Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»
Оценка 4.8

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
08.04.2019
Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»
Данный школьный научный кружок позволит выполнить одну из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки различных исторических материалов. Очень важно привить любовь учащихся к науке со школьной скамьи. Это способствует появлению достойных ученых среди подрастающего поколения. Также Школьный научный кружок призван стать дополнительной площадкой для исследований и изучений малоизученных исторических тем. Кроме того, кружок позволит решить проблему отсутствия обособленного предмета по изучению истории родного края - в рамках кружка огромное время будет удалено изучению истории Чечни. Таким образом, благодаря кружковой деятельности мы сможем дать детям те знания и умения, которые не всегда обозначены учебными программами по истории и нет возможности дать на уроках. Курс рассчитан на 34 часа, из них часть учебного времени выделена на практические заняти и исследовательскую деятельность с учетом полученных знаний и умений, а также на выездные мероприятия образовательного и научного характера.
ШНК.docx
Частное общеобразовательное учреждение  «Премьер» Утверждаю: Директор ЧОУ «Премьер» ____________/Магамедова А.Б./ «___»_______2016г. Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи» на 2016­2017 учебный год Руководитель: Арби Дундаевич Шамаев,  учитель истории и обществознания Участники: учащиеся 5­6 классов Грозный­2016 Структура программы 1. Пояснительная записка 2. Особенности методики обучения 3. Условия реализации программы 4. Планируемые результаты 5. Основное содержание программы 6. Календарно­тематическое планирование Пояснительная записка Данный школьный научный кружок позволит выполнить одну из форм  дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность,  самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки  различных исторических материалов. Очень важно привить любовь учащихся  к науке со школьной скамьи. Это способствует появлению достойных ученых  среди подрастающего поколения. Также Школьный научный кружок призван  стать дополнительной площадкой для исследований и изучений  малоизученных исторических тем. Кроме того, кружок позволит решить  проблему отсутствия обособленного предмета по изучению истории родного  края ­ в рамках кружка огромное время будет удалено изучению истории  Чечни.  Таким образом, благодаря кружковой деятельности мы сможем дать  детям те знания и умения, которые не всегда обозначены учебными  программами по истории и нет возможности дать на уроках. Курс рассчитан на 34 часа, из них часть учебного времени выделена на  практические заняти и исследовательскую деятельность  с учетом полученных знаний и умений, а также на выездные мероприятия образовательного и  научного характера. Цель курса:  ­ развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся,  познавательной активности учащихся и интереса к истории; ­ развитие самостоятельности и инициативы учащихся, умений привлекать  дополнительный материал, анализировать, систематизировать, делать выводы, обобщать собранный материал (навыки исследовательской работы); ­ выявление и поддержка детской одаренности; ­ совершенствование деятельности образовательного учреждения во вне  учебное время Задачи курса:  1. Формировать систему исторических взглядов учащихся. 2. Развивать интерес к исследованию 3. Создавать условия, способствующих повышению уровня образованности  учащихся. 4. Развивать способности, творческие возможности, кругозор учащихся. Направления деятельности: 1. организация исследовательской деятельности учащихся; 2. участие в научно­практических конференциях; 3. участие в олимпиадах различного уровня; 4. активное участие в жизни школы; 5. и другие. Особенности методики обучения Выполнение намеченных задач будет осуществляться на основе  личностно­ориентированного подхода. Основными формами проведения  занятий будут: лекции, беседы, экскурсии, практикумы, встречи с  интересными людьми и т.п.          Методы работы: поисковый, исследовательский.         Условия реализации программы. При работе на занятиях учащиеся используют тетради, ручки,  компьютер, интерактивную доску и т.д. Получают практические навыки  работы с историческими источниками, беседуют с авторитетнейшими в  области исторического научного знания, людьми.         Предполагаемый результат:   В ходе реализации программы учащиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы кружка. При решении задач результат может быть только положительным. Учащиеся должны знать: 1. Что такое исследовательская работа 2. Иметь представление о вспомогательных исторических дисциплинах  ­геральдика, нумизматика, сфрагистика, метрология, ономастика,  топонимика. 