжье) 10. Подготовка команд к Межмуниципальному духовно­  интеллектуальному турниру «Книга. Молодёжь. Интеллект»  (с. Приволжье). 9. Подготовка команд к межмуниципальному фестивалю  интеллектуальных игр (5­7 классы) «Умные посиделки»  (п.Новоспасский Приволжского района)  10.Подготовка команд  и участие в  городском отборочном  туре областного фестиваля команд эрудитов «Интеллект­63»   11.Подготовка команды победителей и участие в областном  фестивале команд эрудитов «Интеллект­63» 12. Подготовка команд классов и участие  в городском туре   Всероссийской патриотической игры  «Риск» 2 1 1 1 1 1 1 1                                                                                    Календарно ­ тематический план Январь октябрь­ январь февраль ноябрь­ апрель март март­апрель апрель май № урока Содержание материала Количество часов дата план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 Планирование   занятий   курса     «С   гордостью   о России»,   определение   темы   для   самостоятельной научно­познавательной   работы   на   школьную конференцию   «С   гордостью   о   России»,   список литературы, рекомендации к оформлению. Отборочные   игры   в   5­11кл.,   создание   команд знатоков в классах Участие в городском игровом клубе «Царь горы» Викторина «Знание­ сила» Турнир «Мозгобойня» Конкурс «Русь моя родная» Подготовка к школьной олимпиаде Историко­познавательная игра «С гордостью о  России», посвящённая  Дню воинской славы:4  ноября­Дня освобождения Москвы силами  народного ополчения под руководством Кузьмы  Минина и Дмитрия Пожарского от польских  интервентов (1612); 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Викторина «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Котелок» Защита исследовательских рефератов Участие в городском игровом клубе «Царь горы» Викторина «Что?Где?Когда?» Интеллектуальная игра «Котелок» Подготовка   к   научно­практической   школьной конференции на тему: «С гордостью о России»   Подготовка   команд   к   областному   конкурсу эрудитов «Знание­сила»  Участие в городском игровом клубе «Царь горы» Историко­познавательная игра «С гордостью о  России», посвящённая  Дню воинской славы : 27  января – Дня снятия блокады города Ленинграда  (1944); Подготовка к межмуниципальному духовно­  интеллектуальному турниру «Архимедовы забавы»  (с. Приволжье) Историко­познавательная игра «С гордостью о  России», посвящённая  Дню воинской славы : 2  февраля – Дня разгрома советскими войсками  немецко   ­ фашистских войск  в Сталинградской  битве(1943); Участие в городском игровом клубе «Царь горы» Историко­познавательная   игра   «С   гордостью   о России»,   посвящённая     Дню   воинской   славы  :23 февраля   ­   Дня   победы   красной   армии   над кайзеровскими   войсками   Германии(1918)­   Дня защитника Отечества Подготовка   к   научно­практической   школьной конференции на тему: «С гордостью о России» Школьная  конференция   на тему:  «С  гордостью о России» Подготовка   команд   к   межмуниципальному фестивалю   интеллектуальных   игр   (5­7   классы) «Умные (п.Новоспасский Приволжского района) Участие в городском игровом клубе «Царь горы» Подготовка   команд     городском отборочном   туре   областного   фестиваля   команд эрудитов «Интеллект­63 Подготовка команды победителей и участие в  областном фестивале команд эрудитов  «Интеллект­63»   и   участие   в     посиделки»   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34 Участие в городском игровом клубе «Царь горы» Интеллектуальная игра «Котелок» Историко­познавательная игра «С гордостью о  России», посвящённая  Дню воинской славы : 9 мая ­ Дня Победы советского народа в великой  Отечественной войне 1941­1945годов (1945). Участие в городском игровом клубе «Царь горы» Подготовка команд классов и участие  в городском туре  Всероссийской патриотической игры  «Риск» Итоговая игра «С гордостью о России», подведение итого учебного года 1 1 1 1 1 1 Система контроля результативности образовательного процесса Методы контроля и самоконтроля: беседы; викторины; конкурсы; экскурсии, наблюдения; рассказы.                                                                                                   Методическое обеспечение внеурочной ной программы:  Диски с тренировочными материалами игры «Интеллект­63».  Ноутбук, проектор.  Мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски:  «Интеллектуальные игры», «Великие полотна России», «День народного единства»,  «Блокада Ленинграда», «Великие люди России»,  «Города­герои» и другие.  Видеофильмы,  научные фильмы.  Фотоматериалы.  Музыкальный центр.  Аудиозаписи.  Художественная, библиографическая литература, словари, справочники,  энциклопедии.                                                                                       Дидактический  материал:   Художественная,   словари,   библиографическая   литература,   справочники, энциклопедии,   газетные   материалы,   сведения   из   Интернета,   картографические материалы о Самарской области (об истории края, о природных особенностях родного края, о населении, о знаменитых людях края. Список литературы:  1.     Бабанский   Ю.К.   Активность   и   самостоятельность   учащихся   в   обучении   /   М.Ю. Бабанский ­ М., Педагогика, 1989. 2. Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр / Жарков Г. В. – Владимир. 2000. 3.   Зубков   Т.   И.   Формирование   познавательной   активности   слабоуспевающих   учащихся начальных классов / Зубков Т. И.  – Екатеринбург, 1993. 4.  Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения / Маркова А.К. и др. ­ М., 1990.

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов

АВТОРСКАЯ    ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности  «С гордостью о России»» для учащихся  5-11 классов

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов

АВТОРСКАЯ    ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности  «С гордостью о России»» для учащихся  5-11 классов

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов

АВТОРСКАЯ    ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности  «С гордостью о России»» для учащихся  5-11 классов

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов

АВТОРСКАЯ    ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности  «С гордостью о России»» для учащихся  5-11 классов

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов

АВТОРСКАЯ    ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности  «С гордостью о России»» для учащихся  5-11 классов

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов

АВТОРСКАЯ    ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности  «С гордостью о России»» для учащихся  5-11 классов

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «С гордостью о России»» для учащихся 5-11 классов

АВТОРСКАЯ    ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности  «С гордостью о России»» для учащихся  5-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2019