Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).
Оценка 4.6

Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
doc
психологическая работа +1
6 кл—8 кл
03.03.2019
Авторская программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).
В программе расписано три дня проведения тренинговых занятий которые направления на развитие стрессоустойчивости, формируют эффективные копинг-стретегии, и увеличивают доверие к людям. Программа рассчитана на учащихся подросткового возраста. Программу могут использовать в работе педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители. Авторские права программы прошу сохранить.
авторская программа сокр вар..doc
Программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ). Пояснительная записка Опыт   показывает,   что   в   детско­подростковой   среде   необходимо сделать   акцент   на   формирование   личностного   иммунитета   к   соблазну употребления ПАВ, предупредить возникновение желания к их употреблению. Данное   положение   дел   требует   комплексной   первичной   профилактики употребления ПАВ, т.к. отсутствие целостной научно­ обоснованной системы профилактики аддиктивного поведения, в первую очередь среди учащихся, не позволяет оказывать адекватное противодействие этим негативным явлениям. Первичная профилактика потребления ПАВ должна быть направлена на предотвращение аддиктивного поведения подростков. Родители,   педагоги,   медицинские   работники   и общественность должны стать наиболее активными субъектами профилактики   психологи, отклоняющегося поведения и употребления ПАВ подростками. Успешная   профилактика   ПАВ   связывается   исследователями   с наличием   положительных   социально­психологических   навыков.  Эти  навыки обеспечивают   умение   отказываться   от   рискованных   предложений,   видеть положительные   и   отрицательные   стороны   явлений,   взаимодействовать   со сверстниками, дружить, выражать правильно свои чувства.  Наибольшее   влияние   на   установки   и   поведение   детей   оказывают сверстники. Это влияние может быть позитивным  и негативным,   поэтому одна   из   задач   программы   –   помощь   детям   и   подросткам   в   построении позитивных   взаимоотношений   со   сверстниками,   обучение   умения   выбирать друзей.  1 Основные направления работы: 1. Информирование и просвещение учеников, их родителей и других значимых лиц. 2. Проведение   тренингов   по   профилактики   употребления   ПАВ среди подростков. 3. Формирование актива среди учеников, педагогов и родителей по пропаганде здорового образа жизни. 2 Содержание программы. Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков. 1. Информационно­просветительский блок проводится в образовательном   учреждении   и   включает   в   себя   работу   с   детьми   и подростками и их родителями или другими значимыми лицами.  2. Практический блок включает в себя этапы:  1) Диагностический.   Проведение   диагностики   в   школе.   Основные методы работы на данном этапе: тестирование, анкетирование. Цель данного этапа – информационный контроль над динамикой процесса профилактики, а также выявление детей группы риска. 2) Формирующий.   Проведение   мероприятий   для   подростков, педагогов и родителей:     тренинги, практические семинары; родительские собрания, педагогические совещания; конференции и круглые столы; индивидуальные консультации. Программа   тренинга   представляет   собой   синтез   пяти   современных подходов к профилактике употребления ПАВ:  1. Подход,   основанный   на   эмоциональном   обучении.   Повышение доверия людям, самооценки, развитие навыков принятия решений.  2. Подход, основанный на формировании конструктивных копинг ­ стратегий, навыков личностного поведения и межличностного общения. 3. Подход, основанный на повышении уровня стрессоустойчивости. Формирование способностей справляться со стрессом, навыков устойчивости 3 к   социальному   давлению,   негативному   воздействию   средств   массовой информации. 4. Подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности. Развитие целесообразной позитивной активности. 5. Подход, основанный на распространении информации о факторах влияния ПАВ на организм, поведение молодого человека. Наименование разделов и тем психологического тренинга: Раздел 1. Формирование доверия к людям у подростков. 1. Психологическая поддержка как фактор первичной  профилактики  употребления ПАВ. 2.   Формирование   баланса   необходимого   уровня   доверия   к   миру   и   к   себе, обеспечивающего не  только психологическое благополучие подростка, но и развитие его как активного субъекта. Раздел 2. Формирование конструктивных коппинг стратегий у подростков. 1.   Оказание   помощи   в   приобретении   подростком   навыков   самоконтроля   и саморегуляции. 2. Воспитание навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками. 3. Оказание помощи детям и подросткам в преодолении деструктивного поведения, в овладении умениями конструктивного сопротивления в употреблении ПАВ Раздел 3. Формирование высокого уровня стрессоустойчивости у подростков.  1.Развитие навыков концентрирования внимания в сложных стрессовых ситуациях 2.  Развитие   навыка   управление   своим   стрессом,   легко   изменяя   его   уровень   под текущую задачу. 4 План тренинга Раздел 1. Формирование доверия к людям у подростков. Цель: формирование баланса необходимого уровня доверия к миру и к себе. Задачи: 1. формирование чувства команды; навыков взаимодействия в команде (в группе); 2. формирование групповых норм партнерского общения; 3.   формирование   доверительной   обстановки   в   группе;   умения координировать совместные действия Ход тренинга Упражнение «Имя – качество». Правила  тренинга: Упражнение «Приветствие». Упражнение: "Падение на доверие". Упражнение «Подойди ближе». Упражнение «Без маски» или «Незаконченные предложения». Упражнение «Поезд».  Рефлексия         5 Раздел 2. Формирование конструктивных коппинг стратегий у  подростков. Цель: развитие навыков преодоления трудных жизненных ситуаций. Задачи:1.   Освоение   техники   саморегуляции   эмоционального состояния. 2. Знакомство с новыми способами и методами преодоления трудных жизненных ситуаций. 3. Накопление нового опыта по решению проблем. Ход тренинга         Игра­приветствие. Упражнение «Атомы и молекулы». Упражнение «Дорисуй и передай». Упражнение «Моечная машина». Тест «Моё самочувствие» Упражнение «Стряхни тяжести». Упражнение «Мне сегодня...» Рефлексия 6 Раздел 3. Формирование высокого уровня стрессоустойчивости у подростков. Цель:  повышение   уровня   стрессоустойчивости,   развитие   навыков концентрирования внимания в сложных стрессовых ситуациях Задачи: 1. Познакомить участников с понятием «стресс», влиянием стресса на организм и психику человека. 2. Рассказать о видах и стадиях развития стресса. 3. Познакомить с различными техниками преодоления стресса, помочь овладеть навыками их применения. 4. Развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний. 5.   Научить   управлять   своим   стрессом,   изменяя   его   уровень   под текущую задачу.  6. Научить управлять своим психическим состоянием, если избежать стресса  не удалось. 7. Научить  восстанавливаться после перегрузок. Ход тренинга    Упражнение "Комплимент" Упражнение "Откровенно говоря" Упражнение «Счет». 7  Мини­лекция: симптомы стресса, стадии стресса, рекомендации  Упражнение «Я и стресс».    Упражнение «Смятый лист» Упражнение "Аплодисменты по кругу" Рефлексия 8

Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).

Авторская программа  по первичной профилактике употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019