3. Правила написания исследовательских работ. 4. и другое.        Учащиеся должны уметь: 1. Собирать информацию; 2. Записывать полученные данные; 3. Обрабатывать полученную информацию; 4. Анализировать конкретно­исторические сведения; 5. Владеть историко­биографической информацией; 6. Работать с научно­популярной и справочной литературой; 7. Анализировать и сопоставлять факты. Режим занятий. Продолжительность Периодичность в лекционных занятий. 1час неделю. 1 раз Количество часов в неделю. Количество часов в год. 1 час 34часа Содержание  программы:           1. Введение 1 час. Цели и задачи курса. Знакомство с содержанием программы.   Исторические   источники:   материальные   и   духовные.   ВИД   – вспомогательные исторические дисциплины. 2. Поисково­исследовательская работа учащихся 1 час.  Подходы к проблеме   мотивации   в   школе   и   учебно­исследовательской   деятельности. Основы   исследовательских   работ.   Подготовительный   период   в исследовательской работе. Сбор материала и принципы работы с ним. Как оформить   результаты   исследования.   Приложения.   Консультации   по написанию исследовательских работ.  3.   Вспомогательные   исторические   дисциплины   (Палеография, Нумизматика, Метрология) Внешние признаки рукописей, материал для письма. Алфавит и графика букв, художественные украшения.  Изучение   первых   денежных   систем,   монеты   и   бумажные   деньги, обращение.   денежное           Существование в разные периоды истории меры длины (протяженности) и   веса   (тяжести),   поверхности   (площади)   и   вместимости   (объема),   их соотношение мер. современной системой   с       4.   Вспомогательные   исторические   дисциплины   (Хронология, Сфрагистика, Геральдика). Различные системы исчисления времени, методика обработки прямой и косвенной датирующей информации.  Печати и их роль в историческом процессе. Документы с печатями и без них. Отдельные печати. Гербы   как   символические   знаки   отличия   отдельных   лиц,   фамилий, родов, областей, городов, государств, учреждений. Герб семьи и мой личный герб. 5.   Вспомогательные   исторические   дисциплины   (Ономастика, Топонимика, Генеалогия) Собственные имена в истории. Связь с лингвистикой. Закономерности и  разные категории имен. Мое имя.  Географические   названия   в   истории   страны,   региона,   малой   родины. Мой край, мой район, мое село.  Изучение и составление родословных. Династии Рюриковичей и  Романовых в истории страны. Родословная моей семьи и рода. 6. Мастер­класс от Шамаева Арби Дундаевича, учителя истории и  обществознания по сбору, анализу и изложению научной информации. Как собирать необходимую информацию, как правильно составлять  план изучения темы, анализ полученной информации, анализ и сопоставление  фактов.       7. Выезд в Национальную библиотеку ЧР им. А. Айдамирова.  (изучение и сбор информации).  Экскурсия по библиотеке, оформление билетов для учащихся, изучение  необходимой литературы. 8. Выступление учащихся с докладами о полученной информации, ее  анализа и изложения. 9. Лекция: «Наш край в далеком прошлом». Первые данные о нашем крае, предки чеченцев. 10. Лекция: «Складывание раннефеодальных отношений на  территории Чечни с V века до начала XIII в.». 11. Лекция: «Предки чеченцев в  XIII­XV веках.».  Культура и быт чеченцев в период XIII­XV вв., общие представления о  родном крае в указанный период. 12. Лекция: «Хозяйство и быт чеченцев». 13. Выезд в Национальный музей ЧР Экскурсия: (ознакомление с предметами хозяйства и быта». Экскурсия по Национальному музею ЧР, наглядное представление предметов  исторической значимости, носящие информацию о хозяйстве и быте чеченцев. 14. Лекция: «Борьба чеченцев против нашествия Чингизидов». 15. Лекция: «Нашествие Тимура и борьба за независимость». Сопротивление чеченцев, военное мастерство чеченцев. 16. Лекция: «Культура чеченцев в XIII­XV». 17. Лекция: «Памятники архитектуры чеченцев». Башенная архитектура чеченцев, датировка, особенности, виды и т.д. 18. Практикум: Доклады и презентации учащихся. Выступление учащихся с докладами на изученные темы. 19. Практикум: Доклады и презентации учащихся. Выступление учащихся с докладами на изученные темы. 20. Лекция: «Великие чеченские исторические личности». Александр Чеченский, Ханпаша Нурадилов, Мовлади Висаитов, Асланбек  Шарипов, Маташ Мазаев, Алавди Устарханов и т.д. 21. Лекция: «Чеченцы в период Первой мировой войны». Генерал Александр чеченский, Абубакар Джургаев – маленький герой  большой войны. 22.Лекция: «Чеченцы в период революции 1917 года». Деникинская армия, деятельность Асланбека Шарипова, установление  большевистской власти на территории Чечни. 