ВЕЧЕРКА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В МОЛОДЕЖНОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Оценка 4.7

ВЕЧЕРКА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В МОЛОДЕЖНОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
23.02.2024
ВЕЧЕРКА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В МОЛОДЕЖНОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Методический материал об организации и проведении традиционной русской формы досуговой деятельности молодежи в России.
Вечерка.docx

ВЕЧЕРКА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В МОЛОДЕЖНОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

 

Вечерка – одна из форм активного отдыха молодежи.  К сожалению, в настоящее время эта форма в молодежной среде считается отжившей, устаревшей, смешной и т.п. В то же время, если посмотреть на традиционную вечерку как на социальное явление, мы сможем усмотреть в ней все черты в первую очередь воспитательного мероприятия, которое необходимо современной молодежи. Это и социализация подростка, и воспитание навыка общения, и гендерное воспитание, и знакомство с разнообразием родной культуры, развитие координации, музыкального слуха и ритма.. Всего не перечислишь.

 В этом ключе очень успешно работают этнографические молодежные объединения: такое я видела в Таре, Большеречье, в Омске очень успешно работает Е.М.Чешегорова со своими воспитанниками. Они ездят по разным учебным заведениям и проводят там вечерки. Но почему то не приживаются они там. Вот на очередную дискотеку молодежь валом валит, а на вечерку приходится их собирать за разные коврижки. Вот ведь в чем проблема…

Недавно посмотрела видеоролик о городской вечерке, организованной СКЦ на фестивале Егорий Хоробрый в 2018 году. Сколько молодежи! Какие вдохновенные лица. Оказывается их немало, любящих фольклор. Человек 200, на миллионный город. А куда ходят все остальные? В ночные клубы, в караоке клубы, или по улицам…                                                                                    

     Корень проблемы, по моему мнению, в том, что детей окружает так называемая массовая культура, которая для и них становится родной и понятной. А наша русская  как китайская грамота.  Я думаю, что надо приучать детей к родной культуре с детского сада, что там и делают. А потом в школе – полный провал. А там и происходит социальное становление личности. А что мы имеем на выходе – всем давно известно.

    Я занимаюсь детской игровой культурой более 40 лет. Начинала еще в детском саду. Там 80 процентов игр построено  на народном материале. И музыкальном, и содержательном. Не знаю, как в других городах, а в Омске детские сады активно работают в направлении русских традиций. Спасибо С.П.Баранцевой, которая является  активным  сподвижником и куратором  этой работы от Омской Епархии. Я видела показательные вечерки в детском саду. Интересно… Но это неправда. Детям непонятно самосодержание этого мероприятия, его тайный смысл. А смысл – в общении полов: девушек и парней. Когда хочется познакомиться, перекинуться хоть словечком, в глаза заглянуть, хоть на минуту за руку подержаться.

     Я сейчас работаю с детьми 7 – 15 лет. Очень интересно наблюдать как меняется отношение детей друг к другу: 7-8 лет, 9-11лет, и 12-15 лет. Если 7милетние спокойно идут по кругу, держась за руки, то 10летних не поставишь – девочка с мальчиком. Платочки применяем. За платочки держатся. А в 12-15 лет уже используем только кадрильные варианты, чтобы по парам и пары обязательно менялись. И то приходится очень долго объяснять и уговаривать. Потому что меняется отношение друг к другу, появляются симпатии и антипатии, победить которые очень сложно. Но в процессе игр и движений уходит скованность и неприятие. Появляется азарт и настроение. Сама музыка, пение, движение приводят организм в совершенно другой настрой.

     Очень интересно работает моя бывшая коллега Н.С. Карпачева, в селе Петропавловка Муромцевского района. Работает в детском доме. Контингент сами понимаете какой. За три месяца сумела собрать коллектив более 30 детей. А все через вечерочные игры, танцы и песни. И проводит вечерки интересно, используя современный литературный и бытовой материал. Поют частушки, разыгрывают сценки, танцуют старинные бытовые танцы, на ложках играют, осваивают гармошку, балалайку, флейту. Причем все, кто хочет… И выходят на круг сами, по собственной инициативе, не стесняясь и не боясь, что не получится, что засмеют. Уже здесь видно воспитание уважения к друг другу, бережного отношения к достижениям других. Вот в чем ценность вечерки.

     Репертуар вечерки должен быть разнообразный, знакомый детям, но незаученный. Ни в коем случае не вымуштрованный сценарий. О нем дети вообще знать не должны. Организатор да. Это его подготовка – сценарий. А для детей – полная импровизация. Конкурсы загадок, потешек, сценки. Все должно быть, но подготовлено детьми в тайне от других или на занятии выучили все, а показал самый смелый. Конкурсы танцевальные, игровые, все имеет место быть, лишь бы настроение было веселое. И «капустку» можно завить, и частушки попеть, и в «Ручеек» или в «Разиню» поиграть,  и кадрили потанцевать. Это форма досуга. Мы в студии  любим танцевать круговые пляски или кадрили. Не знаю точно как их назвать. Но для детей это понятно, и, главное, быстро разучивается. Мы танцуем такие танцы как: «Жила-была бабка», «Светит месяц» и «Во саду ли в огороде». Играем в «Чиж-чижачок» и «Как у дядюшки Семена». В этих веселых, задорных плясках участвуют все, обязательно мешаются пары, каждый встретится за танец с разными партнерами, покажет свою удаль и сноровку.

     На вечерку приходили с работой, рукоделием. Танцы, игры начинались позже, когда все соберутся. Вы скажете, с каким рукоделием придут современные дети? Со смарфонами они придут. И будут в игры играть. Каждый в своем телефоне. Что придумать? Надо придумывать новые формы творчества. Составлять коллажи, разгадывать кроссворды или придумывать свои. Возрождать старые настольные игры: шашки, шахматы, домино, лото. Интересно проходят игры в «корову» или «крокодила», разгадывать шарады вообще не умеют, но надо пробовать. Интересная игра «Письмо», когда в составленное письмо вставляют слова, а потом читают, что получилось. Игра в «чепуху» и др. позволяют развить чувство юмора и фантазию. Любят играть в «мафию». Ну почему бы и нет, если это собирает их вместе.

Вечерка должна возродить те старые, традиционные для России отношения сплоченности, добра и взаимопонимания. Настроить детей на благодушное настроение любви и взаимопомощи. Должна научить их не бояться осуждения, не стесняться показывать свои чувства и способности. Вечерка должна их сподвигнуть на желание общаться не в телефоне, а вживую. Стимулировать детей на живое человеческое общение. А значит, воспитывать в коллективе духовные и нравственные качества личности каждого ребенка.


 

ВЕЧЕРКА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

ВЕЧЕРКА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

И то приходится очень долго объяснять и уговаривать

И то приходится очень долго объяснять и уговаривать

Стимулировать детей на живое человеческое общение

Стимулировать детей на живое человеческое общение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024