Консультация для родителей "Дайте пожалуйста"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Дайте пожалуйста"

Оценка 4.6
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
07.12.2024
Консультация для родителей "Дайте пожалуйста"
Консультация Дайте пожалуйста.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему:

«Дайте, пожалуйста...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется — добав­ляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.

Каковы же пути и средства воспита­ния у детей культуры общения?

В детском саду маленькому ребенку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима (все делать вовремя, в нужном темпе, согласован­но с другими детьми); с самообслужи­ванием и гигиеническими требова­ниями (самостоятельно умываться, есть, раздеваться и одеваться и др.). Он должен усвоить необходимый по­рядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

Усваивая необходимые навыки, ре­бенок постепенно, в естественных ситуациях знакомится с правилами, связанными с соблюдением чистоты и опрятности, поведения за столом, с правилами общения со сверстниками.

По мере взросления ребенка расширяется, и круг правил, усваивая кото­рые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими прави­лами: «Как вести себя на занятиях»; «Как вести себя на улице, в транс­порте»; «Соблюдай правила пешехо­да»; «Как вести себя во время разго­вора со взрослыми»; «Правила вежли­вости» и др. Чтобы руководствоваться этими правилами, ребенку недоста­точно знать их. Например, ему из­вестно, что при встрече принято здороваться, за услугу благодарить, за нечаянно доставленное неудобство извиниться, но, очутившись в одной из подобных ситуаций, ребенок «за­бывает» об этом. Однако если его товарищ уклонился от подобных пра­вил, он остро подмечает это, искренне критикует его, но не замечает, что сам поступает так же.

Важно, чтобы в семье выполнение этих же правил было обязательным.

Если родители требуют, чтобы ребе­нок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влия­нием взрослого, постепенно превра­щаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Полезно упражнять детей в выпол­нении правил и в естественных, и в специально создаваемых ситуациях, использовать для этого различные поручения, задания, игры.

 

Дети старшего возраста многое знают и умеют. Указания рассчитаны на более высо­кую самостоятельность: «Надеюсь, ты был вежлив»; «Проверь, все ли ты сделал как надо»; «Посмотри на себя в зеркало, все ли у тебя в порядке».

Руководя поведением детей, прихо­дится прибегать и к замечаниям. Как делать замечания, чтобы они не вы­зывали в ребенке внутреннего сопро­тивления? Здесь важны такт и добро­желательность взрослого, учет инди­видуальных особенностей детей, кон­кретной ситуации. В одном случае можно мягко, но требовательно, тоном, не допускающим возражений, сказать: «Так не обращаются к стар­шим. Полагается называть взрослых на «вы». В другом — сделать замеча­ние: «Как же ты так мог? Это не похоже на тебя». В третьем — воздер­жаться от замечания, но при случае напомнить: «Ты вел себя нехорошо. Мне пришлось краснеть за тебя». В четвертом — спросить: «Как ты дума­ешь, ты хорошо себя вел?» Любое воздействие — приказ или указание, запрет или просьба, совет - или на­поминание, предупреждение или отказ — должно опираться на созна­ние ребенка, предусматривать уваже­ние к нему как к развивающейся личности.

 

Детям старшего до­школьного возраста полезно раскры­вать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых («Вытер ноги, убрал за собой — значит, уважаешь труд мамы»); к покою, удобству, отдыху окружающих («Нельзя громко разго­варивать или играть в шумные игры там, где читают, занимаются или отдыхают, — это значит проявлять неуважение к людям») и т. д. Взрос­лые помогают ребенку уяснить, поче­му воспитанный человек поступает так, а не иначе («Если ты не умеешь вести себя хорошо, то вызываешь у окружающих осуждение, тебя сочтут невоспитанным, не станут уважать»).

Дети способны понять, почему, общаясь с окружающими людьми и сверстни­ками, они должны соблюдать обще­принятые нормы поведения. Взрослые разъясняют им, что привлекать вни­мание окружающих неприлично; на­ходясь на улице, прыгать, толкаться, загораживать тротуар встречному по­току пешеходов нельзя, потому что это доставляет людям неудобство, является признаком невоспитанности и неуважения к окружающим. Тот, кто не умеет с уважением относиться к другим, никогда не может рассчитывать на уважение к себе.

 

Для прочного усвоения правил не­обходим систематический контроль за поведением ребенка в игровой, учеб-, ной, трудовой деятельности, в повсе­дневной жизни, в общении со сверс­тниками и взрослыми. Однако кон­троль не должен быть навязчивым, с указаниями типа: «Так не полагается»; «Извинись»; «Уступи»; «Проверю, как ты себя будешь вести» и т. д. Руководство поведением детей долж­но сочетаться с предоставлением им разумной самостоятельности. Когда они овладеют правилами культуры поведения, то будут вести себя так, как их учили, и в отсутствии взрос­лого.

 

 


Консультация на тему: «Дайте, пожалуйста

Консультация на тему: «Дайте, пожалуйста

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье

Так не обращаются к стар­ шим

Так не обращаются к стар­ шим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2024