23. Лекция: «Роль ЧИАССР в период Великой Отечественной войны». Фальсификация исторических фактов, активное участие чеченцев в борьбе  против фашистской Германии, выход М. Висаитова на Эльбу, водружение  флага СССР над рейхстагом, могучая тактика ведения боя тяжелой техникой  Маташа Мазаева и т.д. 24. Заседание: «Выбор учащимися тем для научно­исследовательской  деятельности». Определение участниками кружка различных исторических тем для  дальнейших исследований и разработки ее. 25. Встреча с интересным человеком. 26. Изучение выбранных тем для научно­исследовательской  деятельности. 27. Сбор информации по изучаемым темам (посещение школьной, городской, национальной библиотек). 28. Выезд в Архивное управление Правительства ЧР. Изучение архивных документов. 29. Анализ и обработка полученной информации. 30. Выезд в грозненский Дом печати. (Ознакомление с деятельностью публицистов). Беседа с редакторами, знакомства с публицистикой. 31. Итоговые доклады учащихся об исследованных темах. Выводы, доработки, оформления и т.д. 32. Итоговое оформление и представление докладов на публикацию в  научный журнал. Представление готовых статей на решение о публикации. 33. Лекция: «Творчество чеченских деятелей искусства». Выезд в Государственную галерею имени А.А. Кадырова Драматическая история художника 19 века П.З. Захаров, искусства Илеса  Таатева и т.д. 34. Итоговое заседание кружка. Подведение итогов деятельности кружка. Календарно­тематический план № 1. 2. 3. 4. 5. Тема и вид деятельности Вводное занятие. Поисково­исследовательская работа учащихся. Вспомогательные исторические дисциплины (Палеография, нумизматика, метрология). Вспомогательные исторические дисциплины (хронология, сфрагистика, геральдика). Вспомогательные исторические дисциплины (Ономастика, топонимика, генеалогия). 6. Мастер­класс от Шамаева Арби Дундаевича, учителя  7. 8. истории и обществознания по сбору, анализу и  изложению научной информации. Выезд в Национальную библиотеку ЧР им. А.  Айдамирова.  (изучение и сбор информации) Выступление учащихся с докладами о полученной  информации, ее анализа и изложения. Лекция: «Наш край в далеком прошлом» 9. 10. Лекция: «Складывание раннефеодальных отношений на территории Чечни с V века до начала XIII в.» Дата проведения План Факт Примечан К. ч. 1 1 1 1 1 1 ­ 1 1 1 11. Лекция: «Предки чеченцев в  XIII­XV веках.» 12. Лекция: «Хозяйство и быт чеченцев». 13. Выезд в Национальный музей ЧР Экскурсия: (ознакомление с предметами хозяйства и  быта». 14. Лекция: «Борьба чеченцев против нашествия  Чингизидов». 15. Лекция: «Нашествие Тимура и борьба за  независимость». 16. Лекция: «Культура чеченцев в XIII­XV». 17. Лекция: «Памятники архитектуры чеченцев». 18. Практикум: Доклады и презентации учащихся.  19. Практикум: Доклады и презентация учащихся. 20. Лекция: «Великие чеченские исторические  личности». 21. Лекция: «Чеченцы в период Первой мировой  войны». 22. Лекция: «Чеченцы в период революции 1917 года».  23. Лекция: «Роль ЧИАССР в период Великой  24. Отечественной войны». Заседание: «Выбор учащимися тем для научно­ исследовательской деятельности». Встреча с интересным человеком. 25. 26. Изучение выбранных тем для научно­ исследовательской деятельности.  27. Сбор информации по изучаемым темам (посещение школьной, городской, национальной  библиотек). Выезд в Архивное управление Правительства ЧР. 28. 29. Анализ и обработка полученной информации. 30. Выезд в грозненский Дом печати. (Ознакомление с деятельностью публицистов) 31. Итоговые доклады учащихся об исследованных темах 32. Итоговое оформление и представление докладов на  публикацию в научный журнал. 33. Лекция: «Творчество чеченских деятелей искусства». Выезд в Государственную галерею имени А.А.  Кадырова 34. Итоговое заседание кружка. 1 1 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 ­ 1 1 ­ 1 Руководитель кружка оставляет за собой право при необходимости на  изменение распорядка деятельности кружка в интересах его участников. Помимо указанной в календарно­тематическом плане деятельности, в  рамках кружка будет проходить подготовка участников на мартовскую научно­практическую конференцию, на олимпиады как внутришкольных, так  и внешкольных. Также участники кружка будут заниматься оформлением  стенгазет на исторические и праздничные темы, кроме того, будут  организовывать  различные тематические мероприятия по необходимости  (день конституции, день города воинской славы и т.п.).

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»

Образовательная программа школьного научного кружка «Юные исследователи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019