Материалы для классного часа "Доброта, дружба"
Оценка 4.7

Материалы для классного часа "Доброта, дружба"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
03.01.2021
Материалы для классного часа "Доброта, дружба"
Материалы для классного часа "Доброта, дружба"
Добро, дружба.docx

Для классного часа «Добро, доброта».

Добро,  доброта. Это  хорошо известные   слова.  Человечество   многие  тысячелетия  спорит  о том:  «Что  такое  добро?  Что  такое  зло?  Нужна  ли  доброта, а может,  нет?  А  всегда  ли  доброта  полезна,  а  когда  наносит  вред…. Многие  говорят,  что  сейчас  зло  взяло  верх  над  добром, что добрых людей почти не осталось  и  каждый  живёт  сам  за  себя,  и  нет  дела  до  других.  Споры  идут, а люди  отмечают,  что  добра  в  жизни  не  хватает. Попытаемся  разобраться,  так ли  это? 

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей. Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфуций сказал:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, Кто храбр, необязательно полон милосердия».

Пословицы  о  добре  и  доброте 

Доброе  слово  и  кошке  приятно.

Не  одежда  красит  человека,  а  его  добрые  дела.

Не  ищи  красоты – ищи  доброты.

В  ком  добра  нет,  в  том  и правды  мало.

Торопись  на  доброе  дело,  а  худое  само  приспеет.

Не хвались серебром, а добром.
Делай добро и жди добра.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Никакое худо до добра не доводит.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброго чти, а злого не жалей.

1. Что  же  такое  добро?

2.  «Добрый человек» - а  какой  он?  Опишите  его. 

3.  А окружают  ли  вас  добрые  люди?  В  семье, в классе? Подумайте, вспомните  и  запишите  их  имена  на  «Листьях». 

4.  «Доброе  дело» - как вы понимаете это понятие? Что значит  сделать «доброе дело»?  Делали ли вы «добрые  дела»? (запишите   «добрые  дела», которые  делали,   на  «Цветах»    затем  озвучивают  вслух.)

5. (Оформляется  «Дерево  добрых  людей  и добрых  дел»). 

6. Говоря  о  добре, мы употребляем  и  противоположное  ему  понятие  «зло». Как вы  думаете,  чего  на  земле  больше:  добра  или  зла?  (Дети обсуждают в группах, затем  озвучивают  своё  мнение).

 

Две притчи:

1. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

 В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

 А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

 Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

2. Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее межсомкнутых ладоней и отправился так к философу. 
– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, – ответил ему философ.

Как вы  понимаете  смысл  этих  притч

Добро  и  зло  творить  всегда  во  власти  всех  людей.

Но  зло творится  без  труда,  добро  творить трудней.         Фаррух,  10  век.

Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза,  улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…»

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит –

Радуются взрослые и дети.

Но чтобы радость людям дарить,

Нужно и добрым, и вежливым быть.

 

Правил, законов дружбы и доброты.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками других.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось, чтобы относились к тебе.

10. Будь приветлив, вежлив, отзывчив, справедлив.

11. Будь внимателен к людям, помогай им.

12. Делай добрые дела.

13. Не отвечай злом на зло.

Стадия  рефлексии:   У вас  на  столах  лежат  листы .  Возьмите лист, запишите в центре свою  фамилию и  имя  и  передайте  её соседу  справа.  На  полученном  от  соседа   листе напишите  добрые  пожелания  (отметьте  добрые  качества её  обладателя) и т.д., пока ваш    лист  к  вам  не  вернётся.  Пусть  этот  лист станет  вам  памяткой,  символом  доброты,  и  если  наступит  «тяжёлый  момент»  в вашей  жизни,  вспомни  о  листе.

 

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит –

Радуются взрослые и дети.

Но чтобы радость людям дарить,

Нужно и добрым, и вежливым быть.

ПРИТЧА.

Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее межсомкнутых ладоней и отправился так к философу.

– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее…

И все действительно поняли.
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.

Все в твоих руках, – ответил ему философ.


 

Для классного часа «Добро, доброта»

Для классного часа «Добро, доброта»

Что же такое добро? 2

Что же такое добро? 2

Все в твоих руках, – ответил ему философ

Все в твоих руках, – ответил ему философ

Делай добрые дела. 13. Не отвечай злом на зло

Делай добрые дела. 13. Не отвечай злом на зло

И все действительно поняли. –

И все действительно поняли. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021